Сценарий родительского собрания «ЛЕГО конструирование в художественно - эстетическом развитии детей»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Костенко Оксана Викторовна

Задачи:

  1. Информировать родителей о инновационной деятельности в группе;
  2. Познакомить родителей со значением и возможностями ЛЕГО конструирования;
  3. Воссоздание перед участниками мастер-класса технологий работы с детьми дошкольного возраста в области ЛЕГО-конструирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_master_klass_s_roditelyami_2.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий родительского собрания  «ЛЕГО конструирование в художественно - эстетическом развитии детей»

Цели: дать родителям представление о конструкторе Lego, как о средстве развития ребенка, установление социального партнёрства с родителями.

Задачи:

  1. Информировать родителей о инновационной деятельности в группе;
  2. Познакомить родителей со значением и возможностями ЛЕГО конструирования;
  3. Воссоздание перед участниками мастер-класса технологий работы с детьми дошкольного возраста в области ЛЕГО-конструировани.

Материалы и оборудование: Три стола с Лего-платформами, корзины с конструктором, букклеты для родителей.

Ход собрания.

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе!

Выступление педагога – психолога: Проведение игры «Приветствие». Надо встать в круг, найти себе партнера и быстро касаться его, той частью тела, которую назовут.

Основная часть

Педагог психолог, предлагает родителям вспомнить, какие эмоции они знают, а ребята им в этом помогут.

Игры с детьми «Угадай настроение», «Создание рисунка по кругу», «Ситуация».

Воспитатель: Предлагает родителям разделится на 3 группы и расположится вокруг столов с Лего-платформами (для деления на команды родители выбирают кирпичик Лего красного, желтого или зеленого цвета и подходят к столу с флагами того цвета).

Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы познакомиться с возможностями ЛЕГО конструирования, а также получить практические навыки использования ЛЕГО-конструктора.

Две  наши группы компенсирующей направленности являются участниками инновационной деятельности по проблеме «Развитие конструктивной и исследовательской деятельности старших дошкольников в условиях учебно – игрового ЛЕГО - центра».

Воспитатель: Как вы видите, одна из задач инновационной деятельности, это проведение консультаций и семинаров для родителей.

Что же такое ЛЕГО-конструирование? Это игра, которая позволяет учить, играя и обучаться в игре.

Предлагаю Вам окунуться в мир Лего и увидеть, как это происходит на практике.

Практическая часть.

1.Игра «Чья команда быстрее построит?»

Для всех команд мы подготовили образцы постройки. Что это? (Цифры). Назовите (1,5,7). Командам нужно будет как можно быстрее собрать из конструктора Лего – цифры по образцу. Работать будете в парах. Сначала нужно договориться, кто какую цифру будет собирать. На что следует обратить внимание, чтобы у вас получились такие же цифры, как на образце? (Нужно взять столько же деталей и такого же цвета, как на образце).

2. Игра «Построй и расскажи»

Возьмите по 7 деталей конструктора, назовите их. Пример: кирпичик красного цвета 2 на 6.  Необходимо построить из всех деталей одну постройку и придумать, что построили. Когда построите, один участник из команды расскажет, что построили.

3. Игра «Собери модель по ориентирам»

Я буду называть деталь определённой формы и цвета, которую нужно будет найти и выставить в указанное мною место на плато. Для начала выберите цвет плато, на который будете выставлять детали.

Используются следующие ориентиры положения: «левый верхний угол», «левый нижний угол», «правый верхний угол», «правый нижний угол», «середина левой стороны», «середина правой стороны», «над», «под», «слева от», «справа от». Например, возьмите кирпичик зеленого цвета 2 на 4 и выставите его в правый верхний угол. Кирпичик желтого цвета 2 на 6 выставите в левый верхний угол. Кирпичик красного цвета 2 на 2 выставите в левый нижний угол. Кирпичик белого цвета 2 на 8 выставите в центр плато. Кирпичик зеленого цвета 2 на 6 выставите в правый нижний угол и т.д.

4. Игра «Вторая половинка»

Цель данного задания: формирования математического мышления, понимания принципа отражения и осевой симметрии в мозаике.

От каждой команды по 2 участника. Команде нужно выложить на плато из кирпичиков узор в соответствии уже имеющимся на другой половине, чтобы получилась симметричная картинка. Будет оцениваться точность выполнения, скорость и работа в команде.

5. Игра «Путь домой»

Цель: развитие логического мышления и пространственного воображения.

Команды получают фигурки лего человечков. Лего человечки размещаются на схеме маршрута, лицом вперед в направлении стрелки. Лего человечек может двигаться по белым пустым клеткам по заданной команде (стрелкам: вперед, налево и направо, и цифры, обозначающие количество шагов). При выкладывании программы карточки, обозначающие направления движения переворачивать нельзя.

6. Творческое конструирование «Ракета» или «Космический объект»

Задание: из предложенного подручного материала сконструировать ракету или космическую станцию, а может у вас получится спутник. Но есть одно условие: в вашей конструкции хотя бы одна из деталей должна приходить в движение.

Итак, мы поиграли с вами в игры с использованием конструктора Лего, которые мы используем в своей работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Выступление учителя-логопеда. Показ игр и упражнений для развития лексико-грамматического строя речи, которые можно проводить дома с детьми.

Заключительная часть

Рефлексия «Чемодан». Перед родителями три картинки - чемодан, мусорка, мясорубка. Родитель высказывает свое мнение о мастер - классе, и прикрепляет цветной листочек к выбранной картинке.

Уважаемые родители! Спасибо вам за ваше активное участие в мастер - классе, за чудесные постройки. Творческих всем успехов!

 Воспитатель раздает родителям памятки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно – эстетическое развитие детей дошкольного возраста через конструирование мотивирующей образовательной среды ДОУ.

Правильно организованная система работы по художественно – эстетическому развитию детей, организация воспитательно - образовательного  процесса – позволят создать благоприятные условия для развит...

Сценарий мастер-класса "Птица счастья" по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста и родителей

В сценарии "Птица счастья" представлен один из видов организации творческого взаимодействия с семьёй в форме мастер-класса. Содержание методической разработки включает в себя рекомендациии, ...

Сценарий мастер-класса "Новогодние фантазии" по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста и родителей

В сценарии представлен один из видов организации творческого взаимодействия с семьёй в форме мастер-класса. Содержание методической разработки включает в себя рекомендации по обучению взрослых и детей...

Консультация на тему: «Художественное конструирование как часть художественно-эстетического развития детей в условиях ДОУ. Знакомство с мягким конструктором».

В своей консультации я знакомлю коллег с работой Г.Урадовских ,с разработанным ею мягким конструктором, и использованием его в своей работе....

Дополнительная программа дошкольного образования по художественно- эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста по конструированию и моделированию «Юный инженер»

Перспективно- тематическое планированиеНаправления: «Конструктивно-модельная деятельность»Старший дошкольный возрастДетское конструирование – это один из видов художественно-изо...

«Планирование работы по художественно-эстетическому развитию детей с включением всех возможных образовательных областей (ИЗО-деятельность, конструирование, лепка и т.д.) для старшего дошкольного возраста»

Актуальность проблемы определяется тем, что художественно – эстетическое развитие – важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сфер...

Сценарий родительского собрания «ЛЕГО конструирование в художественно - эстетическом развитии детей»

Дать родителям представление о конструкторе Lego, как о средстве развития ребенка, установление социального партнёрства с родителями....