Художественно – эстетическое развитие детей дошкольного возраста через конструирование мотивирующей образовательной среды ДОУ.
презентация на тему

Кулак Светлана Александровна

Правильно организованная система работы по художественно – эстетическому развитию детей, организация воспитательно - образовательного  процесса – позволят создать благоприятные условия для развития художественно – эстетических способностей детей, творческого воображения и, как результат художественно-эстетического  воспитания, – духовно богатую, всесторонне развитую личность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 17.12.16_g.doc60.5 КБ
Файл prezentatsiya.pptx2.59 МБ

Предварительный просмотр:

Художественно – эстетическое развитие детей

дошкольного возраста через конструирование мотивирующей образовательной среды ДОУ.

Слайд 1. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста по ФГОС ДО прослеживается через конструирование мотивирующей образовательной среды ДОУ, создание условий для художественно – эстетического развития.

Дошкольный возраст - важнейший этап развития и воспитания личности, наиболее благоприятный для формирования художественно-эстетической культуры, поскольку именно в этом возрасте у ребенка преобладают позитивные эмоции, появляется особая чувствительность к языковым и культурным проявлениям, личная активность, происходят качественные изменения в творческой деятельности.

Слайд 2. Условия для художественно – эстетического развития детей создаём с первого появления ребёнка в детском саду. Территория детского сада всегда ухожена, кустарники аккуратно низко подстрижены. Есть зона по правилам дорожного движения, спортивная площадка, экологическая тропа.

Слайд 3. Веранды оформлены тематически, по мере необходимости обновляются новыми элементами.

Слайд 4. Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Не что иное, как окружающая среда откладывает в его душе отпечаток на всю жизнь. Едва освоив элементарные движения, малыш тянет ручки к красивой игрушке и замирает, услышав звуки музыки. Немного повзрослев, рассматривает иллюстрации в книжке, приговаривая «красивая», и сам пытается на бумаге карандашом создавать только ему понятную красоту. В старшем дошкольном возрасте он уже избирателен в выборе красивого, имеет на этот счет собственные суждения и сам исходя из своих возможностей «творит» красивое, чтобы удивить, восхитить, поразить нас взрослых умением видеть окружающий мир.

Слайд 5. Общаясь с эстетическими явлениями жизни и искусства, ребенок, так или иначе, эстетически и художественно развивается. На прогулочных участках воспитатели с детьми и родителями разбивают цветники, устанавливают Слайд 6 нестандартное игровое оборудование.

Слайд 7. Художественно-эстетическое воспитание формирует художественный вкус, вырабатывает и совершенствует в ребенке способность эстетического осознания прекрасного в искусстве и в жизни, умение правильно понимать и оценивать его.

Слайд 8. Ключевая роль детского сада – создание условий, мотивация для формирования художественно-эстетически развитой,гармоничной, духовно богатой личности. Все зависит от первого дошкольного опыта, который ребенок получит в стенах дошкольного учреждения, от взрослых, которые научат малыша любить и восприниматькрасоту окружающего мира.

Художественно – эстетическое развитие детей дошкольного возраста реализуем через организацию образовательной и свободной художественной деятельности, кружковой работой, показ спектаклей, развлечений, конкурсов, выставок, фестивалей, праздников, эстетическое оформление групповых комнат, где оформлены уголки: книжный, музыкальный и другие.

Слайд 9. Особое внимание в ДОУ уделяется эстетическому оформлению помещений, поскольку среда играет большую роль в формировании личностных качеств воспитанников. Ребенок находится в детском саду весь день и окружающая обстановка должна радовать его, способствовать пробуждению положительных эмоций и воспитанию хорошего вкуса. 

Слайд 10. Групповые помещения оформлены в соответствии с ФГОС ДО, преобладает эстетика и художественный вкус.

Слайд 11. По возможности приобретаем нестандартное оборудование в группы.

Слайд 12. Во всех группах детского сада оформлены спальные помещения, умывальные комнаты и т.д.

Слайд 13. Созданная в детском саду развивающая предметно – пространственная среда способствует художественно-эстетическому развитию, развитию интереса к миру искусства, навыков в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности, творчеству. Созданы уголки: книжный, музыкальный, Слайд 14 театрализованный.

Слайд 15. Приёмные воплощают название группы, где в каждом уголке прослеживается тематика.

Слайд 16. В приёмных оформлены стенды для родителей, Слайд 17 уголок творчества детей.

Слайд 18. Уголок дежурств также является частью художественно-эстетического оформления группы.

Слайд 19. При выходе из групп можно увидеть в коридорах, на лестничных пролётах Слайд 20. разные виды росписей.

Слайд 21. Ведущее место в осуществлении художественно-эстетического развития детей принадлежит детскому саду. Но велика и роль семьи. Только при единстве воздействий детского сада и семьи возможно полноценное осуществление задач эстетического воспитания. Не каждый из детей станет музыкантом или художником, но у каждого ребенка можно и нужно воспитывать любовь и интерес к искусству, развивать эстетический вкус, музыкальный слух, элементарные навыки рисования. Систематически обновляется тематический стенд рисунков «Вернисаж», где творчество проявляют совместно дети и родители.

Слайд 22. Оформляются выставки совместных работ детей и родителей ДОУ, представление продуктов проектной деятельности.

Слайд 23. Сотрудничество ДОУ с семьями воспитанников в данном направлении осуществляется через конкурсы, Слайд 24, 25 совместные мероприятия.

Для реализации поставленных задач по направлению художественно – эстетического развития детей в ДОУ обновляется РППС в соответствии с тематикой мероприятия в помещениях ДОУ: Слайд 26. физкультурный зал, Слайд 27. музыкальный зал, Слайд 28. кабинет педагога - психолога. В оформлении принимают участие: педагоги, родители и дети.

Слайд 29. Создание условий для художественно-эстетического воспитания происходит не только в рамках ДОУ, но при взаимодействии с социумом.

Слайд 30.  Налажено социальное партнерство: Городской выставочный зал, Центральная городская библиотека,  театр Лободы, «10 королевство», Слайд 31.  МАУК «Балаковский ТЮЗ», Цирковой коллектив «Фиеста», Городской центр искусств им. М.Э. Сиропова.

Слайд 32.  Педагоги нашего детского сада систематически принимают участие в мероприятиях, конкурсах художественно – эстетической направленности.

Таким образом,  правильно организованная система работы по художественно – эстетическому воспитанию детей, организация воспитательно - образовательного  процесса – позволят создать благоприятные условия для развития художественно – эстетических способностей детей, творческого воображения и, как результат художественно-эстетического  воспитания, – духовно богатую, всесторонне развитую личность.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Художественно – эстетическое развитие детей дошкольного возраста через конструирование мотивирующей образовательной среды ДОУ » Заместитель заведующего по воспитательно – образовательной работе МАДОУ детский сад № 65 г. Балаково Саратовской области Кулак Светлана Александровна

Слайд 2

Территория МАДОУ детский сад № 65

Слайд 3

Веранды

Слайд 4

Оформление территории, прогулочных участков «Деревенский дворик»

Слайд 5

Цветники

Слайд 6

Нестандартное оборудование на прогулочных участках

Слайд 8

Ключевая роль детского сада – создание условий, мотивация для формирования художественно-эстетически развитой, гармоничной, духовно богатой личности. Все зависит от первого дошкольного опыта, который ребенок получит в стенах дошкольного учреждения, от взрослых, которые научат малыша любить и воспринимать красоту окружающего мира.

Слайд 9

Особое внимание в ДОУ уделяется эстетическому оформлению помещений, поскольку среда играет большую роль в формировании личностных качеств воспитанников. Ребенок находится в детском саду весь день и окружающая обстановка должна радовать его, способствовать пробуждению положительных эмоций и воспитанию хорошего вкуса.

Слайд 10

Групповое помещение

Слайд 12

Спальное помещение, умывальная комната

Слайд 13

Книжный уголок

Слайд 14

Театрализованный уголок

Слайд 15

Оформление приёмных

Слайд 16

Приёмная – стенды для родителей

Слайд 17

Стенды для творчества детей

Слайд 18

Уголок дежурств

Слайд 21

Выставка рисунков «Вернисаж»

Слайд 23

Конкурс костюмов из бумажных фантиков.

Слайд 24

Конкурс «Хоровод снеговиков»

Слайд 26

Физкультурный зал

Слайд 27

Музыкальный зал

Слайд 28

Кабинет педагога - психолога

Слайд 29

Экскурсия в городской выставочный зал.

Слайд 30

Экскурсия на станцию юных техников.

Слайд 32

Мастер – класс «Изготовление сюжетных картин с использованием технологии лоскутной живописи»

Слайд 33

«То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности. Это правило касается вех сфер духовности жизни ребенка и особенно художественно - эстетического воспитания» В.А. Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста через интеграцию различных видов деятельности

«Использование экологических сказок в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста»...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПО ТЕМЕ «Художественно- эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» на 2018-2019 учебный год

Повышение своего теоретического уровня профессионального мастерства и компетентности по вопросу развития у детей дошкольного возраста художественного творчества и активизации творческого потенциала че...

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема:«Художественно- эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.»

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста, повышение своего профессионального мастерства через использование нетрадиционных техник рисования. Зад...

Тема:«Художественно- эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.»

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста, повышение своего профессионального мастерства через использование нетрадиционных техник рисования. Зад...

ПЛАН по самообразованию «Художественно- эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.»

Актуальность темы:Изобразительная деятельность - одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции. Все дети любят рисовать, но далеко...

Художественно – эстетическое развитие детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Актуальность художественно-эстетическое развития детей обусловлена введением Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, в которых данное направление  рассматр...

Методическая разработка в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности

Методическая разработка направлена на введение нетрадиционных техник рисования в образовательный процесс дошкольных учреждений. Основная цель - стимулирование творчества, развитие мелкой моторики и эс...