"Построим наше село-Мильково"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Строительная игра в средней группе "Построим наше село".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_stroitelnaya_igra_postroim_nashe_selo_milkovo_vereshchagina_a.n.docx | 85.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок»
Конспект
Проведение строительной игры
в средней группе «Колокольчик»
В МБ ДОУ «Детский «Светлячок»
Подготовила воспитатель:
Верещагина Анастасия Николаевна
С.Мильково, 2023 год.
Тема: «Построим наше село-Мильково»
Возраст: 4-5 лет.
Задачи:
Образовательные задачи:
-Научить создавать образ города по приметам, характерным для него, соблюдая три основных правила архитектуры - прочно, удобно, красиво.
-3акрепить умение работать в группах, четко понимая свои задачи.
Развивающие задачи:
-Развивать коммуникативные навыки детей в коллективной деятельности.
Воспитательные задачи:
-Способствовать развитию чувств, связанных с любовью к городу.
Предварительная работа:
-работа с конструкторским материалом со второй младшей группы;
-изготовление атрибутов города;
-индивидуальное взаимодействие воспитателя с детьми по заданной теме;
Материал: Разные виды конструкторов; макеты фонарей, фонтанов, цветников, клумб, деревьев, кустарников, дорожных знаков и покрытий.
Ход работы:
Воспитатель: Я вам сейчас прочту забавное стихотворение. Будьте внимательны!
Иду по улице. Она
Удобства разного полна:
Направо школа, детский сад
И магазинов пять подряд,
Киоск - газеты прикупить
И будка - туфли починить,
Компьютер трейд, аптека, дом.
И здесь библиотека в нем,
Музея сразу три подряд,
Как три богатыря стоят,
А слева планетарий
И два театра в паре,
Больница, сквер и стадион,
И рынки сразу с двух сторон...
Но вот смотрю: чего- то нет,
А между тем, скоро обед.
Что делать? Я расстроен!
Не все у нас построено?!
Воспитатель (после паузы, с загадочным лицом): А можно ли на одной улице сразу построить все, чтобы было удобно?
Дети: все равно чего-то не будет хватать...
Воспитатель: Да и какой она будет?
Дети: длинной – длинной.
Воспитатель: Наверно, нельзя построить одну удобную улицу, поэтому в городе так много переулков, улиц, проспектов и площадей.
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы город или село, в котором есть много того, чтобы человеку в нем жилось уютно и комфортно?
Дети: Знаем! Это наше село. Мильково!
Воспитатель: А еще какое наше село?
Дети: красивое, большое.
Воспитатель: Вот почему мы его так любим! ... Обычно села, города строят на берегу реки, озера, моря... А почему?
Дети: Города строили давно. И река, и море были хорошими водными дорогами...
Воспитатель (закрепляя на мольберте план части города): Взгляните на это план! Можно ли сказать, что это часть нашего села?
Дети: Да!
Воспитатель: А по каким признакам?
Дети: Есть река. Есть улицы. Их пересекают другие улицы. Есть главная площадь. Это наше село!
Воспитатель: А может быть, вы и улицы назовете...
Дети: Это улицы Ленинская, Победы, Школьная...
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю построить наше село.
Воспитатель: Почему его строим?
Дети: Потому что мы его хорошо знаем!
Воспитатель: Что еще будет в нашем селе?
Дети: фонари, остановки, памятник, цветники ...
Воспитатель: Где мы построим наш город? На ковре?
Дети: На ковре места не хватит! Надо использовать всю группу для строительства.
Воспитатель: А село сразу всё построим?
Дети: Мы построим только часть села, но так, чтобы было видно, понятно, что это наше село. А еще, чтобы было видно, что в нем удобно жить.
Воспитатель: А какую часть села построим?
Дети: Ту, что изображена на плане...
Воспитатель: А здания какие выберем?
Дети перечисляют.
Воспитатель: Что построишь ты? А ты? (Воспитатель называет имена детей) И делает вывод: Вот и получается, что мы задумали построить село. Откуда начнем?
Дети: От реки.
Воспитатель: Мы построим такое село, где легко и удобно добраться в любую часть - магазинам, школам... Выберите главную улицу... Распределитесь, кто будет строить здания Ленинской улицы, кто - на других улицах, кто будет обустраивать наш город, кто - украшать. А еще вспомним три золотых правила строительства
Дети: Прочно! Удобно! Красиво!
Воспитатель: Начинайте!
В процессе строительства города воспитатель помогает детям определиться с тем, что и где будут строить, следит за взаимоотношениями, подсказывает тем, кому трудно.
Воспитатель: Мы закончили строить наш город... А люди захотят жить в нашем селе?
Дети: Захотят!
Воспитатель: И почему же?
Дети: Мы выполнили все три условия- прочно, удобно, красиво.
Воспитатель (с хитринкой в глазах): Мы с вами можем легко вздохнуть после трудной и ответственной работы и с удовольствием сказать (и показывает плакатик: Прочно – ух! Удобно - ох! Красиво – ах!)
Рефлексия:
-Что мы сегодня с вами строили?
-Что было строить сложнее всего?
-Что было строить легче всего?
-Что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Что нам стоит театр построить" (сюжетно-ролевая игра)
ЦЕЛЬ: формирование умения творчески развивать сюжет игры; формирование у дошкольников конкретных представлений о строительстве, его этапах. Закрепление знаний о рабочих профессиях. Воспитание ув...
Мы построим новый дом
КОНСПЕКТ Сюжетного занятия по физической культуре в подготовительной группе «Мы построим новый дом» ЦЕЛЬ: Формирование патриотических чувств у дошкольников...
Мы построим новый дом
КОНСПЕКТ Сюжетного занятия по физической культуре в подготовительной группе «Мы построим новый дом» ЦЕЛЬ: Формирование патриотических чувств у ...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"
Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему: "Построим гараж для наших автомобилей".
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему: "Построим гараж ...
Конспект образовательного события квест-игра «Поможем нашим друзьям-игрушкам построить новый теремок»
Цель: Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра). Задачи: Закреплять у детей знания русских народных сказок. Учить отгадывать сказку по загадке. Развивать пам...
Занятие "Построим новые дома в нашем городе"
Занятие по конструированию домов по фотографиям для детей старшего возраста...