Конструкт занятия по инженерному мышлению на тему "Военная техника. Конструирование самолета"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Занятие, направленное на формирование умения самостоятельно планировать замысел и доводить его до логического конца через конструкторскую и продуктивную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_zanyatiya_voennaya_tehnika.docx | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт занятия по инженерному мышлению
Тема: Военная техника. Конструирование самолета
Возрастная группа: дети 5-6 лет
Форма организации: групповая
Форма образовательной деятельности: конструирование, лепка
Средства:
наглядные: картинный материал по теме «Военная техника»
музыкальные: военные марши
Материалы и оборудование: наборы лего-конструктора, пластилин, досочки для лепки.
Планируемый результат: изготовление модели самолета, участие в импровизированном параде.
Цель занятия: формирование умения самостоятельно планировать замысел
и доводить его до логического конца через конструкторскую и продуктивную деятельность.
Задачи:
обучающие:
-знакомить детей с видами военной техники
-формировать элементарные математические представления
развивающие:
-развивать умение конструировать, лепить
-развивать фантазию, воображение.
воспитательные:
-воспитывать уважение к людям военных профессий
-воспитывать патриотизм.
Этапы совместной деятельности | Содержание | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Предварительный | Ребята, у меня есть очень интересный вопрос. Знаете ли вы, что такое военный парад? Военный парад-это гордость нашей страны, сила российской армии. Военная техника: самые мощные танки, самые быстрые самолеты, самые прочные корабли, боевые вертолеты. | Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей. Задает вопросы, подводит к самостоятельному поиску ответов. | Дети выражают различные эмоции, активно участвуют в разговоре, высказывают свои мнения, суждения, наблюдения. | Эмоциональная подготовка детей к деятельности. Дети получают первичные представления об истории своей страны. |
Организацион но- проблемный | В Российской Армии есть сухопутные войска, которые действуют на суше, военно- воздушные силы- они защищают Родину в воздухе, военно- морские несут дежурство в морях и океанах. Какую боевую технику вы знаете? А давайте, с вами рассмотрим, какая была военная техника очень давно, и какая она сейчас. Танки -это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находится экипаж: командир, стрелок, механик и радист. В нашей армии есть и авиация- боевые самолеты и вертолеты. Самолет управляется экипажем летчиков -пилоты, штурман, радист, механик. Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. На корабле есть капитан. Ему помогает помощник капитана и штурман, боцман, радист. Есть еще у России атомные подводные лодки, они поражают суда противника большими торпедами. А вы видели когда-нибудь военный парад? Сами принимали участие в параде? | Стимулирует детей к речевой активности. Задает вопросы, выслушивает ответы детей. Использует наглядные средства для активизации детей. Задает наводящие вопросы, если дети затрудняются с ответом. Одобряет ответы детей. | Отвечают на вопросы, опираясь на свой опыт. Рассматривают иллюстрации военной техники. Вступают в диалог. Выражают собственные суждения. Вступают в речевое взаимодействие. Активизируют в речи новые слова. Отвечают на вопросы. | Эмоциональный отклик на информацию, активация познавательных процессов, речевая активность детей. |
Целеполагание | У меня есть очень интересная идея! Давайте мы устроим парад. Сегодня мы будем инженерами –конструкторами. И для нашего парада мы смастерим самолет будущего! Из каких частей он у нас будет состоять? Мы сейчас поделимся на команды. Ребята, которые вытянут красный жетон- строят самолет будущего и лего- конструктора, синий-из простого конструктора, зеленый- будут лепить самолет из пластилина. Проводится физ.минутка В пограничников играем, землю нашу охраняем.(идут друг за другом, маршируя).Мы гурьбой садимся в санки, мчимся вихрем в жаркий бой.(бегут друг за другом, размахивая воображаемым оружием).Мы танкисты санки-танки, враг- сугробы под горой.(идут друг за другом, приложив руку к голове(козырьку)) | Обсуждает, обращает внимание на детали. Инициирует общее обсуждение. | Высказывают свои предложения. Рассматривают иллюстрации. Отвечают на вопросы. Активно наблюдают, рассматривают, высказывают свои предположения, узнают знакомые геометрические формы. Выстраивают порядок и последовательность предстоящей работы. | Дети проявляют речевую активность, любознательность, интерес к теме занятия. |
Планирование деятельности | Ребята, напомните, из каких частей состоит самолет? | Организует и направляет работу детей. | Выстраивают порядок и последовательность работы. | |
Содержательный | А сейчас я вам предлагаю пофантазировать и придумать свою модель самолета будущего. | Привлекает детей к активному участию. | Дети решают поставленную задачу. | Дети проявляют самостоятельность, решают адекватную возрасту задачу. |
Самоконтроль | Молодцы, ребята! Справились с заданием. Осталось совсем немного времени до начала торжественного момента. Игра «Парад» Ребята, скажите нужно ли беречь мир от войны? Мир и дружба всем нужны, Мир важней всего на свете, На земле где нет войны, Спят спокойно дети! | Заинтересовывает игрой. Побуждает к игре. Рассказывает стихотворение. | Играют в игру «Парад»,развивая игровой замысел. | Дети испытывают положительные эмоции от правильно решенной задачи. Эмоциональный отклик на слова стихотворения. |
Аналитический | Что вы можете сказать о нашем параде? Что нового узнали? Что вам понравилось больше всего? | Проявляет уважение к детским высказываниям.Выражает благодарность. | Выражают собственные чувства. | Дети проявляют эмоциональную реакцию, делятся впечатлениями. |
Открытость | Ребята, наш парад состоялся. Но это игровой парад, который мы с вами провели. А весной 9 Мая можно с родителями принять участие в настоящем параде, или посмотреть его по телевизору. | Обсуждение с детьми продолжения работы в совместной деятельности со взрослыми. ( родителями) | Создают выставку военной техники. Самостоятельно решают дальнейшую деятельность. Выражают эмоции посредством слов и мимики. | Ребенок проявляет самостоятельность, креативность в выборе дальнейшей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
непосредсвенно-образовательная деятельность на тему "Военная техника"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования на тему "Военная техника"в средней группе...
Конспект НОД в подготовительной группе с элементами нетрадиционных техник рисования. Тема: «Военная техника».
Конспект НОД в подготовительной группе с элементами нетрадиционных техник рисования. Тема: «Военная техника».Вид изобразительной деятельности: тематическое рисование.Техника: рисовани...
Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной к школе группе на тему «Военная техника»
Данный материал представляет собой конспект НОД по ЛЕГО конструировнаию из конструктора ЛЕГО Классик в подготовительной к школе группе на тему "Военная техника"...
Конспект НОД по лепке в технике пластинография на тему «Военная техника».
Пластилинография - налеп пластелина на шаблон. Конспект предназначен для подготовительной группы....
Конспект ООД в средней группе «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА (КОНСТРУИРОВАНИЕ САМОЛЕТА)»
Закрепление представлений о военных профессиях, военной технике, навыков конструирования из бумаги....
«Формирование предпосылок инженерного мышления у дошкольников в процессе конструирования»
Развитие у дошкольников конструктивно-модельных умений и действий очень актуально в настоящее время по следующим причинам:• стремительное развитие науки и техники;• автоматизация промышленны...
Формирование инженерного мышления дошкольников на основе Лего - конструирования
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес де...