Конструирование в группе раннего возраста "Домик для лисички"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Конструирование в группе раннего возраста
«Домик для лисички»
Цель:
Формировать интерес к познавательной деятельности, вызывать интерес к конструированию, способствовать развитию целенаправленного конструирования.
Задачи:
Социально – личностное развитие:
1. Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные способности.
2. Воспитывать положительные черты характера на примере героев сказки. Желание помочь, выручить из беды.
Познавательное развитие:
1.Уточнять и закреплять представления о свойствах льда и дерева.
2. Развивать память, называть сказку, и коротко пересказывать содержание.
3. Развивать образное мышление, внимание, воображение.
Речевое развитие:
1. Обогащать словарь детей: ледяной, лубяной, хрупкий, прозрачный.
2.Продолжать закреплять умение придумывать конец сказки по заданному началу.
Художественно – эстетическое:
1. Называть строительные детали (кубик, кирпичик, крыша).
2. Развивать умение создавать сюжетную композицию (в сотворчестве с воспитателем).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domik_dlya_lisichki_konstruirovanie.docx | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструирование в группе раннего возраста
«Домик для лисички»
Цель:
Формировать интерес к познавательной деятельности, вызывать интерес к конструированию, способствовать развитию целенаправленного конструирования.
Задачи:
Социально – личностное развитие:
1. Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные способности.
2. Воспитывать положительные черты характера на примере героев сказки. Желание помочь, выручить из беды.
Познавательное развитие:
1.Уточнять и закреплять представления о свойствах льда и дерева.
2. Развивать память, называть сказку, и коротко пересказывать содержание.
3. Развивать образное мышление, внимание, воображение.
Речевое развитие:
1. Обогащать словарь детей: ледяной, лубяной, хрупкий, прозрачный.
2.Продолжать закреплять умение придумывать конец сказки по заданному началу.
Художественно – эстетическое:
1. Называть строительные детали (кубик, кирпичик, крыша).
2. Развивать умение создавать сюжетную композицию (в сотворчестве с воспитателем).
Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций, показ настольного театра. Экспериментирование с водой.
Воспитатель предлагает детям вспомнить недавнее экспериментирование со снегом, когда мы принесли снег в ведре в раздевалку и он растаял (превратился в воду).
Воспитатель: А когда мы обратно отнесли на улицу ведро с водой, помните ребята что случилось? вода превратилась в лёд, всё правильно.
Воспитатель: Дети, вы помните сказку про зайчика и лисичку?
Дети: «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Напомните мне как она начинается».
Дети: «Жили – были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна у лисы избушка растаяла, а у зайчика стоит по-старому…».
(После этих слов раздаётся звонок телефона. Воспитатель берет трубку, слушает и обещает помочь.)
Воспитатель: Дети, мне позвонил зайчик - лиса выгоняет его из домика. Какое сейчас время года?
Дети: Весна».
Воспитатель: Что случилось с избушкой лисы?
Дети: Растаяла.
Воспитатель: Как мы можем помочь зайчику?
(подвести детей к решению проблемы: нужно построить дом для лисички. «Если у неё будет свой дом, то она не станет выгонять зайчика и они с лисичкой будут жить дружно»).
Воспитатель: Где живут лиса и зайчик?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Мы пойдем к ним или поедем?
(Под музыку «паровозик чух-чух едем по группе к столу» на котором подготовлен образец домика с зайчиком. Около домика зайчика стоят лисички по количеству детей и наборы конструктора на каждого ребёнка.)
Воспитатель: Сколько здесь лисичек?
Дети: Много.
Воспитатель: А зайчик?
Дети: Один.
Воспитатель: Скажите лисичкам, чтобы они не обижали зайчика. Мы можем построить для них домики. Нас сколько?
Дети: Много.
Воспитатель: Лисички хотят знать, как мы будем строить.
\Пальчиковая гимнастика «Строим дом»
Целый день тук да тук
Раздается звонкий стук.
Молоточки стучат -
Строим домик для зверят. (дети стучат кулачком по кулачку, как молоточком)
Вот с такой крышей, (дети складывают над головой руки в виде крыши)
Вот с такими стенами, (ладони сильно разведены напротив друг друга)
Вот с таким окошком, (одна кисть руки над головой, другая под подбородком)
И вот с такой дверью. (ладони соединяются друг с другом)
Воспитатель (от имени Лисички): Домик будет такой как у зайчика?
Воспитатель (отвечает «Лисичке»): Домик будет красивый, прочный вам понравится!
Дети берут по строительному набору с кубиками, кирпичиками, призмой, ёлочками и выполняют постройку по образцу, дополняя её по собственному желанию (забор, дорожка, скамеечка, и т.д. По ходу выполнения постройки называют детали и цвет стройматериала. Лисичка «может попросить» ребенка, который выполнил основную постройку (домик) и не знает, что построить ещё, - построить забор, автомобиль, дорожку. «Лисичка» обращает внимание ребёнка на качество постройки: «Дом неустойчивый - упадёт стена», «Крыша стоит неровно - намочит дождь», «Я знаю ты умеешь строить красиво и удобно!» и т.п.
Лисичка «благодарит» ребёнка за качественную постройку: «Спасибо! Дом получился красивый, стены стоят ровно, кирпичики плотно приставлены друг к другу, крыша лежит ровно, дом устойчивый! Мы будем ходить друг к другу в гости, жить все дружно, зайчика обижать не буду!»
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста
Тема: « Мостик для зверей »Область: Познавательное развитие.Цель: 1. Формировать представление детей размещать кубики по горизонтали....
НОД по конструированию в группе раннего возраста Тема: «Домик для матрешки»
НОД по конструированию в группе раннего возраста Тема: «Домик для матрешки»...
НОД по конструированию в группе раннего возраста
Тема: "Дом для матрешки"...
НОД совместной игровой деятельности по конструированию в группе раннего возраста "Веселые шарики"
НОД игровой деятельности по конструированию в группе раннего возраста...
Комплексно- тематическое планирование по конструированию в группе раннего возраста
Комплексно- тематическое планирование по конструирование расписано на весь учебный год , проводится занятие раз в неделю с детками группы раннего возраста...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста «К лисичке в гости мы идем»
Цель: обобщить и закрепить знания детей о диких животных нашего края.Задачи:-закрепить знания детей о диких животных: узнавать их в игрушках и называть - заяц, медведь, л...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Тема "Лиса и лисята"
Конспект занятия по развитию речи на тему "Лиса и лисята"...