НОД по конструированию в группе раннего возраста Тема: «Домик для матрешки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Лысякова Марина Матвеевна

НОД по конструированию в группе  раннего возраста

 

Тема: «Домик для матрешки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_konstruirovaniyu_v_gruppe_detey_panova.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по конструированию в группе  раннего возраста

Тема: «Домик для матрешки»

Задачи:

1.Познакомить с новой деталью – призмой (крышей). Различать и называть цвет (желтый, красный, синий, зеленый).

2. Научить строить перекрытия – накладывать деталь, понимать выражение: «Поставь крышу сверху».  

3.Закрепить понятие величины «большой – маленький».

4. Развивать общую моторику, координацию движений.

3. Воспитывать умение обыгрывать постройку совместно с воспитателем и друг с другом.

Материал: кирпичики разного цвета, матрешки по количеству детей, игрушечная грузовая машина, сюжетная картина «Дети  строят домик».

Ход занятия:

 Воспитатель показывает картину, и рассказывает,  что изображено на ней.

(задает детям вопросы, при необходимости помогает им с ответами).

- Кто нарисован на картинке?

- Что делает девочка?

- Для кого она строит дом?

- Что привез мальчик в машине?

- Какого  цвета кубики?

Физкультминутка «Машина»

Воспитатель: воспитатель предлагает детям поехать на машине за строительным материалом и привести для постройки кирпичики.

Машина, машина мотор гудит (ж-ж-ж)

В машине, в машине шофер сидит (би-би-би)

Нажимаем на педаль (да-да-да)

Понеслась машина вдаль!

 (Дети садятся за стол).

Воспитатель: Посмотрите, сколько нас  ждет матрешек? (закрепление «большой - маленький»)  А теперь дети, посмотрите, как я буду строить домик для большой матрешки.

....Что я взяла? (дети: кирпичики) Правильно кирпичики!

....Что надо поставить сверху ( перекрытие) крышу,  чтобы получился домик для матрешки.

 …Посмотрите, какой у нас получился  домик для большой матрешки.

Воспитатель: а теперь вы, будите маленькими строителями.

(индивидуальная работа с детьми при постройке)

… Какого цвета ты возьмешь кирпичик?

....Сколько ты взял кирпичиков, какого цвета?

(У каждого ребенка есть строительный материал, и дети  строят домик для  маленьких матрешек)

Пальчиковая гимнастика «Домик»

Дом мы строим выше, выше!

Есть окошко в нем и крыша!

Дидактическая игра «Какого цвета» (Обыгрывание постройки).

 «Здравствуй…..!» - говорит матрешка.

Дети: «Здравствуй матрешка».

Матрешка: Какого цвета ты построил домик? Какого цвета крыша?

Матрешки: благодарят детей за построенные домики.

Игра малой подвижности «Матрешка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе «Домик для матрешки»

Конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе «Домик для матрешки»...

Конспект образовательной деятельности по конструированию с детьми группы раннего возраста Тема: «Домик для зайки» Воспитатель: Титус Л.И. МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин.

Конспектобразовательной  деятельности по конструированиюс детьми группы раннего возрастаТема: «Домик  для  зайки»Воспитатель: Титус Л.И.МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин....

Занятие по конструированию во 2 младшей группе. "Домик для матрешки" Подготовила и провела воспитатель 1квалификационной категории Берученко Н.Л.

Цель: Формировать умения выполнять постройки по образцу. Содействовать развитию потребности в общении со взрослыми и сверстниками, формировать обобщенное представления о доме как о постройке учить стр...

Художественное творчество (конструирование). Тема: "Домик для матрешки".

С целью: Формировать умение делать постройку с перекрытием, располагая кирпичики вертикально на узкой короткой стороне– стены.Развивать мышление, память, мелкую моторику рук.  Закреплять на...

Конспект ОД по конструированию в группе раннего возраста Тема: «Домики для зверюшек»

Конспект ОД по конструированию в группе раннего возраста "Домики для зверюшек"...

Конструирование Во второй группе раннего возраста Тема: «Комната для Матрешки»

Цель: Развитие у детей творческих способностей, через формирование умений и навыков работы с конструктором.Задачи:- Продолжать учить детей называть и различать  основные детали строительного конс...