Комплексно- тематическое планирование по конструированию в группе раннего возраста
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Комплексно- тематическое планирование по конструирование расписано на весь учебный год , проводится занятие раз в неделю с детками группы раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно- тематическое планирование по конструированию
Источник: Н.С. Голицына Конспекты комплексно – тематических занятий 1-я младшая группа. Интегрированный подход
Сентябрь
В период адаптации с детьми проводятся индивидуальные занятия, разговоры, показ игрушек-забав, организация занимательной деятельности с отдельными воспитанниками и по подгруппам в соответствии с желаниями детей.
Октябрь
Тема | Задачи | Материал | Стр: |
1-я неделя (мы пришли в детский сад) «Домик для игрушек» | Учить выполнять постройку из кубиков и призмы. Развивать знание понятия «много». Побуждать обыгрывать постройку. Создать эмоционально- положительный климат в группе, обеспечить у детей чувство комфорта и защищенности. Развивать мелкую моторику, память, внимание, воображение. | демонстрационный: шагающая кукла. раздаточный: 4 кубика, трехгранная призма, мелкие игрушки. | 6 |
2-я неделя (наши игрушки) «Башня для игрушек» | Закрепить умение накладывать детали, наращивая постройку в высоту, подбирать флажок, соответствующий цвету постройки. Закреплять знание зеленого цвета. Познакомить с понятием «один», закрепить знание понятия «много». Учить убирать материал после окончания игры. Развивать речевую активность. Воспитывать любовь и интерес к строительным работам. | демонстрационный: озвученная игрушка птичка. раздаточный: 5 кубиков определенного цвета, флажки разных цветов, укрепленные на пластмассовых пробках, плоскостные фигурки птиц на подставках. | 10 |
3-я неделя (наша группа) «Дорожка для курочки Рябы» | Учить класть кирпичики на поверхность стола широкой гранью, плотно приставляя узкими гранями их друг у другу. Побуждать рассказывать о своих действиях. Закрепить навыки приветствия и прощания. Воспитывать самостоятельность, бережное отношение к материалу, умение доводить начатое дело до конца. Воспитывать культуру поведения. Развивать мелкую моторику, память, внимание, воображение. | демонстрационный: игрушка курочка. раздаточный:6-8 кирпичиков, мелкие игрушки, плоскостные изображения курочки на подставках. | 15 |
4-я неделя (Овощи) "Грядки для овощей" | Учить приставлять кирпичики друг к другу широкими гранями. Закреплять понятия "много- один". Закрепить знание названий цветов: зеленый, красный. Воспитывать доброжелательность. Развивать мелкую моторику, память, внимание, воображение. | Раздаточный:6-8 кирпичиков, 5-6 муляжей моркови или огурцов. | 21 |
Ноябрь | |||
Тема | Задачи | Материал | Стр. |
1-я неделя (Овощи- фрукты) "Дорожка в сад и скамеечка" | Закреплять умение приставлять кирпичики друг к другу узкими короткими гранями. Учить строить по словесному описанию. Развивать мелкую моторику, память, внимание, воображение. Создать эмоционально- положительный климат в группе, обеспечить у детей чувство комфорта и защищенности. | демонстрационный: игрушки- кукла, ежик, ваза с фруктами. раздаточный: кирпичики, 2 кубика, пластина, мелкие игрушки. | 26 |
2-я неделя "Воротики в сад и огород для больших и маленьких игрушек" | Закрепить усвоение обобщающих понятий "овощи- фрукты". Учить делать постройку, соразмерную игрушке. Уточнить понятия "высокий- низкий", "большой- маленький", побуждать использовать их в речи. Воспитывать культуру поведения. | демонстрационный: 2 варианта ворот- низкие и высокие, 2 группы игрушек разных размеров. раздаточный: 6 кубиков, малая призма, кирпичики, игрушка, силуэты овощей или фруктов- для каждого ребенка. | 31 |
3- я неделя ( Одежда) "Соберем матрешку" | Познакомить с народной игрушкой, ее характером, цветовым оформлением. Упражнять в умении самостоятельно открывать и закрывать трехместную матрешку, действуя при этом двумя руками одновременно. Закрепить умение различать верхнюю, нижнюю, переднюю и заднюю части матрешки. Закрепить умение подбирать две половинки предмета по величине. Закрепить умение активно разговаривать, употребляя в речи слова: большая матрешка, поменьше, маленькая матрешка. | демонстрационный: большая трехместная матрешка, фонограмма русской народной мелодии. раздаточный: трехместная матрешка, кубики, кирпичики. | 35 |
4- я неделя ( Осень) "Домик для матрешки" | Учить умению анализировать постройку, определять пространственное расположение частей. Упражнять в использовании пространственных понятий: снизу, сверху. Побуждать обыгрывать постройку. Воспитывать любовь и интерес к строительным работам. | демонстрационный: готовая постройка, матрешка. раздаточный: 4 кирпичика, 2 призмы, пластина, матрешка- для каждого ребенка. | 41 |
Декабрь | |||
Тема | Задачи | Материал | Стр. |
1-я неделя (Посуда) "Маша обедает" | Учить выполнять несколько построек, объединяя их содержанием. Побуждать инсценировать сюжет стихотворения С. Капутикян "Маша обедает" . Развивать мелкую моторику, память, внимание, воображение. Создать эмоционально- положительный климат в группе, обеспечить у детей чувство комфорта и защищенности | демонстрационный: образцы постройки стола, стула, дивана. раздаточный: кубики, кирпичики, мелкие игрушки. | 46 |
2-я неделя (Домашние животные и их детеныши) "Заборчик для домашних птиц" | Уточнить представление о домашних птицах. Учить замыкать пространство, последовательно располагая кирпичики на столе на их длинную узкую грань. Закреплять умение обыгрывать постройку в соответствии с текстом потешки и самостоятельно, активизировать речь. Воспитывать любовь и интерес к строительным работам. | демонстрационный: картинки домашних птиц, игрушка петух. раздаточный: кирпичики, игрушки птицы. | 51 |
3-я неделя (Домашние животные и птицы) "Домики для котенка и щенка" | Закрепить знание названий детенышей домашних животных. Упражнять в сооружении построек по образцу. Закреплять умение обыгрывать постройку, сопровождая речью. Создать эмоционально- положительный климат в группе, обеспечить у детей чувство комфорта и защищенности | демонстрационный: игрушки- котенок, щенок, образец постройки. раздаточный: 7 кубиков, призма, игрушки для обыгрывания. | 57 |
4-я неделя (Новый год) "Матрешки собираются на праздник" | Знакомить с народной игрушкой, побуждать любоваться ее оформлением. Закреплять умение собирать матрешки, соотнося части по величине, правильно составляя изображения (лицо- спина). Побуждать обыгрывать сюжет на тему новогоднего праздника. | демонстрационный: коробка с разнообразными матрешками. раздаточный: разобранные матрешки, елочки. | 61 |
Январь | |||
Тема | Задачи | Материал | Стр. |
1- я неделя: рождественские каникулы | |||
2-я неделя (Зима) "Зимние картинки" | Упражнять в действиях с мозаикой. Учить выбирать соответствующие цвета для создания узора. Развивать мелкую моторику. Активизировать речь. Воспитывать культуру поведения. | демонстрационный: картина "Домик в снегу". раздаточный: мозаика- грибочки с выложенной фигурой домика, игрушки для обыгрывания. | 66 |
3-я неделя (Дикие животные) "Теремок" | Закреплять умение воспроизводить постройку по показу, накладывать кубики друг на друга, завершая башню призмой, делать лесенку из двух ступенек. Побуждать обыгрывать постройку. Развивать мелкую моторику, память, внимание, воображение | раздаточный: 7 кубиков, призма, игрушка или плоскостное изображение одного из персонажей сказки "Теремок" на подставке- для каждого ребенка. | 70 |
4-я неделя (Дикие животные и птицы) "детский сад для зверят" | Уточнить представление о мебели и ее назначении. закреплять умение строить несколько предметов мебели по словесному указанию, обыгрывать постройки, сопровождая высказываниями о своих действиях. Развивать мелкую моторику, память, внимание, воображение. | демонстрационный: игрушки дикие животные, образцы постройки мебели. раздаточный: кубики, кирпичики, игрушки животные. | 74 |
Февраль | |||
Тема | Задачи | Материал | Стр. |
1-я неделя (Рыбы) "Рыбка плавает в водичке" | Познакомить со свойствами воды: мокрая, льется. Закрепить знание слов: плавает, льется, мокрая. Побуждать играть с водой, имитируя действия рыбки. Воспитывать любовь и интерес к строительным работам. | демонстрационный: мини- бассейн, аквариум без рыб, заводная игрушка рыбка. раздаточный: пластмассовые емкости, игрушки рыбки, клеенчатые фартуки с рукавами. | 78 |
2-я неделя (мебель) "Мебель для разных игрушек" | Закреплять умение сооружать разную мебель. Упражнять в использовании слов, обозначающих мебель, посуду, обобщающих понятий. побуждать развертывать несложный сюжет, обыгрывая постройку. Воспитывать любовь и интерес к строительным работам. | демонстрационный: образцы постройки мебели. раздаточный: комплекты кубиков и кирпичиков разных размеров, игрушки, одинаковые по названию, разные по величине, дополнительный материал (посуда, лоскутки ткани и т.д). | 82 |
3-я неделя (Транспорт) "Грузовик" | Закреплять знание названий частей машины. Учить создавать постройки по показу. Побуждать активно обыгрывать постройку, сопровождая игру речью. | демонстрационный: образец постройки грузовика. раздаточный: 4 кубика. 2 кирпичика, 2 плоскостных колеса на липучке, мелкие игрушки. | 87 |
4-я неделя (Туалетные принадлежности0 "Горка в бассейн" | Дать первоначальное представление о пользе занятий физкультурой для здоровья. Закреплять умение сооружать постройки из кубиков и призмы. Упражнять в использовании названий геометрических форм: кубик, кирпичик. Учить обыгрывать постройку. | демонстрационный: сухой бассейн, горка, фотография или иллюстрация горки в бассейне, образец постройки, таз с водой. раздаточный: 6 кубиков, призма, пластмассовые игрушки. | 91 |
Март | |||
Тема | Задачи | Материал | Стр. |
1-я неделя (Мама солнышко мое) "Цветок для мамы" | Учить располагать детали на плоскости в соответствии с формой и цветом плоскостного образца. Воспитывать желание делать близким приятное. Развивать мелкую моторику, память, внимание, воображение. | демонстрационный: фланелеграф, рисунок цветка, геометрические фигуры для его составления. раздаточный: крупная мозаика(геометрические фигуры), рисунки_ образцы цветка. | 97 |
2-я неделя (Безопасность и здоровье) "Лесенка и горка со скатом" | Закрепить представление о пользе занятий физкультурой для здоровья. Закреплять умение сооружать постройки из кубиков и призмы, дополняя горку скатом из пластин или кирпичиков. Учить обыгрывать постройку. Воспитывать доброжелательность. Развивать мелкую моторику, память, внимание, воображение. | демонстрационный: фотографии детей на горке, образец постройки. раздаточный: 6 кубиков, призма, кирпичики или пластины, игрушки. | 101 |
3-я неделя (Комнатные растения) "Полочки для комнатных растений" | Закреплять умение создавать постройки из коротких брусков и кирпичиков. Закреплять умение строить по словесному указанию без показа. Побуждать обыгрывать сооружения, сопровождая игровые действия речью. Воспитывать любовь и интерес к строительным работам. Создать эмоционально- положительный климат в группе, обеспечить у детей чувство комфорта и защищенности. | демонстрационный: картина "В уголке природы", образец постройки. раздаточный: бруски, кирпичики, имитация комнатных растений (картинка на подставке, игрушки и т. п). | 104 |
4-я неделя (Разные материалы) "Бассейн с лесенкой для игрушек" | Учить сооружать конструкции из крупного строительного материала. Закреплять умение накладывать кирпичики друг на друга на широкую грань, замыкать их. Закреплять умение строить лесенку из кубиков. Побуждать обыгрывать постройку. Создать эмоционально- положительный климат в группе, обеспечить у детей чувство комфорта и защищенности. Воспитывать доброжелательность. Развивать мелкую моторику, память, внимание, воображение. | демонстрационный: кирпичики, кубики, игрушка утка. раздаточный: игрушки. | 109 |
Апрель | |||
Тема | Задачи | Материал | Стр. |
1-я неделя (Разные материалы) "бусы для куклы" | Закреплять представление о свойствах бумаги. Учить создавать простейшие поделки из бумаги, развивать мелкую моторику. Закрепить знание цветов и их названий. Воспитывать любовь и интерес к строительным работам. Воспитывать доброжелательность. Развивать мелкую моторику, память, внимание, воображение. | демонстрационный: кукла, иголка с ниткой, коробки четырех цветов, бумажные шарики. раздаточный: двухсторонние цветные бумажные квадраты со стороной 7-10 см(можно использовать цветные бумажные салфетки). | 114 |
2-я неделя (Цвет и форма) "Построим разные башни для разных игрушек" | Обучать пониманию отношений по величине между объемными и плоскостными предметами. Учить соотносить по величине 3 размера. Закреплять умение строить домики-башни из кубиков и призм разной величины. Закреплять знание своей гендерной принадлежности. Воспитывать любовь и интерес к строительным работам. | демонстрационный: игрушки- медведь, лиса, мышка, крупный строительный материал. раздаточный: плоскостные изображения кубиков и призм (квадраты, треугольники) трех размеров. | 118 |
3-я неделя (Цвет и форма) "Плоскостная лесенка" | Закреплять умения устанавливать соотношения величин плоских и объемных предметов, располагать предметы в порядке убывания величины. Активизировать речь. Воспитывать любовь и интерес к строительным работам. | демонстрационный: 4 бруска напольного строительного материала, различающихся по высоте, игрушки- матрешка, птичка, дерево. раздаточный: 4 прямоугольника, различающихся по высоте, маленькие матрешки. | 123 |
4-я неделя (Наступила весна) "Дерево" | Учить создавать композицию из элементов конструктора "Лего". Помочь увидеть образ в схематичном изображении. развивать мелкую моторику. Воспитывать любовь и интерес к строительным работам. Создать эмоционально- положительный климат в группе, обеспечить у детей чувство комфорта и защищенности. Воспитывать доброжелательность. Развивать мелкую моторику, память, внимание, воображение. | демонстрационный: макет детского сада с малыми формами, картинка дерева. раздаточный: конструктор "Лего", игрушки. | 128 |
Май | |||
Тема | Задачи | Материал | Стр. |
1-я неделя (Праздник) "Праздничный концерт для игрушек" | Побуждать самостоятельно строить предметы мебели. Учить обыгрывать постройки, сопровождая свои действия речью. Воспитывать любовь и интерес к строительным работам. Воспитывать доброжелательность. Развивать мелкую моторику, память, внимание, воображение. | демонстрационный: образцы вариантов постройки стула, кресла, дивана, фонограмма плясовой мелодии. раздаточный: кубики, кирпичики, игрушки. | 132 |
2-я неделя (Цветы) "Красивые цветочки для детского сада" | Закрепить знание названий некоторых цветущих растений. Упражнять в различении и использовании в речи названий основных цветов. Упражнять в отчетливом произнесении звуков н-г. Воспитывать любовь и интерес к строительным работам. | демонстрационный: игрушки- большая и маленькие куклы, собака, гусь, лошадь, картинки цветов- тюльпан, гвоздика, роза, одуванчик, разноцветные круги, силуэты домиков. | 137 |
3-я неделя (Скоро лето) "Косынка для куклы" | Упражнять в сгибании квадрата ткани и бумаги по диагонали. Закреплять навыки изображения знакомых предметов и геометрических фигур. Воспитывать любовь и интерес к строительным работам. Создать эмоционально- положительный климат в группе, обеспечить у детей чувство комфорта и защищенности. | демонстрационный: шагающая кукла, иллюстрация к сказкам "Гуси-лебеди", "Маша и медведь", лоскут ткани квадратной формы. раздаточный: квадраты со стороной 30 см из ткани и цветной бумаги, фломастеры, маленькие куклы. | 142 |
4-я неделя (Вот какие мы большие) "По замыслу" | Закрепить знание названий диких и домашних животных. Упражнять в отчетливом произнесении звука к, учить произносить звукоподражание тихо и громко, быстро и медленно. Воспитывать любовь и интерес к строительным работам. Создать эмоционально- положительный климат в группе, обеспечить у детей чувство комфорта и защищенности. Воспитывать доброжелательность. Развивать мелкую моторику, память, внимание, воображение. | демонстрационный: картинки- кукушка, курица с цыплятами, шапочка курицы, игрушки животные, силуэты домиков. | 146 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/30/picture-171393-1356892506.jpg)
Реализация системно – деятельностного подхода в практике комплексного тематического планирования познавательно – речевого развития детей раннего возраста (2-3 лет)
Реализация системно – деятельностного подхода в практике комплексного тематического планирования познавательно – речевого развития детей раннего возраста (2-3 лет).Данная методическая разработка имеет...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/04/picture-749370-1454585400.jpg)
«Реализация системно – деятельностного подхода в практике комплексного тематического планирования познавательно – речевого развития детей раннего возраста (2-3 лет)».
«Реализация системно – деятельностного подхода в практике комплексноготематического планирования познавательно – речевого развития детей раннего возраста (2-3 лет)». Современный мир выдвигает дос...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/02/picture-776736-1459607411.jpg)
Комплексно-тематическое планирование по ФГОС в группе раннего возраста.
Тема недели "Домашние животные и их детеныши"....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/06/picture-1028862-1523009936.jpg)
Комплексно-тематическое планирование по ФГОС в группе раннего возраста. Тема недели « Домашние животные и их детеныши»
Комплексно-тематическое планирование по ФГОС в группе раннего возраста. Тема недели « Домашние животные и их детеныши» Тема недели: «Домашние животные и их детеныши» ранни...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/14/picture-1222421-1584207986.jpg)
Комплексно-тематическое планирование (цикл тем для группы раннего возраста от 2 до 3 лет)
Комплексно-тематическое планирование (цикл тем для группы раннего возраста от 2 до 3 лет)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/01/picture-810584-1472730903.jpg)
Примерное комплексно-тематическое планирование (цикл тем для детей раннего возраста) Август «Морские приключения»
ТемаСодержаниеСрокиИтоговые события и продукты детской деятельностиДатаКалендарь праздников«Вода – наш друг»Показать значение воды для человека и природы.Беседы:...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/23/picture-1251675-1590231941.jpg)
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы группы старшего возраста (дети 5-6 лет)
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы группы старшего возраста (дети 5-6 лет)...