Конспект занятия "Домик для птиц"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Формировать у детей представление о весенних изменениях в неживой и живой природе с приходом весны.
Закреплять умения детей строить, опираясь на схему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_lego.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по Лего-конструированию для детей 4–5 лет «Домик для птиц»
Цель: Развитие фантазии и воображения детей через ЛЕГО-конструктор.
Задачи:
Формировать у детей представление о весенних изменениях в неживой и живой природе с приходом весны.
Приобщать детей к русскому фольклору, традициям. Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ритмического рисунка постройки.
Закреплять умения детей строить, опираясь на схему.
Способствовать воспитанию бережного отношения к птицам, природе.
Демонстрационный материал: • иллюстрации, отражающие признаки весны в живой и неживой природе
• аудиозапись голосов и пения птиц
• фигурки птиц, изготовленные детьми • презентация схемы постройки
Раздаточный материал: индивидуальные наборы с деталями конструктора.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами и изменениями в природе во время прогулки;
ознакомление с традициями русского народа, связанными с «Днем весеннего равноденствия», заучивание «закличек»для птиц, изготовление птичек из бумаги
ХОД ООД Воспитатель читает закличку «Жаворонки, жавороночки! Прилетите к нам, Принесите нам лето теплое, Унесите от нас зиму холодную.
Приди к нам, весна, с радостью!
Со великою к нам милостью!»
Дети «залетают» в группу из раздевалки, как птички.
Воспитатель: А, вот и жаворонки прилетели к нам!
-Жаворонки, вот вы прилетели, а как же вы догадались, что пора лететь? Какие приметы весны вы знаете?
-Перед вами картина, приметы весны. Кто первым хочет назвать их? (Снег стал темным, солнце ярче светит, ясная погода, стало теплее, снег тает, появляются проталины, журчат ручьи)
- У нас ведь на этой неделе был праздник. Вспомним, какой?
(Праздник 22 марта, День весеннего равноденствия, Сороки)
- А почему этот день так называется? (день равен ночи, прилетали первые сорок перелетных птиц)
- А что ждали от этого дня люди? Кого зазывали в этот день, как?
-Правильно, с этого дня солнце поворачивается от зимы к весне, что означало, что скоро совсем придет весна. Люди очень весну ждали, и для более раннего ее наступления пекли птичек жаворонков и заклички произносили. Верили, что в этот день прилетают к нам первые сорок перелетных птиц.
-Мы, ребята, с вами тоже птичек приготовили только бумажных, чтоб и к нам весна быстрее пришла. И я вас приглашаю отправиться в лес, посмотреть услышали ли нас птицы? Может они уже прилетели из теплых стран?-Закрываем крепко глазки.
Физминутка:
Мы попали с вами в лес, здесь полным полно чудес,
Воздух свежий мы вдыхаем и тихонько выдыхаем.
Прислушайтесь, как тихо в лесу.
(Включить пение птиц.)
Открывайте глазки. Посмотрите, а вот и наши птички встречают нас. Как они красиво и радостно щебечут! Видно зовут своих друзей. Рассказывают им о весне.
-Они прилетели из теплых стран, а домиков то у них нет. Хотите, ребята, птичкам помочь?
-Мы всегда птичкам помогаем, заботимся о них, зимою в кормушки корм подсыпаем, чтобы легче им было зиму пережить. Давайте и сейчас птичкам поможем и построим им домик.
- Присаживайтесь за столы.
Построить домик нам помогут Лего детали. Но посмотрите, детали еще спят, давайте их разбудим:
Детали, детали,
Вы спать не устали,
Сегодня с утра
Нам строить пора! (дети «будят» детали пальчиками в контейнерах)
Детали проснулись и готовы нам помочь.
Из нашего набора деталей можно построить домик для птички, а поможет нам схема.
( Идет индивидуальная работа: оказание помощи путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения.)
-Посмотрите, какую первую деталь возьмем, давайте посчитаем (считают до 6) -Взяли, поставили ее перед собой, а я сейчас посмотрю кто молодец!
-Давайте посмотрим, какую следующую деталь возьмем, посчитаем. (до 4)
Ребята, это шесток, что бы птичка прилетела и ей было куда присесть. - Поставим деталь 2*4 равно посередине, расположим ее поперек. Посмотрите, с одной стороны шесток не выглядывает, ровная стеночка, а с другой торчит. Пройду посмотрю, кто уже справился?
-Смотрим, какие следующие детали? - Добавим еще две детали 2*2 справа и слева от шестка. Ставим, смотрю, все ли справились? -А теперь следующая деталь, посмотрим на схему, посчитаем сколько кнопочек, 2*6. Как поставим эту деталь? Сверху вдоль постройки. Поставили. Я пройду, проверю. -Следующая деталь какая? 2*6, посмотрите, снова ставим как? (Посмотри на мою постройку, может что то не правильно, давай исправим.) Как вы думаете наша постройка похожа на домик, вдруг непогода и дождь пойдет. Что еще нужно? -Крыша из двух деталей. Домик готов! Молодцы, мне так нравятся ваши домики!- Я даже стишок сочинила:
Лего мы детали взяли И в него играть мы стали. Мы детали подберем,
И для птиц построим дом.
И вместе со мной:
Вот уже готов наш дом-
Прилетайте, мы вас ждем!
- Ребята, посмотрите кто же к нам прилетел, да это наши жаворонки, они уже готовы заселиться в наши домики (раздать птичек) Заселяйте птичек в домики.
Дети играют с птичками и домиками…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по рисованию "Птицы".
Дети рисуют по программе "Развитие" на мольбертах, краски смешивают на палитре. Формат бумаги только А3....
Конспект интегрированного занятия "Птицы" (по ознакомлению с окружающим миром) + рисование «Пригласительный билет» в старшей группе
Конспект интегрированного занятия "Птицы" (по ознакомлению с окружающим миром) + рисование «Пригласительный билет» в старшей группе...
Конспект НОД "Трудно птицам зимовать,надо птицам помогать"
Конспект образовательной деятельности "Тудно птицам зимовать, нужно птицам помогать" Интеграция образовательных областей (в соответствии с ФГОС): познавательное развитие: социально-коммуникативное раз...
конспект занятия " Перелетные птицы. Водоплавающие птицы"
Игры и упражнения по теме...
Конспект НОД «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» по речевому развитию
Конспект непрерывной образовательной деятельности«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»...
Конспект НОД «Зимующие птицы» с использованием презентации «Зимующие птицы»
Конспект интегрированного занятия«Зимующие птицы"(средняя группа)Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира.Цели:формирование экологических представлений у ...
Конспект проекта "Покормите птиц зимой...или кормушки для птиц в зимний период"
Конспект проекта "Покормите птиц зимой...или кормушки для птиц в зимний период"...