Занятие "Мы строим теремок"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Научить строить теремок из конструктора " LEGO" , формировать у детей конструктивные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_stroim_teremok.docx20.24 КБ
PDF icon teremok_-_kopiya.pdf2.7 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию.

Тема «Мы строим теремок»

Средняя группа

Цель: формирование конструктивных навыков у детей.

Программные задачи:

Обучающие: 

 Активизировать поисковую деятельность детей.

 Учить детей анализировать схему постройки.

Закреплять умение сооружать постройки по схеме (строим теремок).

Учить использовать детали для конструирования окон, дверей, стен, крыш.

Развивающие:

Продолжать формировать чувство формы при создании построек;

развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимание, память;

способствовать овладению конструктивными умениями: располагать детали в различных направлениях на разных плоскостях, соединять детали, соотносить постройки со схемами, подбирать адекватные приемы соединения;

Развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

вызвать интерес к конструированию;

воспитывать умение руководствоваться словесными инструкциями педагога в процессе упражнений;

воспитывать умение видеть красоту в конструкциях;

умение выполнять коллективную работу.

Возрастная группа: средняя.

Вид детского конструирования: техническое (Лего-конструктор)

Форма детского конструирования: по образцу.

Интеграция образовательных областей: (социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие)

Обеспечение занятия: Конструктор LEGO, 2 мольберта, карточки с картинками сказки «Теремок», презентация PowerPoint по сказке «Теремок», музыкальное оформление.

 Предварительная работа: чтение сказки, постройки из лего-конструктора.

Ход занятия:

1 этап организационный, мотивирующий.

Дети входят в кабинет под музыку (..там на неведанных дорожках.). Встают в круг, держась за руки.

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята!

Собрались сейчас мы в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Влево - вправо повернемся

И еще раз улыбнемся.

Я приветствую всех вас

-Всё получится у нас!!!

-Мы подарили друг другу улыбку и вместе с улыбкой  -хорошее настроение. Давайте и нашим гостям подарим хорошее настроение улыбнемся  им.

Воспитатель: Я сегодня пришла в детский сад и мне на электронную почту пришло письмо из сказочной страны. Давайте вместе с вами посмотрим, что там.

Сейчас я открою письмо и прочитаю, что там написано.

Чтобы открыть это письмо нужно отгадать волшебную загадку.

Воспитатель: Слушайте внимательно загадку, отгадав, мы сможем открыть письмо и узнать, что в нем написано.

Домик выстроен в лесу.

Мышку он вместил, лису,

и лягушку, зайку, волка.

А медведь пришёл без толку –

Мишка в домик влезть не смог –

развалился … («Теремок»).

Молодцы, ребята! Правильно отгадали загадку. Сейчас мы узнаем, что же написано в этом письме.

Содержание сказочного письма:

Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам герои сказки «Теремок». Ребята, нам нужна ваша помощь. Так случилось, что медведь разрушил наш теремок и нам негде жить. От этого нам очень грустно. Мы вас очень просим, пожалуйста, помогите нам. Мы очень на вас надеемся и верим, что вы нам поможете.

Герои сказки «Теремок»

Воспитатель:  Вот такое письмо, ребята. Думаю, что нужно обязательно помочь сказочным героям. Как вы думаете, ребята? (Ответы детей). Но для этого нам нужно вспомнить сказку «Теремок»

Посмотрите у меня есть теремок и фигурки сказочных героев  из сказки «Теремок». Давайте  восстановим сказку расставить фигурки  животных по порядку. Жители сказки «Теремок» очень на нас надеются, очень ждут нашей помощи.

 (дети расставляют фигурки сказочных животных в определённом порядке).

Воспитатель: Выполнили задание, ребята? А теперь давайте посмотрим и проверим все ли правильно,  вы сделали. Помогайте мне, ребята (воспитатель читает начало предложения, а дети продолжают хором)

Слайд

Стоит в поле теремок – теремок

Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Слайд -Мышка-норушка,

Слайд -Лягушка-квакушка,

Слайд -Зайка-побегайка,

Слайд -Лисичка-сестричка,

Слайд-Волчок-серый бочок.

Слайд  -Пришел медведь,

Полез в теремок.

Лез, лез, лез, лез,

Слайд

Сел и развалил теремок

И все звери разбежались

Воспитатель: Молодцы дети . Выполнили задание правильно. А сейчас немножко отдохнём.

Музыкальная физкультминутка «У лягушки пятна»

У лягушки пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У лягушки пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

А у мышки шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде,

А у мышки шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде,

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

У лисички длинный хвостик, длинный хвостик у лисы,

У лисички длинный хвостик, длинный хвостик у лисы,

Повернусь туда, повернусь сюда и вокруг себя я покружусь,

покружусь вокруг себя.

У зайчишки уши длинные и короткий серый хвост,

У зайчишки уши длинные и короткий серый хвост,

Он прыг вперед и прыг назад,

Он прыг вперед и прыг назад и на месте просто так!

Воспитатель: Вот мы с вами и отдохнули. Сказку «Теремок» восстановили. Ребята, о чем зверушки нас в письме просили. Чем мы можем им помочь? Кто догадался, что нужно построить? (ответы детей).

2 этап –строительство теремка по схеме.

Воспитатель: Правильно ребята!

А мы дружно все пойдем

И построим зверям дом.

Строить мы будем из нашего любимого конструктора LEGO. Давайте вспомним, как называются детали конструктора? (брусок, кирпичик, крыша, окна) При помощи чего скрепляются кирпичики? (при помощи кнопочек)

-Строить теремок мы будем по схеме. Посмотрите на схему которая лежит перед вами на столе. Назовите части нашего теремка (стены, окошко, крыша). А теперь приступим к постройке теремка для наших друзей.

Слайд Строительство «Теремка» по схеме.

Берем длинный брусок. На брусок с одной стороны присоединяем 2 кубика и с другой тоже прикрепляем 2 кубика. Перекрываем наши кубики еще одним бруском и сверху прикрепляем сначала 1 половинку крыши, затем другую. И у нас получился вот такой домик. (Дети вместе с воспитателем  строят  теремок).

 Воспитатель задает детям вопросы:

- Маша какого цвета у тебя теремок?

- Тимофей , для кого ты построил свой теремок?

 Вот какие замечательные теремки у нас получились.

3 этап заключительный

- Ребята кому мы сегодня оказывали помощь? (Героям сказки «Теремок»)

-Что мы для них строили? (Теремок)

-Вы очень старались, молодцы и умницы. Посмотрите как радуются наши друзья. Да, и теремков у наших героев теперь много, один другого лучше. Мы справились с заданием, потому что изо всех сил старались все вместе, дружно, помочь нашим друзьям.

Слайд . Дружба —это только счастье,

Дружба —на земле одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой —жизнь добра полна.

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом —даже злая слабость

В миг растает и уйдет.

Дети вы можете выбрать понравившегося героя сказки и поселить его в свой домик.

Литература

1 «У жирафа пятна, пятнышки»  автор: Екатерина Железнова

2. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов –Ярославль, 2001.

3. Конструирование из строительного материала. Средняя группа. Л.В. Куцакова. – Мозаика – Синтез Москва, 2019г


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Строим теремок

Данный материал предназначен для использовании воспитателями при подготовке, проведении занятий, направленных на развитие сенсомоторного интеллекта, а также закреплению сенсорных эталонов геометрическ...

Физкультурное занятие в старшей группе по сюжету сказки "Строим теремок"

Цели и задачи:1.    способствовать общему оздоровлению организма ребенка.2.    развивать мелкую моторику рук.3.    укреплять наружный свод стопы.4....

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе "Строим теремок".

Конспект занятия по развитию речи, тема: дом. для детей второй младшей группы. В конспекте представлены: цель,задачи, оборудование, предварительная работа и подробное описание занятия....

Физкультурное развлечение "Строим теремок"

Задачи:создавать условия для развития эмоциональной сферы ребенка.упражнять детей в метании, в ходьбе возвышенности, в ползании на всех видах четверенек (на стонах и ладонях; на коленях и ладонях; на ...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ для детей второй младшей группы «СТРОИМ ТЕРЕМОК» (с использованием блоков Дьенеша и наглядно- двигательного моделирования)

Современные требования к развивающему обучению в период дошкольного детства диктуют необходимость создания новых форм игровой деятельности, при которой сохранялись бы элементы познавательного, учебног...

Конспект НОД в средней группе с электронно-дидактической игрой. «Строим Теремок»

Закрепить названия частей дома, точно определяя и правильно называя, характеризуя части Теремка.Ввести в активный словарь прилагательные: ровный – ровные, высокий – высокие, резные, дубовая, большие, ...

Конспект совместной деятельности в первой младшей группе, образовательная область «Физическое развитие», «Строим, строим теремок».

Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на занятия спортивными упражнениями.Задачи.Образовательные: упражнять детей в ползании, прыжках.Развивающие: развивать физическу...