Занятие "Мы строим теремок"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Научить строить теремок из конструктора " LEGO" , формировать у детей конструктивные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_stroim_teremok.docx | 20.24 КБ |
teremok_-_kopiya.pdf | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию.
Тема «Мы строим теремок»
Средняя группа
Цель: формирование конструктивных навыков у детей.
Программные задачи:
Обучающие:
Активизировать поисковую деятельность детей.
Учить детей анализировать схему постройки.
Закреплять умение сооружать постройки по схеме (строим теремок).
Учить использовать детали для конструирования окон, дверей, стен, крыш.
Развивающие:
Продолжать формировать чувство формы при создании построек;
развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимание, память;
способствовать овладению конструктивными умениями: располагать детали в различных направлениях на разных плоскостях, соединять детали, соотносить постройки со схемами, подбирать адекватные приемы соединения;
Развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
вызвать интерес к конструированию;
воспитывать умение руководствоваться словесными инструкциями педагога в процессе упражнений;
воспитывать умение видеть красоту в конструкциях;
умение выполнять коллективную работу.
Возрастная группа: средняя.
Вид детского конструирования: техническое (Лего-конструктор)
Форма детского конструирования: по образцу.
Интеграция образовательных областей: (социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие)
Обеспечение занятия: Конструктор LEGO, 2 мольберта, карточки с картинками сказки «Теремок», презентация PowerPoint по сказке «Теремок», музыкальное оформление.
Предварительная работа: чтение сказки, постройки из лего-конструктора.
Ход занятия:
1 этап организационный, мотивирующий.
Дети входят в кабинет под музыку (..там на неведанных дорожках.). Встают в круг, держась за руки.
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята!
Собрались сейчас мы в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Влево - вправо повернемся
И еще раз улыбнемся.
Я приветствую всех вас
-Всё получится у нас!!!
-Мы подарили друг другу улыбку и вместе с улыбкой -хорошее настроение. Давайте и нашим гостям подарим хорошее настроение улыбнемся им.
Воспитатель: Я сегодня пришла в детский сад и мне на электронную почту пришло письмо из сказочной страны. Давайте вместе с вами посмотрим, что там.
Сейчас я открою письмо и прочитаю, что там написано.
Чтобы открыть это письмо нужно отгадать волшебную загадку.
Воспитатель: Слушайте внимательно загадку, отгадав, мы сможем открыть письмо и узнать, что в нем написано.
Домик выстроен в лесу.
Мышку он вместил, лису,
и лягушку, зайку, волка.
А медведь пришёл без толку –
Мишка в домик влезть не смог –
развалился … («Теремок»).
Молодцы, ребята! Правильно отгадали загадку. Сейчас мы узнаем, что же написано в этом письме.
Содержание сказочного письма:
Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам герои сказки «Теремок». Ребята, нам нужна ваша помощь. Так случилось, что медведь разрушил наш теремок и нам негде жить. От этого нам очень грустно. Мы вас очень просим, пожалуйста, помогите нам. Мы очень на вас надеемся и верим, что вы нам поможете.
Герои сказки «Теремок»
Воспитатель: Вот такое письмо, ребята. Думаю, что нужно обязательно помочь сказочным героям. Как вы думаете, ребята? (Ответы детей). Но для этого нам нужно вспомнить сказку «Теремок»
Посмотрите у меня есть теремок и фигурки сказочных героев из сказки «Теремок». Давайте восстановим сказку расставить фигурки животных по порядку. Жители сказки «Теремок» очень на нас надеются, очень ждут нашей помощи.
(дети расставляют фигурки сказочных животных в определённом порядке).
Воспитатель: Выполнили задание, ребята? А теперь давайте посмотрим и проверим все ли правильно, вы сделали. Помогайте мне, ребята (воспитатель читает начало предложения, а дети продолжают хором)
Слайд
Стоит в поле теремок – теремок
Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Слайд -Мышка-норушка,
Слайд -Лягушка-квакушка,
Слайд -Зайка-побегайка,
Слайд -Лисичка-сестричка,
Слайд-Волчок-серый бочок.
Слайд -Пришел медведь,
Полез в теремок.
Лез, лез, лез, лез,
Слайд
Сел и развалил теремок
И все звери разбежались
Воспитатель: Молодцы дети . Выполнили задание правильно. А сейчас немножко отдохнём.
Музыкальная физкультминутка «У лягушки пятна»
У лягушки пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У лягушки пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
А у мышки шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде,
А у мышки шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде,
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
У лисички длинный хвостик, длинный хвостик у лисы,
У лисички длинный хвостик, длинный хвостик у лисы,
Повернусь туда, повернусь сюда и вокруг себя я покружусь,
покружусь вокруг себя.
У зайчишки уши длинные и короткий серый хвост,
У зайчишки уши длинные и короткий серый хвост,
Он прыг вперед и прыг назад,
Он прыг вперед и прыг назад и на месте просто так!
Воспитатель: Вот мы с вами и отдохнули. Сказку «Теремок» восстановили. Ребята, о чем зверушки нас в письме просили. Чем мы можем им помочь? Кто догадался, что нужно построить? (ответы детей).
2 этап –строительство теремка по схеме.
Воспитатель: Правильно ребята!
А мы дружно все пойдем
И построим зверям дом.
Строить мы будем из нашего любимого конструктора LEGO. Давайте вспомним, как называются детали конструктора? (брусок, кирпичик, крыша, окна) При помощи чего скрепляются кирпичики? (при помощи кнопочек)
-Строить теремок мы будем по схеме. Посмотрите на схему которая лежит перед вами на столе. Назовите части нашего теремка (стены, окошко, крыша). А теперь приступим к постройке теремка для наших друзей.
Слайд Строительство «Теремка» по схеме.
Берем длинный брусок. На брусок с одной стороны присоединяем 2 кубика и с другой тоже прикрепляем 2 кубика. Перекрываем наши кубики еще одним бруском и сверху прикрепляем сначала 1 половинку крыши, затем другую. И у нас получился вот такой домик. (Дети вместе с воспитателем строят теремок).
Воспитатель задает детям вопросы:
- Маша какого цвета у тебя теремок?
- Тимофей , для кого ты построил свой теремок?
Вот какие замечательные теремки у нас получились.
3 этап заключительный
- Ребята кому мы сегодня оказывали помощь? (Героям сказки «Теремок»)
-Что мы для них строили? (Теремок)
-Вы очень старались, молодцы и умницы. Посмотрите как радуются наши друзья. Да, и теремков у наших героев теперь много, один другого лучше. Мы справились с заданием, потому что изо всех сил старались все вместе, дружно, помочь нашим друзьям.
Слайд . Дружба —это только счастье,
Дружба —на земле одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой —жизнь добра полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом —даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Дети вы можете выбрать понравившегося героя сказки и поселить его в свой домик.
Литература
1 «У жирафа пятна, пятнышки» автор: Екатерина Железнова
2. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов –Ярославль, 2001.
3. Конструирование из строительного материала. Средняя группа. Л.В. Куцакова. – Мозаика – Синтез Москва, 2019г
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Строим теремок
Данный материал предназначен для использовании воспитателями при подготовке, проведении занятий, направленных на развитие сенсомоторного интеллекта, а также закреплению сенсорных эталонов геометрическ...
Физкультурное занятие в старшей группе по сюжету сказки "Строим теремок"
Цели и задачи:1. способствовать общему оздоровлению организма ребенка.2. развивать мелкую моторику рук.3. укреплять наружный свод стопы.4....
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе "Строим теремок".
Конспект занятия по развитию речи, тема: дом. для детей второй младшей группы. В конспекте представлены: цель,задачи, оборудование, предварительная работа и подробное описание занятия....
Физкультурное развлечение "Строим теремок"
Задачи:создавать условия для развития эмоциональной сферы ребенка.упражнять детей в метании, в ходьбе возвышенности, в ползании на всех видах четверенек (на стонах и ладонях; на коленях и ладонях; на ...
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ для детей второй младшей группы «СТРОИМ ТЕРЕМОК» (с использованием блоков Дьенеша и наглядно- двигательного моделирования)
Современные требования к развивающему обучению в период дошкольного детства диктуют необходимость создания новых форм игровой деятельности, при которой сохранялись бы элементы познавательного, учебног...
Конспект НОД в средней группе с электронно-дидактической игрой. «Строим Теремок»
Закрепить названия частей дома, точно определяя и правильно называя, характеризуя части Теремка.Ввести в активный словарь прилагательные: ровный – ровные, высокий – высокие, резные, дубовая, большие, ...
Конспект совместной деятельности в первой младшей группе, образовательная область «Физическое развитие», «Строим, строим теремок».
Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на занятия спортивными упражнениями.Задачи.Образовательные: упражнять детей в ползании, прыжках.Развивающие: развивать физическу...