Конспект НОД в средней группе с электронно-дидактической игрой. «Строим Теремок»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Закрепить названия частей дома, точно определяя и правильно называя, характеризуя части Теремка.
Ввести в активный словарь прилагательные: ровный – ровные, высокий – высокие, резные, дубовая, большие, светлые, уютный, тёплый.
Совершенствовать умение образовывать множественное число от предложенного существительного, правильно проговаривая, верно делая ударение.
Добиваться ритмичного, выразительного произношения слов в движении, не сбивая дыхания, делая короткий вдох, не поднимая плеч и экономно расходуя выдох, используя его на всю фразу.
Закрепить имена героев сказки Теремок и побудить детей к придумыванию эпитета для имени Мишки.
Научить детей правильно собирать конструктор – Теремок.
Формировать умение по памяти воспроизводить и эмоционально четко и внятно проговаривать текст героев Теремка.Закрепить названия частей дома, точно определяя и правильно называя, характеризуя части Теремка.
Ввести в активный словарь прилагательные: ровный – ровные, высокий – высокие, резные, дубовая, большие, светлые, уютный, тёплый.
Совершенствовать умение образовывать множественное число от предложенного существительного, правильно проговаривая, верно делая ударение.
Добиваться ритмичного, выразительного произношения слов в движении, не сбивая дыхания, делая короткий вдох, не поднимая плеч и экономно расходуя выдох, используя его на всю фразу.
Закрепить имена героев сказки Теремок и побудить детей к придумыванию эпитета для имени Мишки.
Научить детей правильно собирать конструктор – Теремок.
Формировать умение по памяти воспроизводить и эмоционально четко и внятно проговаривать текст героев Теремка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_sredney_gruppe_s_elektronno-didakticheskoy_igroy.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе с электронно-дидактической игрой.
«Строим Теремок»
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
1. Закрепить названия частей дома, точно определяя и правильно называя, характеризуя части Теремка.
2. Ввести в активный словарь прилагательные: ровный – ровные, высокий – высокие, резные, дубовая, большие, светлые, уютный, тёплый.
3. Совершенствовать умение образовывать множественное число от предложенного существительного, правильно проговаривая, верно делая ударение.
4. Добиваться ритмичного, выразительного произношения слов в движении, не сбивая дыхания, делая короткий вдох, не поднимая плеч и экономно расходуя выдох, используя его на всю фразу.
5. Закрепить имена героев сказки Теремок и побудить детей к придумыванию эпитета для имени Мишки.
6. Научить детей правильно собирать конструктор – Теремок.
7. Формировать умение по памяти воспроизводить и эмоционально четко и внятно проговаривать текст героев Теремка.
Методы и приемы:
1.Словесные: беседы, речевые ситуации, словесные игры, сюжетные игры, ситуативные разговоры, вопросы.
2. Наглядные: сюжетный конструктор «Теремок», картинка с изображением домика, настольный театр «Теремок».
3. Практические: динамическая пауза, инсценирование произведения «Теремок» (настольный театр).
Материалы и оборудование: сюжетный конструктор «Теремок», картинка с изображением домика, настольный театр «Теремок».
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Динамическая пауза |
Игровая | Игровые ситуации, игровые упражнения, электронно-дидактическая игра.с правилами, «Один – много» |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемных ситуаций, моделирование |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, словесные игры, сюжетные игры, ситуативные разговоры, вопросы |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Инсценирование произведения «Теремок» (настольный театр) |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Сюрпризный момент: Раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку Медведя (он грустный). Медведь рассказывает детям о своей беде, как он сломал Теремок и просит помочь ему построить новый теремок просторнее, чем был. | Дети находятся рядом с воспитателем, рассматривают игрушку Медведя и слушают его проблему. | |
2 | Воспитатель задаёт наводящие вопросы, тем самым подсказывая порядок построения Теремка: - с чего мы начнем строить дом? (с пола) - что построим потом, чтобы зверям было тепло и удобно? (стены) - что нужно сделать в стенах, чтобы в Теремке было светло? (окна) - как жильцы будут заходить в Теремок? (нужно сделать дверь) - что мы сделаем, чтобы в дом не попадал дождь и снег? (потолок и крышу) Просит по порядку перечислить детали, которые нужны для строительства Теремка, рассказать для чего они нужны и собрать Теремок - конструктор | Дети садятся за стол на стульчики полукругом, перед ними детали дома и картинка с изображением Теремка. Отвечают на вопросы. Каждый по порядку показывает деталь Теремка и рассказывает о ней. Собирают Теремок – конструктор. | Используют в речи названия частей дома. Точно определяют, правильно называют, характеризуют части Теремка, используя слова – прилагательные в единственном и множественном числе (ровный – ровные; высокий – высокие, резные, дубовая, большие, светлые, уютный, тёплый)
Собирают Теремок |
3 | Воспитатель предлагает поиграть в игру «Один – много», бросает мяч ребёнку называя существительное (часть дома) Электронно-дидактическая игра «Один-много» Один - дом, а много – это дома. Окно – окна, Пол – полы, Стена – стены, Дверь – двери, Потолок – потолки, Крыша – крыши. | Дети встают полукругом, тот,кто ловит мяч и называет слово множественного числа от исходного подходит к электронной доске и нажимает на картинку. | Образуют множественное число от предложенного существительного, правильно его проговаривают, верно ставят ударение |
4 | Динамическая пауза: Топором рубили - ках-ках-ках, Пилой пилили – ух-ух-ух, Молотком стучали – тук-тук-тук, Бревна клали – шлеп-шлеп-шлеп, Вот и построили Теремок – ах-ах-ах | Дети встают в круг, выполняют движения по тексту, одновременно произнося звукокомплексы | Ритмично, выразительно произносят слова в движении, не сбивая дыхания. Делая короткий вдох, не поднимают плеч и экономно расходуют выдох, используя его на всю фразу |
5 | Медведь спрашивает детей о жителях Теремка, просит их назвать и придумать для него ласковое имя, похожее на других жителей | Дети садятся за стол на стульчики полукругом, перед ними настольный театр «Теремок». Дети называют жителей Теремка: Мышка – норушка, Лягушка – квакушка, Зайка - попрыгайка, Лисичка – сестричка, Волчок – серый бочок, Мишка - топтышка | Закрепляют имена героев сказки Теремок и придумывают эпитет для имени «Мишка» |
6 | Инсценирование сказки Воспитатель предлагает детям проиграть сказку, и собрать всех героев в новом просторном Теремке | Дети разбирают героев сказки и разыгрывают театральное действие | По памяти воспроизводят, эмоционально четко и внятно проговаривая текст героев |
7 | Рефлексия Воспитатель благодарит детей за оказанную помощь Медведю. Спрашивает о том, понравилось ли им играть в настольный театр и какие роли в будущем они хотели бы сыграть | Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями, высказывают своё мнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Тема: В гостях у сказки «Теремок»(по лексической теме «Дикие животные»)
Драматизация сказки "Теремок""...
Конспект НОД в средней группе по познавательно - исследовательской деятельности "Новый теремок"
Конспект НОД в средней группе по познавательно исследовательской деятельности...
Эко Конспект НОД в старшей группе с электронно-дидактической игрой.
Эко Конспект НОД в старшей группе с электронно-дидактической игрой.логическая викторина «Знатоки природы»Задачи: -закреплять знания детей о диких животных, домашних животных и птицах;- расширять ...
Конспект НОД в старшей группе с электронно-дидактической игрой. «Звери и их детёныши»
Конспект НОД в старшей группе с электронно-дидактической игрой. «Звери и их детёныши» По речевому развитию детей старшего дошкольного возраста. Интеграция образовательных областей:«Ре...
Электронная дидактическая игра по сказке "Теремок".
Формировать умение детей связно, последовательно, выразительно пересказывать сюжет сказки на основе вопросов, картинок соответствующих героев....
Конспект НОД в средней группе по театральной деятельности. «Игра-драматизация «Теремок» с элементами кукольного театра»
Конспект НОД в средней группе по театральной деятельности.«Игра-драматизация «Теремок» с элементами кукольного театра»...
Формирование звуковой культуры речи у детей средней группы средствами электронных дидактических игр
Понятие «звуковая культура речи» широко и своеобразно. Оно включает собственно произносительные качества, характеризующие звучащую речь (звукопроизношение, дикция и т. д.,), элементы звуко...