Строим теремок
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Воробьева Ангелина Григорьевна

Данный материал предназначен для использовании воспитателями при подготовке, проведении занятий, направленных на развитие сенсомоторного интеллекта, а также закреплению сенсорных эталонов геометрических фигур у детей младшего дошкольного возраста с особыми возможностями здоровья (ОВЗ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stroim_teremok.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Строим теремок».
Образовательная  область: « Познание»
Цель:  закрепление знаний детей о сенсорных эталонах  ( цвет, форма, размер), развитие глазомера.
Программные задачи:
-Образовательные:
1. Закрепить знания детей о размере.
2. Учить соотносить предметы по размеру, закреплять навык ориентировки на ограниченной плоскости.
Развивающие:
1. Закрепить представления детей о временах года.
2. Совершенствовать навыки счета в пределах 5.
3. Расширять активный словарь детей через умение называть сенсорные признаки предметов( цвет, форма, размер).
Воспитательный:
1. Закреплять умение определять эмоциональное состояние героев (грустный, веселый).
2.Воспитывать доброжелательность, желание помочь героям сказки.
Коррекционные:
1. Развивать речь детей через умение отвечать на вопросы.
2. Формировать зрительное и слуховое восприятие, умение действовать по инструкции воспитателя.
Интегрируемые образовательные области:
-Познание
-Коммуникация
-Социализация
Словарная работа: самый большой, поменьше, меньше, еще меньше, самый маленький.
Предварительная работа:  рассказывание русской народной сказки «Теремок», закрепление эмоций в игровом упражнении « Передай эмоцию», рисование с детьми пейзажа  для создания зимнего леса.
Демонстрационный материал: иллюстрации о временах года ( лето, осень, зима, весна), коллаж зимнего пейзажа из детских работ на двух больших листах, плоскостные фигурки медведя, волка, лисы, зайца, мышки от самого большого и до самого маленького, геометрические фигуры разного размера и цвета ( прямоугольник, квадрат, овал, круг
треугольник), « крыши»- треугольники 5 штук разного размера коричневого цвета.

Ход деятельности:
Ребята, посмотрите сколько гостей сегодня. Давайте улыбнемся друг другу, гостям и поздороваемся со всеми. Садитесь на свои места.
- Ребята, какое время года сейчас?
Д: Зима
- У меня на доске висят картинки.
- Как вы думаете, на этой картинке нарисована зима? ( показываю лето)
Д: Лето
- А это что за время года? ( показываю осень)
-Почему вы решили , что это осень?
- А на этой  картинке какое время года?( показываю весну)
- Почему ты думаешь,  что это весна?
- Какое время года на этой картинке?
Д: Зима
- Почему вы решили, что это зима?  - Что бывает зимой?
Д: Снег, морозы, метель и т. д.
- А  вы хотите посмотреть, что происходит зимой  в лесу? Лес   открывается, сказка начинается. Раскрываю в разные стороны листы бумаги, на них изображение зимнего леса из детских рисунков. В центре  «леса» стоят лесные звери с грустными мордочками.
-Ребята, кого вы видите в лесу?
-Назовите, кто это? Дети перечисляют( волк, медведь, мышка, лиса, заяц).
- Посмотрите, у зверей  что- то случилось?
- Звери веселые или грустные?
Д: Все звери грустные
- А как вы думаете, почему они грустные, печальные?
Д: Зима, им очень холодно.
Трогаю зверей ладошкой и говорю: - Да они бедненькие совсем замерзли, дрожат.
- Ребята, кто из вас догадался, что же случилось с ними? ( Ответы детей)
-А я думаю по другому. Вам сейчас тепло, снег на вас не падает, ветер не дует, вы находитесь в доме.
- А у этих зверей есть дом?    Д: Нет
Поможем зверям построить дом. Вы согласны?
- Как узнать, сколько домиков  нужно зверям?
Д: Нужно зверей посчитать
- Сколько зверей? ( один из детей считает) Всего 5 зверей.  Проверяем вместе со всеми детьми, хоровой счет до 5.
- Сколько домиков нужно построить?
Д: тоже пять.
-Посмотрите, а звери у нас одинакового размера?   Д: Нет.
- У кого будет самый большой дом?
Д: Самый большой дом будет у медведя. Саша поставь медведя первым.
- Как вы думаете, у кого будет дом поменьше?           Д: У волка.
- У какого зверя дом будет меньше,  чем у волка?       Д: У лисы.
-А чей дом еще будет  меньше?               Д: У зайца.
-А кто самая маленькая из зверей?      Д: Мышка
Выставляем зверей от самого большого до самого маленького.
А сейчас  приглашаю всех ребят подготовиться к строительству дома. Под веселую музыку провожу физкультминутку « Строители»

                1, 2, 3,4,5- хотим строителями стать ( хлопки, руки в стороны)
                  Дружно доски поднимаем                      ( руки в стороны)
                  Быстро гвозди забиваем                         (кулачком об кулачок)
                  Кистью красим новый дом                    ( поворот вокруг себя)
                  Чтоб уютно было в нем
                   1, 2, 3-дом построен – посмотри!        ( прыжки, руки в стороны)
Ставлю детей перед мольбертом, на нем геометрические фигуры. -Ребята, домики для зверей будут из геометрических фигур.
-Какую геометрическую фигуру выберете для дома медведя?
Д: Для дома медведя нужен большой прямоугольник.
-Сережа, почему ты выбрал большой прямоугольник?  Какого цвета прямоугольник?  Прикрепи домик- прямоугольник на лесной полянке и в этот дом посели медведя.
- В твоем доме медведь будет жить веселый или грустный?  Переверни медведя, посмотри как он заулыбался, обрадовался,  что у него появился дом, прикрепи его на прямоугольник.
- А какую фигуру выберете для волка? ( лисы, зайца, мышки)
-Почему ты выбрал эту фигуру?      
- Какого цвета фигура?
- Всем зверям хватило домиков?
-Ребята, а что еще не хватает в домиках для зверей?
-Без какой важной детали не может существовать дом?   Д: Для дома нужна крыша.  У меня на столе поднос , а там крыши от всех ваших домов. Сейчас каждый уз вас найдет и поставит крышу на свой домик. Посмотрите, что у нас получилось! Один большой дом. Все звери живут вместе, как в сказке « Теремок». Ребята, в начале нашего занятии все звери были какие? (грустные, печальные)   А сейчас они все веселые, улыбаются, радуются и все говорят вам спасибо.

                 




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие в старшей группе по сюжету сказки "Строим теремок"

Цели и задачи:1.    способствовать общему оздоровлению организма ребенка.2.    развивать мелкую моторику рук.3.    укреплять наружный свод стопы.4....

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе "Строим теремок".

Конспект занятия по развитию речи, тема: дом. для детей второй младшей группы. В конспекте представлены: цель,задачи, оборудование, предварительная работа и подробное описание занятия....

Физкультурное развлечение "Строим теремок"

Задачи:создавать условия для развития эмоциональной сферы ребенка.упражнять детей в метании, в ходьбе возвышенности, в ползании на всех видах четверенек (на стонах и ладонях; на коленях и ладонях; на ...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ для детей второй младшей группы «СТРОИМ ТЕРЕМОК» (с использованием блоков Дьенеша и наглядно- двигательного моделирования)

Современные требования к развивающему обучению в период дошкольного детства диктуют необходимость создания новых форм игровой деятельности, при которой сохранялись бы элементы познавательного, учебног...

Конспект НОД в средней группе с электронно-дидактической игрой. «Строим Теремок»

Закрепить названия частей дома, точно определяя и правильно называя, характеризуя части Теремка.Ввести в активный словарь прилагательные: ровный – ровные, высокий – высокие, резные, дубовая, большие, ...

Конспект совместной деятельности в первой младшей группе, образовательная область «Физическое развитие», «Строим, строим теремок».

Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на занятия спортивными упражнениями.Задачи.Образовательные: упражнять детей в ползании, прыжках.Развивающие: развивать физическу...

"Строим, строим Теремок". Младшая группа

Конспект НОД по ФЭМП. Работа с блоками Дьенеша....