Методическая разработка конспект НОД "Узоры на одежде"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Нясимя Фатиховна Халимова

Методическая разработка представлена для воспитателей и родителей .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uzory_na_odezhde.odt21.44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

Конспект НОД

« Узоры на одежде»

в старшей группе

Воспитатель

Халимова Нясимя Фатиховна

пгт Стройкерамика, 2023г

Тема «Сезонная одежда» (средняя группа)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное – развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Задачи:

1. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между          

    детьми

    Формировать умение договариваться

    Продолжать формировать умение детей отвечать на вопросы, побуждать к участию в      

    беседе.

    Воспитывать бережное отношение к вещам, как результату труда людей, воспитывать

    доброжелательное отношение друг к другу («Социально-коммуникативное развитие»)

2. Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире, развивать    

             наблюдательность и любознательность.

    Формировать умение составлять целое из частей

    Продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат,) с      

    цветами (красный, синий, зеленый, желтый,)

    Выкладывать, приносить определенное количество предметов в соответствии с образцом  

    или заданным числом в пределах 7

     Развивать слуховое, зрительное внимание, слухо – речевую память, мыслительные

    операции. («Познавательное развитие»)

3.  Продолжать формировать умение отвечать на вопросы;

     развивать навыки правильного грамматического строя речи

    Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении,

    Формировать умения видоизменять существительные

    Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

   («Речевое развитие»)

 4.  Развивать творческие, композиционные способности, воображение воспитанников;

      Самостоятельно подбирать цвет и размер деталей для создания общей композиции            

      (узора)     («Художественно-этетическое развитие»)  

5.   Развивать двигательную активность. («Физическое развитие»)

Методы и приемы: ситуативная беседа, дидактическая игра, игровая ситуация, отгадывание загадок,

                                      

Материалы и оборудование: набор «Бумажная кукла»,разноцветные конверты с разрезными картинками «Одежда», обручи (красный, жёлтый, синий),  однотонные варежки, набор «Дары Фрёбеля», Кубики Дьенеша

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Малоподвижная игра

Игровая

Игровые ситуации

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, решение проблемных ситуаций, моделирование, познавательно-исследовательские деятельность, дид .игра

Коммуникативная

 словесные игры, вопросы, ситуативная беседа

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

( с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный этап.

 Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире, развивать наблюдательность и любознательность.

Побуждать детей решать проблемную ситуацию

Проблемная ситуация «Куклы потеряли одежду»

Решают проблемную ситуацию

Вос-ль: предлагает посмотреть на стол, где располагаются две бумажные куклы Саша и Маша и письмо, побуждает узнать , что они здесь  делают. Прочитав письмо, в котором также, есть задания для детей, предлагает помочь куклам, отыскать их потерянную одежду.

Дети вместе с воспитателем подходят , встают произвольно, слушают текст письма, соглашаются выполнить задания и помочь куклам.

Деятельностный этап.

 Активизировать словарь детей на основе углубления знаний об одежде,    Формировать умения видоизменять существительные

Дидактическая игра «Собери целое из частей» кубики Дьенеша

Называют обобщающее понятие «Одежда» , видоизменяют существительное

В-ль: обращает внимание детей на стол, где лежат иллюстрации с изображением одежды ( юбка,брюки, рубашка, платье и тд)

предлагает наборы Дьенеша и просит найти соответствия, (синяя юбка — синий треугольник; Красная рубашка — красный прямоугольник большой и рукава 2 квадрата и тд

Каждый ребёнок собирает картинку из фигур, называет что собрал, видоизменяет существительное, используют кубики Дьенеша

(юбка — юбочка, блузка — блузочка, и тд.). Называют обобщающее понятие «Одежда»

Продолжать формировать умение детей отвечать на вопросы, побуждать к участию в       беседе.

Активизировать словарь детей на основе углубления знаний об одежде

Совершенствовать диалогическую речь

Ситуативная беседа «Одежда»

Участвуют в беседе,

отвечают на вопросы

Вос-ль:  зачитывает стихотворение — загадку:

«Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошёл.

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворение?»

Задаёт вопросы:

 Что изображено на картинках, которые вы собрали?

Как можно эти предметы назвать одним словом?  
Что такое одежда?

Для чего человеку нужна одежда?

Отгадывают загадку, называют обобщающее понятие «Одежда»,

отвечают на вопросы воспитателя

Физминутка «Гномики-прачки»

Воспитатель предлагает отдохнуть Гномики-прачки.

Жили-были в домике

 ( Идут по кругу.)

Маленькие гномики:

Токи, Пики, Лики,

Чики, Микки.

Раз, 2, 3, 4, 5,

( Прыгают на месте.)

Стали гномики стирать:

(Наклонившись вперед, делают движения, напоминающие

 стирку.)

Токи – рубашки

Пики – платочки,

Лики – штанишки,

Чики – носочки.

Микки умница был,

Всем водичку носил.

(Идут по кругу.)

Выполняют движения в соответствии с текстом

Активизировать словарь детей на основе углубления знаний об одежде

Развивать слухо – речевую память,

Отгадывание загадки

Отгадывают загадку

В-ль: зачитывает следующее задание, загадку :  

«Дали братьям теплый дом, 

Чтобы жили в пятером, 
Брат большой не согласился,

И отдельно поселился». 

Слушают и отгадывают загадку

Развивать двигательную активность

Игра «Найди пару»

выполняют движения в соответствии с правилами

Педагог предлагает выбрать варежки разложить их на полу, пока звучит музыка, дети движутся по кругу, когда музыка останавливается, дети берут варежку и находят пару

Дети выбирают варежки, движутся под музыку по кругу, находят пару

Побуждать к совместным действиям с другими детьми;

Выкладывать,приносить определенное количество предметов в соответствии с образцом

 Самостоятельно подбирать цвет и размер деталей для создания общей композиции с другими детьми;

Продуктивная деятельность «Укрась варежку»

Дары Фрёбеля

Выполняют задания в паре, считают предметы в пределах 7,

называют геометрические фигуры и цвета, создают узор

Вос-ль: Предлагает  превратится в модельеров и украсить варежки.

Использовать для украшений «Дары Фрёбеля» геометрические фигуры, карточки схемы с узорами.

В паре выбирают карточку -схему, набирают необходимые фигуры, выкладывают узоры на своих варежках, называют геометрические фигуры, считают фигуры

Продолжать формировать навыки общения, приучать детей не перебивать друг друга

Подведение итога

Не перебивая друг друга рассказывают о деятельности, которую выполняли

Вос-ль: отмечает, что все задания выполнили, наряды кукол не нашли, предлагает осмотреться вокруг. Обращает внимание на варежку, которая лежит на полу, а под ней сюрприз, наряды для кукол, которые они совместно с детьми вырежут в группе.

Подводят итоги, спрашивает у детей, чем они занимались  

 

Дети слушают воспитателя, вспоминают, что должны обнаружить наряды для кукол, осматриваются вокруг и видят на полу варежку, а под ней «Наряды для кукол».

По очереди рассказывают, что делали в процессе всего мероприятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему "Обувь.Одежда и головные уборы."

Рекомендую проводить в конце изучения данного тематического цикла....

Методическая разработка по теме: "Зимняя одежда"

Методическая разработка содержит материалы для знакомства детей  с одеждой, которую используют в холодное время года....

Методическая разработка конспекта НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста "Зимняя одежда".

Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему "Зимняя одежда"...

Методическая разработка. Конспект занятия с детьми с зпр по теме: «Одежда, обувь, головные уборы».

Тема: «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: Развитие познавательных процессов у детей подготовительной группы с задержкой психического развития. Задачи: - совершенствовать представления детей об о...

Методическая разработка - презентация по теме "Одежда" ранний возраст.

Методическая разработка - презентация по теме "Одежда" ранний возраст....

методическая разработка Конспект занятия "Одежда"

расширять и уточнять представление детей об одежде....

Методическая разработка конспекта НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) для подготовительной группы на тему "Русская одежда"

Методическая разработка конспекта НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) для подготовительной группы на тему "Русская одежда".Формирование представления о расположении орнам...