методическая разработка Конспект занятия "Одежда"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

савельева анна владимировна

расширять и уточнять представление детей об одежде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно  – развивающей деятельности  учителя – дефектолога с детьми с ограниченными  возможностями здоровья по познавательному развитию по теме «Одежда».

Учитель- логопедСавельева А. В.

ГБДОУ детского сада № 104

Невского района Санкт-Петербурга

Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде.

Задачи:

1.Образовательная:

- расширить и уточнить представление детей об одежде;

-закрепить представления о цвете, величине, форме и об основных геометрических формах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

-совершенствовать грамматический строй речи, расширять активный словарь по данной лексической теме;

-учить составлять распространенные предложения;

- закрепить умение делить слова на слоги.

- согласование существительных в роде, числе и падеже с числительными 1, 3, 5)

2.Коррекционная: 

- развивать внимание, мышление, умение классифицировать предметы по инструкции, общую и мелкую моторику;

- развивать координацию речи с движением;

- совершенствовать навыки ориентировки на плоскости.

3.Воспитательная: 

- воспитывать бережное отношение к предметам одежды;

- формировать умение включаться в игровую деятельность, навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: иллюстрация с наложенными изображениями, фигурки мальчика и девочки, лист с изображением мужской и женской одежды, иллюстрации с изображением разных времён года и различных видов одежды, схемы предложений с разным количеством слов и схемы слов с разным количеством слогов, иллюстрации швеи и портного, карточки для словарной работы (закройщик, швея, портной, демисезонная) иллюстрация с геометрическими формами.

Ход занятия:

Учитель-логопед: - Здравствуйте, ребята! Что бы узнать, чем мы будем с вами сегодня заниматься, нам необходимо внимательно рассмотреть иллюстрацию и рассказать, что там увидели.

                         

Игра «Какие предметы спрятались на картинке?» (Шапка, юбка, майка, шорты, платье, рубашка.)

Учитель-логопед: - Как их можно назвать одним словом? (Одежда.)

Дети отвечают.

Учитель-логопед:  - Вы догадались, о чем мы сегодня поговорим? (Об одежде)

Учитель-логопед: - Что мы называем одеждой? (то, что мы одеваем на тело). Давайте рассмотрим, что на вас одето?

Дети отвечают.

Учитель-логопед: -А колготки можно назвать одеждой? А кофту можно называть одеждой и почему?
Учитель-логопед: - У меня есть волшебный мешочек, там много интересных вещей, хотите их достать? По очереди опускайте руку в мешочек и вытаскивайте оттуда эти предметы

Игра «Волшебный мешочек» (в мешочке лежит мерочная лента, линейка, наперсток, кусочки ткани, ножницы, нитки, и т.п.)

Дети вытаскивают предметы по очереди. Рассматривают их и отвечают на вопрос для чего нужен этот предмет

Учитель-логопед: - Эти предметы, нужны для людей, которые шьют одежду. А кто шьет одежду?

Ответы детей

Учитель-логопед: - Хотите посмотреть на этих людей?

Детям показывают слайды профессий, связанных с шитьем одежды

Пальчиковая игра «Одежда»

В понедельник я кроила, (загибают по одному пальцу)

А во вторник – платье шила.

В среду – фартук вышивала,

А в четверг – белье стирала:

Все свои платочки

И Братишкины носочки.

А в пятницу, субботу

Отдыхала от работы.

Учитель-логопед: - А где можно купить одежду?

Дети отвечают.
Учитель-логопед:  - Хотите отправиться в магазин одежды? А для этого повторяйте за мной.

Гимнастика для глаз

Смотрят глазки вправо-влево,

(Резко перемещают взгляд вправо и влево)

Смотрят глазки вверх и вниз.

(Резко перемещают взгляд вверх и вниз)

Что увидели наши глазки?

Ну, куда мы забрались?

Мягко проводят указательными пальцами по векам.

Учитель-логопед: - Вот мы и в магазине одежды.

Слайд с разной одеждой

https://theslide.ru/img/thumbs/9be31e782da156609873ebcfc7e5d24d-800x.jpg

Учитель-логопед: - Ребята, а все ли тут в магазине правильно? Скажите, что не так?

Игра «Что лишнее» Дети отвечают

Учитель-логопед: - Да, сандалии — это обувь, шапка — это головной убор.

Давайте назовём, что же продается в этом магазине.

Слайд с одеждой разного цвета и количества

Дети рассматривают, отвечают по образцу учителя-дефектолога

Одно желтое платье, три красных платья.

Одна зеленная рубашка, две синих рубашек

Одна синяя футболка, три зеленых футболок

Слайд с различной одеждой для девочек и мальчиков (заготовить вырезанные силуэты)

Учитель-логопед: - А теперь посмотрите на картинку и опишите то, что вы хотите купить, а мы будем угадывать. Например, этот предмет желтого цвета, одевают девочки, одевать можно, когда тепло (юбка)

Дети описывают одежду, которую покупают в магазине

Учитель-логопед: - А теперь, оденьте эту одежду на кукол (может деревянные силуэты есть такая игра)

Дети одевают кукол

Учитель-логопед: - Ну вот куклы наши одеты. А вы аккуратно носите свою одежду? Никогда ее не пачкаете? А если вдруг запачкали, что с ней надо делать?

Ответы детей

Физминутка «Стирка»

Дети выполняют действия в соответствии со смыслом стихотворения

Ох, испачкалась одежда,

Мы её не берегли,

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам её спасти

И в порядок привести.

В тазик воду наливаем,

Порошочку насыпаем.

Всю одежду мы замочим,

Пятна тщательно потрём,

Постираем, прополощем,

Отожмём её, встряхнём.

А потом легко и ловко

Всю развесим на верёвках.

А пока одежда сушится

Мы попляшем и покружимся.

Учитель-логопед: - Посмотрите, кто-то носил одежду не аккуратно, порвал ее, теперь она вся в дырках. Давайте поставим заплатки. Найдите подходящие заплатки для каждой одежды.  

Дидактическая игра «Подбери заплатку»

hello_html_m792e5ea.jpg 

Учитель-логопед: - О чём мы сегодня говорили на занятии? Что вам понравилось делать больше всего?

Ответы детей

Учитель-логопед: - Вы все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка:Конспект занятия для средней группы "Золотая осень"

Данное занятие ставит своей целью научить ребят сравнивать и описывать природу в сентябре и октябре, учить слушать музыкальные произведения, развивать умение работать с витражными красками....

Методическая разработка - Конспект совместной деятельности по экологии в старшей группе на прогулке "Муравьи".

Информация для детей о строении муравейника, стихи и загадки о муравьях, эстафета, игра с водой....

Методическая разработка - конспект "Дракоша и его новые друзья." - встреча в семейном клубе

Конспект встречи в семейном клубе во второй младшей группе. Сказочные персонажи - наши бывшие воспитанники и их родители....

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа)

Сказка : « Три медведя»(на ковролине расположены медведи и миски вразброс) Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости?...

план-конспект Методическая разработка: Конспект комплексного занятия По развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Как измерить удава»

Данная разработка предназначена для того, чтобы: 1) закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10; 2) закреплять пространственно-временные представления: дни недели, месяца, времена года; 3) развив...

Методические разработки «Конспекты» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспекты занятий являются практическим материалом для воспитателей. В конспектах представлен опыт работы по внедрению эффективных методов в работе с детьми. Материал представлены по развитию ре...

Методическая разработка (конспект) Конспект интегрированного занятия: «Опасные предметы»

Конспект ООД "Опасные предметы" младшая группа. В нем присутствует сюрпризные моменты в виде коробки с опасными предметами, с кошечкой. Конспект содержит загадки на данную тему, подвижную иг...