методическая разработка Конспект занятия "Одежда"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
расширять и уточнять представление детей об одежде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
расширять и уточнять представление детей об одежде. | 305.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно – развивающей деятельности учителя – дефектолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья по познавательному развитию по теме «Одежда».
Учитель- логопедСавельева А. В.
ГБДОУ детского сада № 104
Невского района Санкт-Петербурга
Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде.
Задачи:
1.Образовательная:
- расширить и уточнить представление детей об одежде;
-закрепить представления о цвете, величине, форме и об основных геометрических формах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
-совершенствовать грамматический строй речи, расширять активный словарь по данной лексической теме;
-учить составлять распространенные предложения;
- закрепить умение делить слова на слоги.
- согласование существительных в роде, числе и падеже с числительными 1, 3, 5)
2.Коррекционная:
- развивать внимание, мышление, умение классифицировать предметы по инструкции, общую и мелкую моторику;
- развивать координацию речи с движением;
- совершенствовать навыки ориентировки на плоскости.
3.Воспитательная:
- воспитывать бережное отношение к предметам одежды;
- формировать умение включаться в игровую деятельность, навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: иллюстрация с наложенными изображениями, фигурки мальчика и девочки, лист с изображением мужской и женской одежды, иллюстрации с изображением разных времён года и различных видов одежды, схемы предложений с разным количеством слов и схемы слов с разным количеством слогов, иллюстрации швеи и портного, карточки для словарной работы (закройщик, швея, портной, демисезонная) иллюстрация с геометрическими формами.
Ход занятия:
Учитель-логопед: - Здравствуйте, ребята! Что бы узнать, чем мы будем с вами сегодня заниматься, нам необходимо внимательно рассмотреть иллюстрацию и рассказать, что там увидели.
Игра «Какие предметы спрятались на картинке?» (Шапка, юбка, майка, шорты, платье, рубашка.)
Учитель-логопед: - Как их можно назвать одним словом? (Одежда.)
Дети отвечают.
Учитель-логопед: - Вы догадались, о чем мы сегодня поговорим? (Об одежде)
Учитель-логопед: - Что мы называем одеждой? (то, что мы одеваем на тело). Давайте рассмотрим, что на вас одето?
Дети отвечают.
Учитель-логопед: -А колготки можно назвать одеждой? А кофту можно называть одеждой и почему?
Учитель-логопед: - У меня есть волшебный мешочек, там много интересных вещей, хотите их достать? По очереди опускайте руку в мешочек и вытаскивайте оттуда эти предметы
Игра «Волшебный мешочек» (в мешочке лежит мерочная лента, линейка, наперсток, кусочки ткани, ножницы, нитки, и т.п.)
Дети вытаскивают предметы по очереди. Рассматривают их и отвечают на вопрос для чего нужен этот предмет
Учитель-логопед: - Эти предметы, нужны для людей, которые шьют одежду. А кто шьет одежду?
Ответы детей
Учитель-логопед: - Хотите посмотреть на этих людей?
Детям показывают слайды профессий, связанных с шитьем одежды
Пальчиковая игра «Одежда»
В понедельник я кроила, (загибают по одному пальцу)
А во вторник – платье шила.
В среду – фартук вышивала,
А в четверг – белье стирала:
Все свои платочки
И Братишкины носочки.
А в пятницу, субботу
Отдыхала от работы.
Учитель-логопед: - А где можно купить одежду?
Дети отвечают.
Учитель-логопед: - Хотите отправиться в магазин одежды? А для этого повторяйте за мной.
Гимнастика для глаз
Смотрят глазки вправо-влево,
(Резко перемещают взгляд вправо и влево)
Смотрят глазки вверх и вниз.
(Резко перемещают взгляд вверх и вниз)
Что увидели наши глазки?
Ну, куда мы забрались?
Мягко проводят указательными пальцами по векам.
Учитель-логопед: - Вот мы и в магазине одежды.
Слайд с разной одеждой
Учитель-логопед: - Ребята, а все ли тут в магазине правильно? Скажите, что не так?
Игра «Что лишнее» Дети отвечают
Учитель-логопед: - Да, сандалии — это обувь, шапка — это головной убор.
Давайте назовём, что же продается в этом магазине.
Слайд с одеждой разного цвета и количества
Дети рассматривают, отвечают по образцу учителя-дефектолога
Одно желтое платье, три красных платья.
Одна зеленная рубашка, две синих рубашек
Одна синяя футболка, три зеленых футболок
Слайд с различной одеждой для девочек и мальчиков (заготовить вырезанные силуэты)
Учитель-логопед: - А теперь посмотрите на картинку и опишите то, что вы хотите купить, а мы будем угадывать. Например, этот предмет желтого цвета, одевают девочки, одевать можно, когда тепло (юбка)
Дети описывают одежду, которую покупают в магазине
Учитель-логопед: - А теперь, оденьте эту одежду на кукол (может деревянные силуэты есть такая игра)
Дети одевают кукол
Учитель-логопед: - Ну вот куклы наши одеты. А вы аккуратно носите свою одежду? Никогда ее не пачкаете? А если вдруг запачкали, что с ней надо делать?
Ответы детей
Физминутка «Стирка»
Дети выполняют действия в соответствии со смыслом стихотворения
Ох, испачкалась одежда,
Мы её не берегли,
Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам её спасти
И в порядок привести.
В тазик воду наливаем,
Порошочку насыпаем.
Всю одежду мы замочим,
Пятна тщательно потрём,
Постираем, прополощем,
Отожмём её, встряхнём.
А потом легко и ловко
Всю развесим на верёвках.
А пока одежда сушится
Мы попляшем и покружимся.
Учитель-логопед: - Посмотрите, кто-то носил одежду не аккуратно, порвал ее, теперь она вся в дырках. Давайте поставим заплатки. Найдите подходящие заплатки для каждой одежды.
Дидактическая игра «Подбери заплатку»
Учитель-логопед: - О чём мы сегодня говорили на занятии? Что вам понравилось делать больше всего?
Ответы детей
Учитель-логопед: - Вы все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка:Конспект занятия для средней группы "Золотая осень"
Данное занятие ставит своей целью научить ребят сравнивать и описывать природу в сентябре и октябре, учить слушать музыкальные произведения, развивать умение работать с витражными красками....
Методическая разработка - Конспект совместной деятельности по экологии в старшей группе на прогулке "Муравьи".
Информация для детей о строении муравейника, стихи и загадки о муравьях, эстафета, игра с водой....
Методическая разработка - конспект "Дракоша и его новые друзья." - встреча в семейном клубе
Конспект встречи в семейном клубе во второй младшей группе. Сказочные персонажи - наши бывшие воспитанники и их родители....
Методическая разработка конспекта интегрированного занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа)
Сказка : « Три медведя»(на ковролине расположены медведи и миски вразброс) Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости?...
план-конспект Методическая разработка: Конспект комплексного занятия По развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Как измерить удава»
Данная разработка предназначена для того, чтобы: 1) закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10; 2) закреплять пространственно-временные представления: дни недели, месяца, времена года; 3) развив...
Методические разработки «Конспекты» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспекты занятий являются практическим материалом для воспитателей. В конспектах представлен опыт работы по внедрению эффективных методов в работе с детьми. Материал представлены по развитию ре...
Методическая разработка (конспект) Конспект интегрированного занятия: «Опасные предметы»
Конспект ООД "Опасные предметы" младшая группа. В нем присутствует сюрпризные моменты в виде коробки с опасными предметами, с кошечкой. Конспект содержит загадки на данную тему, подвижную иг...