Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе с использованием «Танграма» «Смолеты».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
д/с «Рябинушка»
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе с использованием «Танграма»
«Смолеты».
Подготовила воспитатель 1 кв. категории:
Дудоладова Мария Вячеславовна
п.Сосновское 2020г.
Цель: закреплять представления детей о различных видах самолётов; о том, что их строение зависит от назначения.
Задачи: - формировать обобщённые представления о данных видах техники;
- развивать конструкторские навыки;
- упражнять в создании схем будущих построек;
- развивать пространственное мышление;
- познакомить с профессией авиаконструктора. Материал: простые карандаши, ластики, строительные наборы «Томик», листы бумаги, изображения самолётов, плоскостные кон-структоры «Танграм», схемы самолётов.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, на прошлом занятии мы свами разговаривали и строили корабли, а о чем сегодня мы свами поговорим вы догадаетесь- если отгадаете загадку.
Очень, длинный и могучий
Он летит, пронзая тучи.
Громко в облаках ревёт
Пассажиров он везёт. (Самолет)
Дети: Самолёт.(картинка самолета)
Воспитатель: Правильно- это самолет. Есть много профессий, связанных с самолётами. Какие из них вы знаете?
Дети: Лётчик, пилот, стюардесса.(картинки)
Воспитатель: А существует ещё профессия авиаконструктор. Как вы думаете, кто же это такой? (Рассуждения детей)
Воспитатель: Авиаконструктор – это человек, который конструирует самолёты. Это очень интересная и нелёгкая профессия. Для того, чтобы им быть, нужно много знать о самолётах. А вы знаете какие бывают самолёты?
Дети: Военные, пассажирские, грузовые и т. д.
Воспитатель: Правильно. Все они очень разные. Их размеры и форма зависит от назначения. Но у всех самолётов есть основные части. Как вы думаете какие?(картинка самолета) (Ответы детей).
Воспитатель: Самолёты состоят из корпуса, крыльев, хвоста и шасси. Давайте рассмотрим картинки. (Рассматривание картинок).
Воспитатель: Ребята, давайте представим себя авиаконструкторами, работающими в конструкторском бюро. Перед тем, как построить самолёт, сначала делают схемы и чертежи. Но сегодня мы самолет попробуем сложить фигуру самолёта из плоскостного конструктора «Танграм» по готовой схеме. Но перед этим сделаем разминку.
Физкультминутка «Самолёт».
Руки в стороны – в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре -
Полетел наш самолёт.
Воспитатель: Давайте пройдём в конструкторское бюро и начнем работу.
(Дети рассаживаются вокруг столов. Перед ними находятся схемы самолётов и конструкторы «Танграм». Они приступают к заданию).
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с этой задачей. А теперь задание сложней. Вы сами должны придумать и собрать самолёт из строительного набора «Томик».
(Дети работают над заданием).
Воспитатель: Все очень хорошо поработали. У вас получились замечательные самолёты. Теперь составьте, пожалуйста, рассказы о своих постройках. Расскажите, для чего предназначен ваш самолёт, из каких частей он состоит. (Рассказы детей).
Воспитатель: Теперь мы с вами немало знаем о самолётах. Проверим наши знания в игре «Продолжи предложение». (Воспитатель кидает по очереди детям мяч и начинает предложение, а ребёнок его заканчивает. Например: За штурвалом самолёта сидит (пилот). У самолёта есть два (крыла). Самолёты конструирует (авиаконструктор). Самолёт состоит из (корпуса, крыльев, хвоста, шасси).
В конце занятия обыгрываются постройки .
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
д/с «Рябинушка»
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе с использованием «Танграма»
«Смолеты».
Подготовила воспитатель 1 кв. категории:
Дудоладова Мария Вячеславовна
п.Сосновское 2020г.
Цель: закреплять представления детей о различных видах самолётов; о том, что их строение зависит от назначения.
Задачи: - формировать обобщённые представления о данных видах техники;
- развивать конструкторские навыки;
- упражнять в создании схем будущих построек;
- развивать пространственное мышление;
- познакомить с профессией авиаконструктора. Материал: простые карандаши, ластики, строительные наборы «Томик», листы бумаги, изображения самолётов, плоскостные кон-структоры «Танграм», схемы самолётов.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, на прошлом занятии мы свами разговаривали и строили корабли, а о чем сегодня мы свами поговорим вы догадаетесь- если отгадаете загадку.
Очень, длинный и могучий
Он летит, пронзая тучи.
Громко в облаках ревёт
Пассажиров он везёт. (Самолет)
Дети: Самолёт.(картинка самолета)
Воспитатель: Правильно- это самолет. Есть много профессий, связанных с самолётами. Какие из них вы знаете?
Дети: Лётчик, пилот, стюардесса.(картинки)
Воспитатель: А существует ещё профессия авиаконструктор. Как вы думаете, кто же это такой? (Рассуждения детей)
Воспитатель: Авиаконструктор – это человек, который конструирует самолёты. Это очень интересная и нелёгкая профессия. Для того, чтобы им быть, нужно много знать о самолётах. А вы знаете какие бывают самолёты?
Дети: Военные, пассажирские, грузовые и т. д.
Воспитатель: Правильно. Все они очень разные. Их размеры и форма зависит от назначения. Но у всех самолётов есть основные части. Как вы думаете какие?(картинка самолета) (Ответы детей).
Воспитатель: Самолёты состоят из корпуса, крыльев, хвоста и шасси. Давайте рассмотрим картинки. (Рассматривание картинок).
Воспитатель: Ребята, давайте представим себя авиаконструкторами, работающими в конструкторском бюро. Перед тем, как построить самолёт, сначала делают схемы и чертежи. Но сегодня мы самолет попробуем сложить фигуру самолёта из плоскостного конструктора «Танграм» по готовой схеме. Но перед этим сделаем разминку.
Физкультминутка «Самолёт».
Руки в стороны – в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре -
Полетел наш самолёт.
Воспитатель: Давайте пройдём в конструкторское бюро и начнем работу.
(Дети рассаживаются вокруг столов. Перед ними находятся схемы самолётов и конструкторы «Танграм». Они приступают к заданию).
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с этой задачей. А теперь задание сложней. Вы сами должны придумать и собрать самолёт из строительного набора «Томик».
(Дети работают над заданием).
Воспитатель: Все очень хорошо поработали. У вас получились замечательные самолёты. Теперь составьте, пожалуйста, рассказы о своих постройках. Расскажите, для чего предназначен ваш самолёт, из каких частей он состоит. (Рассказы детей).
Воспитатель: Теперь мы с вами немало знаем о самолётах. Проверим наши знания в игре «Продолжи предложение». (Воспитатель кидает по очереди детям мяч и начинает предложение, а ребёнок его заканчивает. Например: За штурвалом самолёта сидит (пилот). У самолёта есть два (крыла). Самолёты конструирует (авиаконструктор). Самолёт состоит из (корпуса, крыльев, хвоста, шасси).
В конце занятия обыгрываются постройки .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе.
Непосредственно – образовательная деятельностьОбласть: ПознаниеПодготовительная группаМДОУ детский сад «Сказка»...
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....
Конспект занятия по конструированию в средней группе с использованием ростового конструктора "Бабашки" тема "Сказочный город"
Конспект по конструированию с использованием ростового конструктора "Бабашки". Конспект можно использовать на занятие как со всей группой детей так и с подгруппой....
Конспект занятия по конструированию в старшей группе с использованием ИКТ "Танграм"
Конспект занятия по конструированию в старшей группе с использованием ИКТ "Танграм"...
Конспект занятия по конструированию в старшей группе с использованием магнитного конструктора.
Конспект занятия по конструированию в старшей группе с использованием магнитного конструктора.Цель: развивать логическое мышление, память, внимание, конструктивные навыки.Воспитатель. Сегодня в Царств...
Занятие по конструированию в подготовительной группе с использованием интерактивной доски «Строим город мечты»
Занятие по конструированию в подготовительной группе«Строим город мечты»...