Конспект НОД в старше-подготовительной группе. Тема: «Конструирование. Ракета»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Задачи:
Образовательные: формировать умение создавать объемную конструкцию из бумаги, используя схему и образец. Закреплять умение закручивания прямоугольников в цилиндры, круг в конус.
Развивающие: развивать способность передавать выразительность композиции, используя особенности бумаги как конструкторского материала, развивать мелкую моторику рук, связную речь.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, желание оказывать помощь товарищу, воспитывать бережное отношение к своей планете.
Методические приёмы: игровая мотивация, беседа, анализ схемы, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, итог, рефлексия.
Оборудование: обручи для подвижной игры «Ждут нас быстрые планеты», иллюстрации с изображением ракеты, планета Марс, космический мусор (камушки, пробки, фантики и т. д, контейнер для складывания мусора, образец постройки-картинка).
Раздаточный материал: картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки для клея, баночки для клея, салфетки, клеёночки, подставки для кисточек, схемы построения ракеты, палочки Кюизенера.
Предварительная работа: беседы по теме» Космос», Космическое пространство», «Планеты Солнечной системы», чтение художественной и энциклопедической литературы, рисование по теме «Космос», отгадывание загадок о космосе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_konstruirovaniyu.raketa.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старше-подготовительной группе.
Тема: «Конструирование. Ракета»
Задачи:
Образовательные: формировать умение создавать объемную конструкцию из бумаги, используя схему и образец. Закреплять умение закручивания прямоугольников в цилиндры, круг в конус.
Развивающие: развивать способность передавать выразительность композиции, используя особенности бумаги как конструкторского материала, развивать мелкую моторику рук, связную речь.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, желание оказывать помощь товарищу, воспитывать бережное отношение к своей планете.
Методические приёмы: игровая мотивация, беседа, анализ схемы, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, итог, рефлексия.
Оборудование: обручи для подвижной игры «Ждут нас быстрые планеты», иллюстрации с изображением ракеты, планета Марс, космический мусор (камушки, пробки, фантики и т. д, контейнер для складывания мусора, образец постройки-картинка).
Раздаточный материал: картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки для клея, баночки для клея, салфетки, клеёночки, подставки для кисточек, схемы построения ракеты, палочки Кюизенера.
Предварительная работа: беседы по теме» Космос», Космическое пространство», «Планеты Солнечной системы», чтение художественной и энциклопедической литературы, рисование по теме «Космос», отгадывание загадок о космосе.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть? Предлагаю поиграть в игру «Ждут нас быстрые ракеты»
Подвижная игра
«Ждут нас быстрые ракеты для полетов по планетам. /Дети изображают движения в
На какую захотим, на такую полетим. / невесомости
Но в игре один секрет, / По окончании слов, дети встают в обручи
Опоздавши места нет!»
/ по 2-3 человека. Опоздавшие выбывают из
/ игры. Убирается один обруч и т. д/
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Мне кажется виднеется какая-то планета
(обращает внимание детей на планету)
Как вы думаете, что это за планета?
Ответы детей:
Воспитатель: Как вы догадались, что это планета Марс?
Ответы детей: Она красная, на ней очень высокая температура.
(письмо марсианина)
Воспитатель: Ребята, он просит о помощи.
Письмо Марсианина: Здравствуйте, ребята! Я житель планеты Марс. Помоги спасти нашу планету от космического мусора! Спасибо!
Воспитатель: Как вы думаете, сможем мы помочь марсианам? Как мы им можем помочь?
Ответы детей:
Воспитатель: Как мы можем попасть на планету Марс?
Ответы детей: (на ракете)
Воспитатель: Кто создает ракеты?
Ответ детей: конструктор
Воспитатель: где работает конструктор?
Ответ детей (в конструкторском бюро)
Воспитатель: Предлагаю вам сегодня побыть конструкторами и сконструировать ракету для полета на Марс. Я как главный конструктор предлагаю рассмотреть образец готовой ракеты.
( иллюстрации с изображением ракеты)
Дети рассматривают готовый образец и сравнивают с иллюстрациями.
Воспитатель: Из каких геометрических фигур сконструирована ракета?
Ответы детей: Носовая часть ракеты из конуса, основная часть из цилиндра, дюзы из маленьких цилиндров.
Воспитатель: Проходите в конструкторское бюро. У вас на столах лежат схемы постройки ракеты. Рассмотрите их.
Беседа по схемам: Из какой геометрической фигуры можно получить большой цилиндр?
Ответы детей: из большого прямоугольника, скручивая его в цилиндр.
Воспитатель: Из какой геометрической фигуры можно получить конус?
Ответы детей: из круга.
Воспитатель: Ребята, а еще из чего мы можем сконструировать ракету? Из Лего можем? Из палочек Кюизенера можем?
Пора приступать к работе (на столах лежат комплект геометрических фигур на каждого ребенка большой прямоугольник, круг, три маленьких прямоугольника, цветная бумага для иллюминаторов, палочки Кюизенера-строят на столах и оставляют на своих местах), но сначала мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
В ходе самостоятельной воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель: Давайте оценим готовые конструкции, все ли ракеты могут полететь на Марс.
Оценивают ракеты.
Воспитатель: Молодцы конструкторы! Все справились, пора отправляться. (Дети берут в руки изготовленные ракеты плавно двигаются, изображая движения в невесомости, в это время звучит аудиозапись космической музыки)
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Посмотрите, сколько мусора вокруг! Давайте уберем мусор в звездный контейнер.
Дети убирают мусор.
Воспитатель: Как вы думаете, справились мы с заданием?
Вот настала пора возвращаться на нашу планету! Начать обратный отсчет 10,9,8,7…. Старт!
Воспитатель: Вот мы и вернулись домой. А как называется наша планета? Как называется город в котором мы живем? Как сохранить нашу планету такой же чистой, как стала планета Марс?
Ответы детей: не мусорить, не загрязнять леса и реки и т. д
Итог: Где мы сегодня побывали? Кому мы сегодня помогли? На чем отправлялись в полет? Из чего она сделана?
Ответы детей:
Рефлексия. Что понравилось? Что не понравилось? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей-подготовительной логопедической группе по теме "Профессии"
Интегрированное занятие с использованием технологии исследовательской деятельности, созданием проблемной ситуации....
Конспект НОД в старшей-подготовительной группе по конструированию "Народная кукла Колокольчик"
Одно из цикла занятий по созданию народных кукол из ткани с детьми старшего-подготовительного возраста....
Конспект занятия познавательному развитию в подготовительной к школе группе тема: Конструирование из бумаги "Космическая ракета".
Развитие самостоятельной творческой деятельности детей....
Конспект НОД в старшей - подготовительной группе. Конструирование. «Путешествие в LEGOLand»
Конспект НОД в старшей - подготовительной группе.Конструирование.«Путешествие в LEGOLand»Автор: Акузина Татьяна Анатольевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ детс...
Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: «Конструирование. Ракета»
Конспект НОД в подготовительной группе.Тема: «Конструирование. Ракета» Цель: развитие у детей умения строить ракету из лего-конструктора Задачи:расширить знание детей о кос...
конспект занятия в старшей-подготовительной группе по конструированию "Театр"
При помощи конструирования у детей развивается техническое мышление, концептуальное мышление, речевая деятельность и способности: конструировать, планировать, считать, оценивать результат, совместно р...
Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Конструирование из бросового материала. Ракета»
Задачи:Образовательные: формировать умение создавать объемную конструкцию из втулки, используя образец. Вызвать интерес к конструированию космических кораблей из бросового материала. Закреплять умение...