Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию
Тема: "Чем нас радует Весна"
Цель: - Развитие конструктивных навыков в процессе действия со строительным материалом.
Задачи:
1. Учить детей собирать скворечник из различного конструктора;
2. Развивать умение мысленно разделять предмет на составные части и последовательно собирать из частей целое.
3. Закреплять навыки работы в парах, умение договариваться, работая над одним объектом.
4. Развивать конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретённые навыки.
5. Развивать внимание, память, мышление, способность сосредоточиться.
6. Развивать мелкую моторику рук, стимулируя речевое развитие и умственные способности. 7. Воспитывать заботу о птицах, любовь к природе.
Материалы: картинки с изображением птиц, ИКТ - картинки разных форм скворечников, конструктор различных видов, скрутки разных форм (квиллинг, скворечник из картона.
Ход работы:
Воспитатель:
Я раскрываю почки,
в зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
зовут меня …
- весна -
Воспитатель: Какие приметы (признаки) весны вы знаете?
Дети: Тает снег, капает капель, трава становится зеленой, появляются почки на деревьях и затем листочки, прилетают птички с теплых стран и поют свои весенние песенки.
Воспитатель: Посмотрите на наш подоконник, кто это прилетел к нам в гости? правильно- птицы. А каких перелётных птиц вы знаете? (Воспитатель показывает приготовленные картинки, дети называют, что за птицы на них изображены).
Между веток новый дом,
Нету двери в доме том,
Только круглое окошко,
Не пролезет даже кошка.
Что такое?. (Скворечник)
Воспитатель: Разве птицы могут жить на подоконнике в группе? А где живут они?
Дети: В своих домиках - скворечниках.
Воспитатель: Ребята, а из чего состоит скворечник?
Дети. Из домика с крышей и входа.
Воспитатель: Только у этого входа есть специальное название, называется он – леток. Как вы думаете, почему?
Дети. Потому что птицы в него влетают.
Воспитатель: Конечно. Еще в скворечнике под летком есть специальная жердочка, которая называется насестом. На нем птица сидит.
Воспитатель: Сейчас я вам покажу какие разные бывает скворечники (ИКТ). Мы сделаем тоже необычные скворечники для своих гостей-птичек. Они у нас будут сделаны из конструктора и создавать вы их будите по своему собственному замыслу. Но ребята скажите если мы поселим птичку в скворечник, ей одной не будет скучно? (ответы детей).
Правильно, каждой птичке, как и человеку нужна семья. Я предлагаю вам сегодня разбиться на пары и создавать постройку скворечника сообща, чтобы заселить в скворечник не одну, а сразу две птички. Я вам приготовила разный конструктор выбирайте себе коробку, включайте свою фантазию и за работу. (Дети берут материалы и садятся за столы. Воспитатель помогает советом тем, у кого что-то не получается).
Физминутка:
«Вот летит большая птица плавно кружит над рекой наконец, она садится на корягу над водой». (Пока дети выполняют свои постройки, воспитатель выставляет заранее заготовленный скворечник из картона белого цвета, углы которого украшены синей отделкой).
Воспитатель: Дети посмотрите какой скворечник я сделала, он вам ничего не напоминает? (по цвету напоминает Гжель).
Правильно, когда у наших птичек появятся птенцы мамы могут водить их в детский сад. Но, чтобы наш детский сад - скворечник понравился мамам, и птенцам мы украсим его в стиле гжельской росписи. Скрутки мы с вами накрутили заранее, а сейчас украсим квилинговыми скрутками скворечник (дети поэтапно украшают скворечник – детский сад).
Дается дополнительное время для того, чтобы закончить работы.
Воспитатель: Посмотрите, какие прекрасные скворечники для птиц мы сделали! Давайте поставим наши скворечники на подоконник, пусть птицы живут рядом с нами. (Дети вместе с воспитателем выставляют свои поделки на подоконник). Не забывайте в будущем заботится птицах, ведь природа – наш лучший друг. Попросите ваших пап смастерить скворечник и повесьте его у себя во дворе, чтобы птички каждый день вам пели свои весенние песенки.
«Рано утром на заре,
Только встав с постели,
Трель услышал на дворе -
Птицы прилетели.
Вот и кончилась зима,
Встрепенулись ели,
Тает снег, шумит вода.
И скворцы запели».
Я построил новый дом, с круглой дверцей и крыльцом.
Домик мой хотя и мал, но недолго пустовал.
Поселились в нем жильцы –голосистые скворцы
Облетел скворец вокруг, побывал и там, и тут.