Конспект занятия "Объемные геометрические тела в Тико стране"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
НОД по конструированию с использованием
ТИКО – конструктора
«Объемные геометрические тела в ТИКО - стране»
в старшей группе.
Цели: закрепление знаний объемных геометрических тел через ТИКО конструирование.
Задачи:
· развивать конструкторские навыки
· развивать ориентировку в пространстве
· Умение работать в паре
Умение работать по контурным и полным схемам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_konstruirovaniyu_s_ispolzovaniem.docx | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по конструированию с использованием
ТИКО – конструктора
«Объемные геометрические тела в ТИКО - стране»
в старшей группе.
Цели: закрепление знаний объемных геометрических тел через ТИКО конструирование.
Задачи:
- развивать конструкторские навыки
- развивать ориентировку в пространстве
- Умение работать в паре
- Умение работать по контурным и полным схемам
Материал:
ТИКО - конструктор, схемы, фигуры животных; мешочек, набор объемных геометрических тел (шар, пирамиды, куб, цилиндр).
Оборудование: ноутбук.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Д/ И «Волшебный мешочек».
В.: Ребята я сегодня пришла к вам не с пустыми руками, а принесла с собой вот такой волшебный мешочек (Показываю детям волшебный мешочек). А что в нем лежит, мы сейчас узнаем. (Дети на ощупь отгадывают предмет, лежащий в мешочке: шар, куб, цилиндр, пирамида).
В.: Все верно. А как, одним словом мы можем назвать эти предметы?
Д.: Объемные геометрические тела (фигуры).
2. Слуховой диктант. Работа с ТИКО конструктором.
В.: Ребята, к нам кто – то очень просится в гости. А кто, мы сможем узнать, выполнив слуховой диктант.
Дети садятся за столы и из деталей ТИКО конструктора через слуховой диктант изготавливают зайца.
Заяц
Детали: прямоугольник - 2, пятиугольник - 3, треугольник остроугольный - 2.
Задание:
1. Расположите прямоугольник вертикально.
2. Сверху, справа и слева к прямоугольнику прикрепите по одному пятиугольнику.
3. К верхнему пятиугольнику сверху справа и слева прикрепите два остроугольных треугольника.
4. К нижней стороне прямоугольника горизонтально по центру прикрепите еще один прямоугольник.
В.: Кто же ребята к нам пришел в гости?
Д.: Зайчонок ТИКО.
В.: Все верно – это зайчонок ТИКО. Но он к вам пришел не просто так. В ТИКО стране грустят его друзья. А как им помочь он не знает и просит вашей помощи. Что же мы, ребята, будем делать?
Д.: Будем помогать друзьям зайчонка.
В.: Это вы хорошо придумали. Тогда давайте закроем глаза, произнесем заклинание и переместимся в ТИКО страну. А заклинание будет такое: «Раз, два, три покружись в ТИКО стране окажись».
Дети произносят слова и крутятся в круг своей оси.
3. Конструирование пирамиды.
В.: Вот мы с вами и в ТИКО стране. И первый друг зайчонка, который нуждается в вашей помощи, спрятан в моей загадке:
Горбатый, но не человек,По пустыне ходит век.Д.: Верблюд.
В.: Совершенно верно. На местности, где ходит верблюд, дули сильные ветры и они разрушили все постройки. Как вы думаете, какие?
Д.: Пирамиды.
В.: Да, все верно. А без них, верблюду очень сложно ориентироваться в пустыне и совсем скучно смотреть на один песок. И просит вас верблюд восстановить все разрушенные постройки.
Дети из конструктора ТИКО изготавливают пирамиды.
4. Конструирование куба с использованием дифференцированного подхода (контурные и полные схемы).
В.: А теперь мы из пустыни пройдем в ТИКО лес. Кто же здесь, нуждается в вашей помощи, узнаем, отгадав загадку:
Любит птица потрещать.
И деревни навещать.Всё блестящее хватает.И домой к себе таскает.Черноока, белобока,И зовут её -Д.: Сорока.
В.: Все верно (достаю сороку, сделанную из ТИКО конструктора). Вы знаете, ветра видно дули не только в пустыне, но и в лесу. Дул ветер так сильно, что разрушил гнездо сороки, и все украшения из него выпали. Сорока просит вашей помощи в создании места, куда бы она сложила все блёсточки. Ребята, давайте вспомним, где можно хранить украшения?
Д.: В коробке, в шкатулке.
В.: Правильно. А на какую объемную фигуру похожа шкатулка либо коробочка?
Д.: На куб. Имеет кубическую форму.
При изготовлении куба используется дифференцированный подход: берутся контурные и полные схемы развертки куба.
В.: Сорока вам очень благодарна и хочет с вами поиграть.
5. Музыкальная физминутка под песню «Как живешь? Вот так…».
Дети под музыку выполняют нужные движения.
6. Конструирование цилиндра.
В.: Веселую игру придумала сорока! Ну а нам пора идти дальше. И следующий друг зайчонка тоже спрятался в загадке:
У кого из зверейХвост пушистее и длинней?
Д.: Лиса.
В.: Верно. Вы знаете, ребята, лисичка насобирала целый букет цветов. А куда их деть она не знает. Подскажите ей?
Д.: Цветы ставят в вазу или банку.
В.: Совершенно верно. А на какую объемную фигуру похожа ваза или банка?
Д.: На цилиндр.
В.: Тогда вам надо сделать цилиндр, который послужит вазочкой для цветов, собранных лисой.
Дети по развернутой схеме изготавливают цилиндр.
7. Конструирование шара в паре.
В.: А последнее животное, кому нужна ваша помощь, вам должно быть очень знакомо:
Есть глазищи, усищи, хвостище, а моется всех чище.Д.: Кошка.
В.: Конечно, это кошка. Точнее, котенок. (Показываю кошку из конструктора) Скажите, а чем любят играть котята?
Д.: Шариками, клубочками.
В.: У котенка потерялись все клубочки. Ему без них очень скучно. Просит он вас сделать для него другие, новые клубочки. Давайте вспомним, на какую фигуру похож клубочек.
Д.: На шар. Имеет шарообразную форму.
В.: Верно. Для того что бы помочь котенку, давайте разделимся на пары. И по образцу сделаем шарик – клубочек.
Дети сами выбирают себе пару. По развернутой схеме выполняют конструирования шара.
В.: Ну вот ребята, вы все сделали, всем помогли. Все звери довольны и благодарят вас за помощь. А нам пора возвращаться в детский сад. Произносим наше заклинание «Раз, два, три покружись, в группе окажись».
8. Рефлексия.
Ребята, где же мы с вами только что были? Кому помогали? Что делали? Скажите, а где мы в жизни можем встретить эти объемные фигуры?
9. Самоанализ.
А давайте оценим свою работу. Поможет нам в этом ТИКО конструктор. Если вы возьмете красную деталь, то вам все понравилось, и вы хорошо справились с заданиями. А деталь синего цвета, наоборот, будет означать то, что вам было сложно и что – то не понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного занятия по формированию представлений о геометрических фигурах и объемных геометрических телах у детей с нарушением зрения
Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия "Геометрические тела"
Цель: Развитие стереогностического восприятия (восприятие объемных геометрических тел).Задача: Проведение урока по введению понятий, обозначающих различные геометрические тела...
Конспект образовательной деятельности по конструированию из Тико-конструктора: «Знакомство с Тико-страной» для детей 5-6 лет.
Познакомить детей со способами соединения ТИКО-деталей при создании фигуры....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ТИКО-конструированию «Знакомство с Тико-страной» для детей 5–6 лет
Знакомство детей с ТИКО-конструктором, со способами соединения ТИКО-деталей при создании фигуры....
Конспект ООД по конструированию в старшей группе на тему: «Объемные геометрические тела в ТИКО –стране»
Тема: «Объемные геометрические тела в ТИКО –стране»в старшей группе....
Конспект занятия по конструированию "Волшебная ТИКО - страна"
Конструирование...
Конспект занятия по конструированию из Тико-конструктора «Тико-страна» в подготовительной группе.
Занятие направлено на знакомство детей со способами соединения ТИКО- деталей при создании объёмной и плоскостной фигур....