Конспект занятия "Зоопарк" (Тико конструктор)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Тема занятия: «Зоопарк»
Количество детей: 13.
Продолжительность НОД: 25 минут.
Участники: Воспитатель, дети
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tiko_zoopark.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Зоопарк»
Количество детей: 13.
Продолжительность НОД: 25 минут.
Участники: Воспитатель, дети
Выполнила: Молчанова Т.Н
Цель: знакомство с конструктором Тико. Обучение конструированию моделей животных по схемам.
Задачи:связать окружающий мир с техническим творчеством;
учить собирать модели животных по заданным схемам, соединяя детали конструктора без затруднений. Закреплять знания о диких животных, о геометрических фигурах ; квадрат, треугольник, прямоугольник.
учить детей планировать и рефлексировать свою деятельность.
Формировать умение договариваться, помогать друг -другу; вызвать эмоциональный отклик на игровой сюжет и желание участвовать в нём.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Предварительная работа: рассматривание картинок « Дикие животные»; Чтение С. Я. Маршак « Где обедал воробей»;
Оборудование: конструктор Тико 10 шт.; схемы с изображением животных, презентация конструктора, макет зоопарка вольеры для животных,деревья; вывеска «Зоопарк»; загадки о животных; « Чудесный мешочек с фигурами из конструктора»;
Ход НОД:
- Ребята, давайте начнем наше общение с весёлого приветствия.-
Протяните правую руку вперед, так, чтобы ладошки наши соприкоснулись. Давайте скажем такие слова: «Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай!»
Ребята сегодня получила электронное письмо. Мой замечательный друг прислал нам свой видео привет, хотите посмотреть ( Да )
Замечательно. Тогда смотрите внимательно. ( музыкальная заставка « В мире животных»). Что вы видели на экране? Правильно животных. А каких животных вы видели? Хорошо. Ребята, каждое из этих животных обитает в разных частях земли: жирафы и львы в саванне; медведи и зайцы в лесу; а в нашем городе есть место, где можно увидеть вех этих и многих других животных со всего света, сразу в одном месте. Кто знает, как это место называется? (Зоопарк). Правильно.
У нас есть красивый зоопарк, но он пока ещё пустой, его нужно заселить разными животными. Как вы думаете, из чего можно сделать животных для нашего зоопарка? ( Ответы детей).
Замечательно! А ещё нам может помочь в этом конструктор «Тико». Давайте познакомимся с ним. Внимание на экран.
1. Просмотр слайдов о конструкторе « Тико»- Это непростой конструктор, а конструктор – трансформер. Он состоит из геометрических фигур. Они очень яркие, разного цвета и разной формы. Из его деталей можно сделать различные модели, плоскостные и объёмные, при этом они не будут ломаться и их можно складывать и раскладывать, потому что у этого конструктора есть шарнирные крепления, которые помогают деталям двигаться в различные стороны.-
Мотивация на начало работы :
ТИКО - это мир фантазий!
Мир идей, разнообразий.
Изучая схемы в нём,
Можем мы построить дом.
ТИКО, руки развивает,
И мечтать нам не мешает.
И скажу про ТИКО я,
Это лучшая игра!
Хотите познакомиться с конструктором поближе? Тогда давайте поиграем в игру « Чудесный мешочек», нужно обследовать выбранную фигуру пальчиками и не вынимая её из мешочка назвать, затем показать её всем.
Молодцы, вы отлично справились с заданием.
А вот какие животные будут жить в нашем зоопарке вы узнаете, когда отгадаете загадки:
1. На ветке не птичка –
Зверек-невеличка
Мех теплый, как грелка,
Кто же это?...( белка)
2.
Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха,
Всех зверей пугается,
Под кустом спасается,
Часто в волку серому в зубы попадается.
Кто это? ( Заяц)
3. Хоть не доктор, не портной,
Иглы носит он с собой
Если встретится, нетрожь!.
Кто же это? Это… ( еж)
4.Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А, проснувшись, стал реветь.
Это зверь лесной… (медведь)
5. Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса
А зовут ее… ( лиса )
Каким одним словом можно назвать белку, медведя, ? Это кто ? ( животные)
.Какие вы молодцы, все загадки отгадали! И наверно очень устали сидеть на одном месте?! Я предлагаю немного отдохнуть и сделать физкультминутку.
ФИЗМИНУТКА :
Скачут зайки по кусточкам,( прыгают сделав ушки над головой из ладошек)
По болотам и по кочкам.
Белка прыгает по веткам,( прыгают на месте , лапки пред собой)
Гриб несёт бельчатам деткам!
Ходит мишка косолапый ( идут по медвежьи)
У него кривые лапы,
По тропинкам, без дорожек, ( бег на месте, согнув спину)
Катится колючий ежик!
- Вот мы и готовы к работе. Кто какого животного будет делать, определит случай. Вы выберете для себя лист любого понравившегося вам цвета. На них изображены схемы животных, которых вам предстоит поселить в нашем зоопарке.
Воспитатель: А чтобы нам получше рассмотреть корабль, мы с вами сделаем гимнастику для глаз «Неделька».
Всю неделю по — порядку,
Глазки делают зарядку.
В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.
Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна;
(снимает глазное напряжение).
В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.
Плотно закрыть глаза,
досчитать да пяти и широко открыть глазки;
(упражнение для снятия глазного напряжения)
По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.
Посмотрите внимательно на свои схемы; какое животное будет делать Саша? А у тебя , Таня какое животное?(Уточнить со всеми детьми, кто какое животное будет делать.)
Практическая работа (работа со схемами)
1. Рассмотреть схемы.
2. Подобрать фигуры.
3. Собрать детали по схеме.
4. Выставка работ:
- Давайте посмотрим, какие животные у вас получились. Замечательно.
- ну вот пора заселять наших животных в вольеры зоопарка.( заселяют животных в зоопарк)
Итог: Животные приехали в наш зоопарк. Вы большие молодцы, отлично справились с заданием .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Мы -конструкторы" (старшая группа)
Конспект открытого занятия для детей старшей группы...
Конспект НОД по лего-конструированию на тему «Построение модели подъемного крана из деталей конструктора LEGO DUPLO и компьютерной программы LEGO Digital Designer (цифрового конструктора).
Непосредственно образовательная деятельность по лего-конструированию в средней группе. Целью занятия является формирование конструктивных способностей и технического мышления детей 4-5 лет с испо...
Конспект НОД по лего-конструированию на тему «Построение модели космической ракеты, космонавтов из деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA и компьютерной программы LEGO Digital Designer (цифрового конструктора).
НОД по конструированию разных моделей космических ракет, космонавтов с использованием реальных конструкторов LEGO DUPLO, LEGO DACTA и цифрового конструктора LEGO Digital Designer для детей 4...
Конспект НОД по лего-конструированию в рамках проведения клубного часа на тему: «Построение моделей спортсменов с использованием деталей разных конструкторов: LEGO DUPLO, LEGO DACTA, LEGO Digital Designer (цифровой конструктор), "Фантазеры. МУЛЬТИтворч."
Конспект создан с целью развития способности детей к конструированию фигурок спортсменов в движении с помощью деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA, компьютерных программ LEGO Digital...
Конспект занятия ЛЕГО-конструктора в старшей группе «Школьный автобус»
Тема: «Транспорт».Возраст детей: старшая группа.Цель: развивать пространственное воображение, внимание, память.Задачи: Развивать интерес к созданию вариативных конструк...
Конспект с использованием конструктора ТИКО
Конспект с использованием конструктора ТИКО...
Конспект занятия «Использование конструктора LEGO-DUPLO в конструктивно-модельной деятельности детей"
Конспект занятия «Использование конструктора LEGO-DUPLO в конструктивно-модельной деятельности детей"Цель: повысить компетентность педагогов по использованию конструктораLEGO...