Конспект занятия ЛЕГО-конструктора в старшей группе «Школьный автобус»
план-конспект занятия (старшая группа)

Ястребова Татьяна Валерьевна

Тема: «Транспорт».

Возраст детейстаршая группа.

Цель: развивать пространственное воображение, внимание, память.

Задачи: Развивать интерес к созданию вариативных конструкций из лего-материала.

Актуализировать представления о разных видах транспорта, умение систематизировать объекты по разным основаниям.

Совершенствовать умения целеполагания (формулирования конструктивного замысла).

Развивать творческие способности детей, умение взаимодействовать с детьми и взрослыми.

Воспитывать аккуратность, настойчивость.

Совершенствовать навыки совместного обыгрывания конструкций.

Тренировать мелкую моторику пальцев.

Организация детей: на занятии дети объединяются в несколько подгрупп, каждая из которые будут работать с определенным заданием. Для каждого ребенка - набор строительного материала для работы подгруппы. Набор картинок транспорта (грузового и пассажирского).

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkolnyy_avtobus.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия ЛЕГО-конструктора в старшей группе «Школьный автобус»

Тема: «Транспорт».

Возраст детейстаршая группа.

Цель: развивать пространственное воображение, внимание, память.

Задачи: Развивать интерес к созданию вариативных конструкций из лего-материала.

Актуализировать представления о разных видах транспорта, умение систематизировать объекты по разным основаниям.

Совершенствовать умения целеполагания (формулирования конструктивного замысла).

Развивать творческие способности детей, умение взаимодействовать с детьми и взрослыми.

Воспитывать аккуратность, настойчивость.

Совершенствовать навыки совместного обыгрывания конструкций.

Тренировать мелкую моторику пальцев.

Организация детей: на занятии дети объединяются в несколько подгрупп, каждая из которые будут работать с определенным заданием. Для каждого ребенка - набор строительного материала для работы подгруппы. Набор картинок транспорта (грузового и пассажирского).

Ход занятия:

Воспитатель изображает  на доске иллюстрации транспорта: налевой стороне доски – грузовой, на правой- пассажирский,  обращает на них внимание детей.

Вопросы:

- Что здесь изображено? (Автомобили, транспорт, машины.)

- Какие автомобили? (Легковые,  грузовые, автобусы. Троллейбусы,  трамваи.)

- Какие автомобили расположены на левой стороне доски?  (Самосвал, бетономешалка,  и др.)

- Для чего предназначен этот транспорт?  (Возит груз.)

- Как называется транспорт, который возит груз? (Грузовой.)

- А на правой стороне что вы видите? (Автобус, трамвай , такси.)

- Какое их назначение? (Возят людей.)

- Как называется транспорт который возит людей? (Пассажирский.)

- Кто главный помощник на дороге для водителей? ( Светофор.)

Игра «Светофор»

Воспитатель читает стихотворение и показывает круги: желтого, красного, зеленого цвета. В зависимости от цвета круга дети выполняют движения: красный – дети садятся на корточки, желтый – стоят, зеленый – маршируют на месте.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо помните эти цвета!

Сигналы светофора помнить надо всегда,

Чтобы не случилась с вами беда!

Воспитатель рассказывает, что школьники часто ездят на экскурсии, и возит их школьный автобус, предлагает детям рассмотреть образец постройки автобуса, проанализировать его, выделяя основные части.

Но перед тем, как приступить к сборке, рассмотрим, из каких основных частей состоит автобус (колёса, салон, капот, двери, фары и др.).

Какие детали конструктора «ЛЕГО» понадобятся, чтобы собрать автобус? (пластина, разные кирпичики, 4 одинаковых колеса, подходящие по размеру оси – 2 шт. и другие по выбору)

Отчего зависит прочность постройки? (крепко скреплять детали).

Дети выполняют задания, педагог  помогает советами, предлагает дополнительный материал ЛЕГО.

В конце занятия рассматривают автобусы всей группой, дети оценивают свою работ: прочность, соответствие замыслу, подбор цвета, функциональное назначение. Воспитатель загадывает згадку:

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках.

                                                     (Автобус.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми по конструированию из крупного Лего-конструктора в первой младшей группе на тему: "Волшебный лес"

На этом занятии дети знакомятся с деревом, его строением (ствол, ветки); учится строить дерево из крупного конструктора Лего....

Конструкт интегрированной НОД с использованием лего - конструктора в 1 младшей группе.

Непосредственно образовательная деятельности по лего - конструированию с детьми 1 младшей группы (3-4 года)...

Интегрированное занятие с использованием Лего - конструктора в 1 младшей группе «В гости птичка прилетела».

Интегрированное занятие с использованием Лего - конструктора в 1 младшей группе «В гости птичка прилетела»....

Конспект занятия по ФГОС в старшей группе Тема «Автобус»

Данная методическая разработка предназначена для детей старшей группы. Аппликация на тему: "Автобус"...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе тема "Автобус"

Данный материал будет полезен воспитателям детских садов...

Конспект НОД в старшей группе (конструирование) "Автобус для ребят"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в старшей группе "Автобус для ребят"...

Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие: Аппликация» в старшей группе Тема: «Автобус»

КонспектООД по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие:Аппликация»  в старшей группеТема: «Автобус»...