Конспект занятия "Мы -конструкторы" (старшая группа)
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
Конспект открытого занятия для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_nv.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
- Формировать конструктивные навыки:
– умение осуществлять синтез целого из 5-6 частей, используя наглядный образец;
-умения выстраивать дорожку из трёх частей, используя цветовой графический образец и условную мерку;
- умения создавать постройку, используя модели и условия.
2. Формировать коммуникативные навыки:
-умение обобщать предметы по видовому и разовому признаку на примере понятия «транспорт»;
- умение образовывать прилагательное от существительного, используя приём моделирования.
3. Воспитывать нравственно-волевые качества личности:
-умение до конца выполнять задания;
-умение слушать взрослого;
-умение работать в коллективе.
Оборудование:
Столы, стулья по количеству детей, разрезные картинки с изображениями видов транспорта (грузового, пассажирского), конверты, модели с изображением мостов, платы, мозаика (диаметр 1,5 мм ), карточки с изображением цветовых дорожек, условные мерки, плоскостной деревянный конструктор, модели машин, цифры, диск с песней «Автомобили», обручи.
Предварительная работа:
Наблюдение за транспортом, рассматривание предметных и сюжетных картинок «Транспорт», раскрашивание картинок с изображением «Транспорт», беседы о транспорте, дидактические игры «Раздели предмет на части», «Соедини части», работа с моделями.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня в группу принесли вот это письмо и большой конверт.
Воспитатель зачитывает адрес на конверте: «Детский сад №7.Детям.»
Воспитатель: Дети, хотите послушать что написано в этом письме?
Ответы детей.
Воспитатель читает:
«Пьёт бензин как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.»
Дети: Это машина!
Воспитатель: Ребята, здесь ещё что-то написано: «Дорогие дети! Мы, рабочие машинно-сборочного цеха, просим вас помочь нам в выполнении нескольких заданий. Задания мы высылаем вам в конвертах.»
Воспитатель достаёт конверты и показывает детям. Дети вместе с воспитателем считают конверты.
Воспитатель: Видите ребята, сколько заданий нам с вами нужно выполнить! Найдите мне, пожалуйста, конверт под номером один.
Дети выполняют задание из конверта №1- игра «Составь целое из частей» (Дети, сидя за столом, складывают картинки).
Воспитатель: Ваня, какой у тебя вид транспорта?
Лена, а у тебя какой? И т.д.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вы собрали много разных машин. А как их можно назвать одним словом?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Дети, а как называются машины, которые возят грузы?
Дети : Грузовые.
Воспитатель: Ребята, а как называют машины, которые везут пассажиров?
Дети : Пассажирские.
Воспитатель: Молодцы! Это задание мы выполнили. Давайте откроем следующий конверт. Какой номер нам теперь надо открыть?
Ответы детей.
Во втором конверте находится игра «Назови мосты Санкт-Петербурга». Дети берут с подноса карточки и по очереди называют мосты.
Воспитатель: Молодцы ребята! Переходим к следующему заданию. Какой теперь конверт нам надо открыть?
Ответы детей.
В конверте № 3 находится игра «Цветные дорожки».
Воспитатель: Теперь, ребята, нам нужно построить цветную дорожку, вот такую, как на этой карточке, с помощью вот этой мерки.
Дети садятся за столы и собирают дорожки.
Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием справились. А теперь давайте разомнёмся.
Физкультминутка с обручами «Автомобили».
1 куплет:
-обруч держим обеими руками перед собой и под музыку крутим обруч влево и вправо;
-отрываем пяточки от пола и шагаем на месте.
Припев: Ходьба врассыпную, бег врассыпную.
2 куплет:
-обруч держим в руках перед собой и отводим на вытянутых руках вперёд, возвращаем назад.
-обруч держим в руках перед собой, поднимаем вверх на прямых руках и возвращаем обратно.
Воспитатель: Ну вот нам осталось последнее задание. Какой номер?
Ответы детей.
В конверте № 4 игра «Собери машину».
Воспитатель: Ребята, нам нужно собрать предмет с помощью модели и цифры из определенного количества деталей, количество деталей обозначается цифрой.
Дети по очереди подходят к подносу, берут модель и цифру, садятся за столы и собирают предмет.
Воспитатель: Ребята, мы выполнили все задания, которые прислали нам рабочие. Я думаю, что они будут довольны вами. А вам понравились игры? А какое задание, понравилось вам больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель хвалит детей. Благодарит их за занятие.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект открытого занятия
«Мы-конструкторы»
Составил:
Воспитатель высшей категории
Егорова Н.В.
Санкт-Петербург
2013 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по аппликации Тема: «Белые грибы» . План-конспект НОД в средней группе по аппликации на тему: «Овощи и фрукты »
Использование нетрадиционных средств в занятиях по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста...
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Календароно-тематическое планирование кружка: "Юный конструктор" (старший дошкольный возраст)
Цель: формирование основ инженерно- конструкторской мысли детей старшего дошкольного возраста....
План самообразования педагога по теме: «Экологический календарь как методический конструктор. Старшая группа».
Актуальность: календарь – это измеритель времени, привычный атрибут повседневной жизни, который напоминает нам о буднях, праздниках, исторических датах и других событиях. Но календарь не только ...
Картотека игры и игровые упражнения с использованием Лего конструктора старший дошкольный возраст.
материал для инструкторов по физической культуре....