Презентация "Развитие художественного творчества с использованием развивающей среды Lego"
презентация по конструированию, ручному труду
Конструирование, как вид деятельности, играет важную роль в общем психическом развитии ребенка, отвечает интересам и потребностям детей, носит познавательный и творческий характер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhestvennoe_tvorchestvo_v_lego-konstruirovanii.pptx | 846.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игрушки, игры – одно из самых сильных воспитательных средств. Игру принято называть основным видом деятельности ребенка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер. Подчеркивая социальную значимость, игрушек и сравнивая их с мини-предметами реального мира, через которые ребенок дополняет представление об окружающем, Г. В. Плеханов и Б. П. Никитин в тоже время отмечали, что эти готовые игрушки лишают ребенка возможности творить. Дети упражняются выполнять действия без сказочности, без удивления, без радости. Ребенок получает все готовое, ему не надо думать и работать над тем, какой должна быть его игрушка. Подобные игрушки создают детей-потребителей, а не детей-творцов. Чего нельзя сказать об игрушках-конструкторах. Ведь даже самый маленький набор строительных элементов открывает ребенку новый мир. Ребенок не потребляет, он творит, создает предметы, мерит жизнь. Игры с конструктором помогают развивать творческие и интеллектуальные способности детей, конструкторские навыки, развивают воображение, способность предвидеть результат своих действий.
Конструирование, как вид деятельности, играет важную роль в общем психическом развитии ребенка, отвечает интересам и потребностям детей, носит познавательный и творческий характер. Конструирование в ФГОС определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующий развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать. ФГОС подчёркивают необходимость обеспечения преемственности целей, задач и содержания дошкольного образования, предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии. Одной из новых развивающих технологий в образовательном процессе является технология – ЛЕГО, которая, бесспорно, способна сделать развитие творческой личности более успешной. Лего-конструирование – это современная технология, которая позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей; практическая творческая деятельность, развитие умственных способностей , которые проявляются в других видах деятельности : речевой, игровой, познавательной; воспитание личности с высокой степенью свободы мышления, развитие самостоятельности, способности решать любые задачи творчески.
Учитывая выше сказанное, я перед собой поставила цель - развитие творческих способностей старших дошкольников посредством конструктора Лего . На основе данной цели были определены следующие задачи : • Способствовать развитию интереса к Лего-конструированию ; • Способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения схем; • Способствовать развитию навыков конструирования по образцу, схеме, замыслу, условиям, собственным чертежам. ; • Способствовать развитию творческой активности, воображения, желание творить; • Воспитывать коммуникативные способности, дружеские взаимоотношения. Повысить уровень педагогической компетенции родителей в области Лего-конструирования
Для реализации цели я определила этапы работы : • Подготовительный • Основной • Итогово – обобщающий В подготовительном этапе работы я определила следующие задачи : • Проанализировать научно – методическую литературу, постановка целей и задач. • Выбрать формы и методы взаимодействия с детьми, разработка тематического плана занятий на год. • Разработка плана самообразования. • Обогащение развивающей предметно-пространственной среды для развития творческих способностей дошкольников. • Консультирование родителей.
Для уголка конструирования изготовила карточки-схемы по основным темам. Согласно требованиям ФГОС ДО в группе должны быть созданы условия и образовательная среда, облегчающие ребёнку раскрыть собственный потенциал, который позволит ему свободно действовать, познавать образовательную среду, а через неё и окружающий мир.
Наша увлекательная Лего-игра
Например, сконструировать мост определённой ширины через реку. Задачи конструирования в данном случае выражаются через условия и носят проблемный характер, поскольку способов их решения не даётся. Конструирование по условиям Конструирование по условиям заключается в следующем : не давая детям образца постройки, рисунков и способов её конструирования, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило, подчёркивают практическое её назначение .
Конструирование по замыслу «Снеговик» Конструирование по замыслу или по теме обладает большими возможностями для развёртывания творчества детей, для проявления их самостоятельности : они сами решают, что и как они будут конструировать. Детям предлагают тематику конструирования. Они сами создают замыслы конкретных построек из конструктора и способов их осуществления . Основная цель конструирования по заданной теме – актуализация и закрепления знаний и умений.
Конструирование «Гараж для машин»
Конструирование по образцу «Цветок для мамы» Конструирование по образцу заключается в том, что детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей конструктора и показ способов их воспроизведения . В данной форме конструирования обеспечивается прямая передача детям готовых знаний, способов действий . У детей формируются обобщённые способы анализа объектов и обобщённые представления о них, необходимые для успешного осуществления конструирования. Большую роль в этом играет усвоение детьми схемы обследования образцов, построенной по принципу : от общего — к частям — к общему.
Наши достижения
Список использованной литературы Г. «Строим из Лего » Издательство Линка - Пресс, Москва, 2001год Бедфорд «Большая книга Лего ». Издательство Манн, Иванов и Фербер,2014 год. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду: Учеб.пособие для студ. высш . пед . учеб. заведений.-М .: Издательский центр «Академия», 2002 С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов. -ИПЦ «Маска».- 2013.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование развивающей среды территории детского сада , в развитии речи детей,в летней -оздоровительный период
Лето -это период не только отдыха от занятий детей , но и еще одна возможность воспитателя проверить все то- что ребенок усвоил за пройденный период. Чтобы закрепить знания детей по развитию реч...
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ПО ИЗУЧЕНИЮ НАРОДНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ. ( НА ПРИМЕРЕ СКАЗКИ).
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ПО ИЗУЧЕНИЮ НАРОДНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ....
Развитие художественного творчества с использованием развивающей игровой среды LEGO
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7564869","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"361","style":"width: 480px; height: 361px;","width":"480"}}]]Дорогие родители!Н...
Методическая разработка НОД по художественно-эстетическому развитию,область"Художественное творчество" с использованием здоровьесберегающих технологий.Тема "Разноцветные пузырики"
Учить детей рисовать предметы круглой формы с помощью штампа.Систематизировать у детей понятия "один-много" , "большой-маленький".Упражнять в названии основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый ...
Конспект непосредственной организационной образовательной деятельности по художественному - эстетическому развитию (художественное творчество) с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Путешествие в страну Здоровей-ка» для детей старше
Конспект непосредственной организационной образовательной деятельности по художественному - эстетическому развитию (художественное творчество) с использованием здоровьесберегающих технолог...
Использование развивающей среды в художественно-эстетическом развитии младших дошкольников
Основные цели и задачи художественно-эстетического развития по ФГОС:-Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окру...
Статья "Развитие художественного творчества с использованием развивающей среды Lego"
Лего-конструирование – это современная технология, которая позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей; практическая творческая деятельность,...