Использование развивающей среды в художественно-эстетическом развитии младших дошкольников
материал (младшая группа)
Основные цели и задачи художественно-эстетического развития по ФГОС:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Художественно-эстетическое развитие | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Основные цели и задачи художественно-эстетического развития по ФГОС: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия , образных представлений, воображения, художественно- творческих способностей. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности(изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей к самовыражении.
Предметно- развивающая среда в детском саду выполняет информационную, стимулирующую и развивающую функции . Требования ФГОС к предметно-развивающей среде: Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию программы, быть укомплектована средствами обучения и воспитания( в том числе и техническими) , соответствующими материалами. Трансформируемость пространства предполагает возможность разнообразного использования предметно-развивающей среды в зависимости от образовательной ситуации. Полифункциональность материалов предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды для использования в разных видах детской активности. Вариативность среды предполагает наличие различных пространств , а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования , обеспечивающих свободный выбор детей, периодическую сменяемость материала. Доступность среды предполагает: свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям; исправность и сохранность материалов, оборудования. Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении является правильная организация предметно-развивающей среды. Созданная в нашей группе предметно-развивающая среда способствует познавательному развитию, развитию интереса к миру искусства, навыков в изобразительной, музыкальной, конструктивной, театрализованной деятельности, творчеству.
Для конструктивной деятельности в группе создан строительно-конструктивный уголок. Он содержит разнообразный строительный материал. Здесь дети могут создавать как фантастические, так и реалистические сооружения. Занимаясь строительством у детей развиваются математические способности, приобретаются социальные навыки.
Самостоятельная изобразительная и конструктивная деятельность
Танец с осенними листьями Наш оркестр
Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном .
Театр « Топотушки »
Мы, педагоги нашей группы, стараемся д елать эстетику быта средством эстетического воспитания, поддерживать и создавать красоту вокруг себя, чтобы наши детишки жили в красоте, замечали ее!
Букетики из осенних листьев
Изобразили нашу красавицу рябинку
Выставка рисунков
Рисуем ладошками осеннее дерево
Аппликация из осенних листьев
Вот что у нас получилось
Листопад, листопад, Листья падают, летят. Листья жёлтые кружатся , И на землю все ложатся.
Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОПЫТ РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО И КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Технологии в создании развивающей среды для организации продуктивной деятельности детей старшего докольного возраста....
Построение образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО. Создание предметно – развивающей среды по художественно – эстетическому развитию детей. Оснащение уголков театрального развития в разных возрастных группах
Идеальная цель педагогического процесса, к которой должен стремиться каждый воспитатель ДОУ – это воспитание всесторонне развитой личности и счастливого ребенка. Все, что...
«СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ГОДА»
Одним из важнейших факторов развития личности ребенка является среда, в которой он живет, играет, занимается и отдыхает. Пространство, организованное для детей в образовател...
Презентация "Роль развивающей среды в художественно-эстетическом воспитании дошкольников"
Презентация "Роль развивающей среды в художественно-эстетическом воспитании дошкольников"...
"Использование развивающих многофункциональных пособий в сенсорном развитии младших дошкольников"
Развитие сенсорики у младших дошкольников....
Лэпбук как элемент предметно- пространственной развивающей среды центра художественно – эстетического развития
Лэпбук – это книжка-раскладушка или самодельная папка с множеством разнообразных деталей, кармашками всевозможных форм...
«Значение развивающей среды в художественно-эстетическом развитии дошкольника»
laquo;Значение развивающей среды в художественно-эстетическом развитии дошкольника»...