Конспект образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию (конструирование) «Масленица-затейница»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект
образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию (конструирование)
«Масленица-затейница»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_maslenitsa_-zateynitsa.docx | 588.94 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Теремок» с.Становое
Конспект
образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию (конструирование)
«Масленица-затейница»
Подготовила :
Воспитатель первой категории
Голышкина Р.В.
2022г.
Цель: формирование интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной культуры, обрядовым народным праздникам, традициям, обычаям (изготовление построек из Лего-конструктора по образцу, опираясь на технологическую карту).
Задачи
Развивающие:
-развивать конструктивные способности, ориентировку в пространстве, воображение, внимание, мелкую моторику;
- развивать внимание, глазомер, самоконтроль, зрительно-моторную координацию;
- развивать познавательный интерес к традициям своего народа;
Образовательные:
- учить выделять структурные части конструкции: форму, размеры, расположение деталей;
-развивать умение последовательно анализировать конструкцию сооружения;
-познакомить детей с традициями празднования Масленицы;
- познакомить с народными потешками, закличками, играми;
- активизировать словарный запас дошкольников.
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, интерес к конструированию из ЛЕГО
- воспитывать чувство патриотизма, развивать интерес и уважительное отношение к русским народным праздникам, традициям и обычаям;
Приоритетная образовательная область: художественно –эстетическое развитие.
Планируемый результат:
-дети умеют выделять структурные части конструкции;
-могут последовательно анализировать опираясь на технологическую карту;
-знают традиции празднования Масленицы;
Предварительная работа с детьми:
- беседы с детьми о народных обычаях
- слушание народной музыки
- рассматривание иллюстраций народных гуляний
- разучивание потешек , поговорок, частушек, песен, хороводов, игр, стихов.
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ,гости дорогие! Здравствуйте, детишки озорные!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель : Все! Все! Все! Все на праздник!
Масленицу встречаем!
Зиму провожаем!
Весну закликаем!
Ребенок: Приходите все без стеснения,
билетов не надо—
предъявите хорошее настроение!!!
Ребенок: Эй, веселей, собирайся народ!
Нынче Масленица в гости идет.
Спешите, спешите, спешите!
Друзей с собой захватите!
Ребенок: Ой! Ой! Как много вас,
Да все румяные, улыбчивые.
Воспитатель: Удобно ли вам, гости дорогие?
Всем ли видно, всем ли слышно,
Всем ли места хватило?
Масленицу открываем , веселье начинаем!
Воспитатель: Ребята , что вы, знаете о Масленице,?
(ответы детей)
Ребенок: Этот праздник к нам идет
Раннею весною,
Сколько радостей несет
Он всегда с собою!
Ребенок Дома аромат блинов
Праздничный чудесный,
На блины друзей зовем,
Будем, есть их вместе.
Ребенок Радостно ликует,
Празднует народ,
Отмечает солнца,
К лету поворот.
Воспитатель:
- Что является символом Масленицы? Вы узнаете, если загадку мою отгадаете.
Желтый, круглый, ароматный
И на вкус такой приятный!
Только мама испечет,
А он прыг и прямо в рот… (Блин)
Воспитатель:
Правильно, ребята! Ведь блины похожи на что? (солнце) Масленица - это праздник встречи с солнышком.
Мотивация детей
Воспитатель: Ребята, я для вас к празднику блинов испекла вкусных да румяных . Предлагаю их отведать(открываем полотенце ,а вместо блинов настоящих – блины бумажные с заданиями)
-Ой, ребята, что же случилось с блинами? Как же мы теперь Масленицу отпразднуем?
(Сорока сидит на елке ):-Ребята, я везде летаю и все знаю. Это зима ваши блины забрала ,чтобы празднику вашему помешать. Злится она, ни хочет уходить и еще больше снега подсыпает. А для вас записку оставила.
Записка
Коль блины вернуть хотите, вы на месте не сидите. За снежком моим ступайте и задания , выполняйте.
Совместная постановка детской деятельности.
Ребята, хотите блины вернуть? А не испугаетесь трудных заданий?
Задание 1: собрать разрезную картинку «Масленица»
Воспитатель: "Вот какая получилась красавица! Молодцы, ребята.Актуализация знаний детей
Задание 2: построить крепость по схеме.
игра «Попади снежком в ледяную крепость» (крепость строим из большого лего - конструктора по образцу (коллективная работа)
Постарайтесь бросить снежок точно в крепость.
Задание 3:испечь блины
Совместное открытие нового знания
Ребята, а вы знаете, из чего пекут блины? Какие нам продукты понадобятся?
Хороводная игра «Блинок».
Дети становятся в круг, берутся за руки и повторяют слова:
Месим, месим, месим тесто (топающим шагом идут в центр,
Разливайся блинок (расходятся,
Разливайся большой,
Оставайся такой,
Да не подгорай! П-ш-ш-ш (Приседают на корточки).
Ой, подгорел! (2 раза)
Воспитатель: А, вот и блинчик горячий с пылу с жару .
Танец-игра «Ты катись, горячий блинчик»
Дети передают по кругу блинчик (вырезан из картона) и говорят:
Ты катись, горячий блинчик,
Быстро, быстро по рукам.
У кого горячий блинчик, тот
Сейчас станцует нам.
Воспитатель: Ну что же, блинов мы с вами напекли. Это кушанье любят и взрослые, и дети. А с чем можно есть блины? ( с маслом, с мясом, со сметаной, с мёдом, с вареньем). Действительно, на Масленицу блины с чаем и с вареньем- самое лучшее угощение. А какое варенье вы любите? ( ответы детей).Тогда я предлагаю вам подобрать к блинам ваше любимое варенье. Из чего будет твоё варенье? (напр., из клубники) - Если твоё варенье сделано из клубники, значит, оно какое? (клубничное) и т.д.
Первичное закрепление нового знания в речи
Воспитатель: К нам масленица идет кривошейка,
Встретим мы ее хорошенько.
Мы сегодня позабавимся,
На весёлой карусели покатаемся!
Ленточками украшена
Ленточками не простыми,
Ленточками праздничными.
Что ни ленточка - то денёчек
Сколько дней в неделе, столько и ленточек.
(Воспитатель показывает карусель и 7 разноцветных лент)
«Первая ленточка»
Начинается празднование в первый день недели. Как он называется? (понедельник), его называют «встреча». В этот день делают соломенную куклу-чучело по имени- Масленица.
Чучело - это прощальный образ зимы.
«Вторя ленточка»
Второй день недели называют?(Вторник) ,а на Масленицу его называют «заигрыши». Как вы думаете, от какого слова произошло это название? (от слова «игра»).
В этот день строят ледяные и снежные крепости для игр.
«Третья ленточка»
Третий день недели называют? (Среда) А на Масленицу называется «лакомка». Кто такой лакомка? (тот, кто любит лакомиться- вкусно кушать)
«Четвертая ленточка»
Четвертый день недели называют?( Четверг - «разгул») Как вы думаете, от какого слова произошло это название? самый веселый день катаются, песни поют, в игры играют.
«Пятая ленточка»
Пятница - «вечерки». Теперь папа бабушку вечером к себе приглашает, блинами угощает.
«Шестая ленточка»
Суббота - «посиделки». Ходят друг к другу в гости, дарят подарки.
«Седьмая ленточка»
Последний день Масленицы - «проводы».
Заканчивается гулянье, на ледяных горках разводят костры, чтобы лед растопить, холод уничтожить.
А еще последний день Масленицы называют «прощеное воскресенье». Ведь последний день недели - воскресенье. А прощеным его называют, потому что в этот день все друг у друга прощения просят за то, что совершили, за ошибки, за все то, что могло обидеть человека.
Игра «Карусель»
Еле — еле — еле — еле
Завертелись карусели
А потом кругом — кругом,
Всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише не спешите,
Карусель остановите.
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра.
Зима: -Да , ребята , вы справились со всеми моими заданиями. Я, конечно виновата, что мешала вам праздновать Масленицу. Простите меня, мне очень не хотелось уходить, но время настало, мне пора. Вернусь к вам теперь через год.
-Держите, вот ваши блины. А мне пора!
Ребята: До свидание, Зима!
Рефлексия
Воспитатель: - Вам понравился наш праздник? – Что означает праздник «Масленица»? – Сколько дней он длиться? Что такое Чучело? Чем угощают люди друг друга в этот праздник? – Что символизирует блин?
Воспитатель: Давайте и мы отведаем блинов и гостей угостим.
(Дети подходят к столу и угощаются блинами)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (конструирование) для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Бантик для золушки»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (конструирование)для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Бантик для золушки»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию конструирование на тему: «САМОЛЕТ» детей средней группы
Дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости строения от назначения. Подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шасси. Упражнять в конструировании ...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (конструирование) на тему: «Песочный домик для друзей»
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (конструирование) на тему: "Песочный домик для друзей"...
Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (конструирование из бумаги) .Тема: Закладка
Цель: формирование практических навыков работы с бумагой в технике оригами....
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию — конструирование из бумаги (оригами)в подготовительной группе «Подарок для мамы»
Цель: продолжать знакомить детей с японским искусством оригами. ...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (конструирование из бумаги) в средней группе. Тема: Самолет.
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (конструирование из бумаги) в средней группе.Тема: Самолет.Цель: формирование умений работать в технике о...
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (конструирование) Тема: « Выкладывание из геометрических фигур «Неваляшка»»
Цель: Закреплять умения детей работать с плоскостным конструктором способом прикладывания одной детали к другой. Продолжать знакомить детей с геометрической фигурой – круг. Познавательное развитие:...