Конспект непрерывно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (конструирование) Тема: « Выкладывание из геометрических фигур «Неваляшка»»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Тихомирова Наталья Олеговна
Цель: Закреплять умения детей работать с плоскостным конструктором способом прикладывания одной детали к другой. Продолжать знакомить детей с геометрической фигурой – круг. Познавательное развитие: 1. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев и кистей рук. 2. Формировать умение детей различать предметы контрастных размеров (большие и маленькие). 3. Формировать умение детей составлять целое из нескольких частей. Художественно – эстетическое развитие: 1. Формировать умение детей конструировать несложные изделия из 2-3 деталей. 2. Продолжать знакомить детей с названиями цвета: красный, синий, жёлтый, подводить к умению различать эти цвета. Социально – коммуникативное развитие: 1. Формировать умение детей не мешать сверстникам в процессе работы. Физическое развитие: 1. Развивать умение детей выполнять движения по показу воспитателя. 2. Развивать координацию движений детей. Материал: Готовые детали (круги разных размеров), листы бумаги половина формата А4. Большая пластмассовая неваляшка. Предварительная работа: Рассматривание предметной картинки «Неваляшка». Методы и приёмы: Рассматривание большой игрушки «Неваляшка». Показ с пояснением. Подвижная игра: «Неваляшки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nevalyashki.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 91 Красносельского района Санкт- Петербурга

(ГБДОУ детский сад № 91 Красносельского района Санкт- Петербурга)

Конспект непрерывно – образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию (конструирование)

Тема: « Выкладывание из геометрических фигур «Неваляшка»»

Воспитатель:

Тихомирова Н.О.

г. Санкт- Петербург

2021

Цель: Закреплять умения детей работать с плоскостным конструктором способом прикладывания одной детали к другой. Продолжать знакомить детей с геометрической фигурой – круг.

Познавательное развитие:

  1. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев и кистей рук.
  2. Формировать умение детей различать предметы контрастных размеров (большие и маленькие).
  3. Формировать умение детей составлять целое из нескольких частей.

Художественно – эстетическое развитие:

  1. Формировать умение детей конструировать несложные изделия из  2-3 деталей.
  2. Продолжать знакомить детей с названиями цвета: красный, синий, жёлтый, подводить к умению различать эти цвета.

 Социально – коммуникативное развитие:

  1. Формировать умение детей не мешать сверстникам в процессе работы.

 Физическое развитие:

  1. Развивать умение детей выполнять движения по показу воспитателя.
  2. Развивать координацию движений детей.

 Материал:

Готовые детали (круги разных размеров), листы бумаги половина формата А4. Большая пластмассовая неваляшка.

Предварительная работа:

Рассматривание предметной картинки «Неваляшка».

Методы и приёмы:

Рассматривание большой игрушки «Неваляшка». Показ с пояснением. Подвижная игра: «Неваляшки».

Ход непрерывной  образовательной деятельности:

 Воспитатель с детьми заходит в группу.

Воспитатель:  Сегодня к вам в гости пришла большая игрушка, которая называется неваляшка. Давайте поздороваемся с ней. «Здравствуй, Неваляшка»

Дети: Здравствуй, неваляшка.

Неваляшка: Здравствуйте

Воспитатель: Неваляшка, я хочу познакомить с тобой детей.

Посмотрите на неваляшку, она красного цвета, у неваляшки есть туловище, голова и руки все части тела неваляшки круглые, поэтому неваляшка качается. Вот так. Попробуйте покачать неваляшку, толкните её руками. Видите, она качается, но не падает.

Неваляшка: Я так люблю, когда меня качают, спасибо вам за это, но я так устала раскачиваться и хочу вернуться домой, а вас я приглашаю к себе в гости. «До свидания».

Дети и воспитатель: «До свидания»

   Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам построить неваляшку из кругов, для этого я приглашаю вас сесть за столы, на которых уже всё подготовлено для работы. Сначала я сама покажу вам, как правильно собирать неваляшку из кругов разной величины. Моя неваляшка будет синего цвета. Я беру самый большой, синий круг, кладу его на середину листа бумаги, затем беру следующий круг размером поменьше и так же кладу его сверху над большим кругом. Я кладу круги один над другим. Теперь я беру маленький круг и кладу его с одной стороны около большого круга, затем я беру другой маленький круг и кладу его с другой стороны около  большого круга. У меня получилась неваляшка.

Воспитатель: Женя, что у меня получилось?

Женя: Неваляшка.

Воспитатель: Марина, какого цвета моя неваляшка?

Марина: Синего.

Воспитатель: Оля, из какой фигуры я делала неваляшку круг или квадрат?

Оля: Круг.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Давайте мы с вами все вместе пойдём в гости к неваляшки. Я приглашаю вас встать со стульчиков и подойти ко мне. Неваляшка ждёт вас, чтобы поиграть с вами в игру, которая называется: «Неваляшки».

Физ.минутка «Неваляшки»

   Воспитатель приводит детей на то место, где их ждёт уже знакомая детям большая игрушка неваляшка. Неваляшка встречает детей и предлагает им поиграть с ней вместе с воспитателем.

   По показу воспитателя дети ставят руки на пояс и начинают наклоны в разные стороны (качаются, как неваляшки), потом из этого же исходного положения дети наклоняются в вперед и назад. После выполнения упражнений, воспитатель предлагает детям снова погулять с матрёшкой (ходьба в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга), затем  матрёшка хвалит детей и прощается с ними, а воспитатель приглашает детей сесть на свои места.

Воспитатель: Вам понравилась у неваляшки в гостях?

Дети: Понравилась.

Воспитатель: Посмотрите, перед вами лежат лист белой бумаги и стоят подносы, на которых лежат готовые круги для изготовления ваших неваляшек. Игорь, сколько у тебя  кругов на подносе?

Игорь: Много треугольников.

Воспитатель: Правильно. Сейчас я предлагаю вам,  вместе со мной собрать неваляшку. Я буду рассказывать и снова вам показывать, как правильно составить неваляшку, а вы повторяйте за мной. Возьмите с подноса самый большой круг.  Вот этот. Положите его на середину листа бумаги. Лера, какую фигуру ты взяла с подноса?

Лера: Круг.

Воспитатель: Молодец. Илья, какого размера ты взял круг, большой или маленький?

Илья: Большой круг.

Воспитатель: Молодец. Теперь берите следующий круг размером поменьше. Вот этот. Кладите его на лист бумаги сверху над большим кругом. Возьмите с подноса маленький круг и положите его с одной стороны около большого круга, теперь возьмите другой маленький круг и положите его с другой стороны около большого круга. Посмотрите, какая красивая  неваляшка у вас получилась. Ирина,  твоя неваляшка какого цвета?

Ирина:  Красного цвета.

Воспитатель: Правильно. Рома, из какой фигуры ты сделал неваляшку?

Рома: Из круга.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Какие молодцы, сегодня вы научились собирать неваляшку из кругов разной формы.

Рефлексия:

  Когда вы вечером пойдёте домой, попросите маму и папу поиграть с вами с неваляшкой.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: Решетка «Летнего сада»

В летнем саду.День золотой, благоуханныйВ начале мая, Летний сад,Голубоватый и туманныйЗа сенью Фельтенских оград.Прозрачна длинная аллея,Душиста неба синева,Отрадой свежестию вея,Течет сапфирна...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Праздничный салют» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект непрерывной образовательной деятельноссть по художественно-эстетическому развитиюна тему: «Праздничный салют»для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: "Осень" в средней группе.

Цель данной НОД: познакомить детей с понятием пейзаж; научить детей последовательно и композиционно правильно изображать осеннее дерево, используя для изображения листьев нетрадиционную технику рисова...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, познавательному и речевому развитию в старшей группе. Тема: « Белочка».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, познавательному и речевому развитию в старшей группе.Тема: « Белочка»....