Конспект непрерывно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (конструирование) Тема: « Выкладывание из геометрических фигур «Неваляшка»»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nevalyashki.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 91 Красносельского района Санкт- Петербурга
(ГБДОУ детский сад № 91 Красносельского района Санкт- Петербурга)
Конспект непрерывно – образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (конструирование)
Тема: « Выкладывание из геометрических фигур «Неваляшка»»
Воспитатель:
Тихомирова Н.О.
г. Санкт- Петербург
2021
Цель: Закреплять умения детей работать с плоскостным конструктором способом прикладывания одной детали к другой. Продолжать знакомить детей с геометрической фигурой – круг.
Познавательное развитие:
- Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев и кистей рук.
- Формировать умение детей различать предметы контрастных размеров (большие и маленькие).
- Формировать умение детей составлять целое из нескольких частей.
Художественно – эстетическое развитие:
- Формировать умение детей конструировать несложные изделия из 2-3 деталей.
- Продолжать знакомить детей с названиями цвета: красный, синий, жёлтый, подводить к умению различать эти цвета.
Социально – коммуникативное развитие:
- Формировать умение детей не мешать сверстникам в процессе работы.
Физическое развитие:
- Развивать умение детей выполнять движения по показу воспитателя.
- Развивать координацию движений детей.
Материал:
Готовые детали (круги разных размеров), листы бумаги половина формата А4. Большая пластмассовая неваляшка.
Предварительная работа:
Рассматривание предметной картинки «Неваляшка».
Методы и приёмы:
Рассматривание большой игрушки «Неваляшка». Показ с пояснением. Подвижная игра: «Неваляшки».
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Воспитатель с детьми заходит в группу.
Воспитатель: Сегодня к вам в гости пришла большая игрушка, которая называется неваляшка. Давайте поздороваемся с ней. «Здравствуй, Неваляшка»
Дети: Здравствуй, неваляшка.
Неваляшка: Здравствуйте
Воспитатель: Неваляшка, я хочу познакомить с тобой детей.
Посмотрите на неваляшку, она красного цвета, у неваляшки есть туловище, голова и руки все части тела неваляшки круглые, поэтому неваляшка качается. Вот так. Попробуйте покачать неваляшку, толкните её руками. Видите, она качается, но не падает.
Неваляшка: Я так люблю, когда меня качают, спасибо вам за это, но я так устала раскачиваться и хочу вернуться домой, а вас я приглашаю к себе в гости. «До свидания».
Дети и воспитатель: «До свидания»
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам построить неваляшку из кругов, для этого я приглашаю вас сесть за столы, на которых уже всё подготовлено для работы. Сначала я сама покажу вам, как правильно собирать неваляшку из кругов разной величины. Моя неваляшка будет синего цвета. Я беру самый большой, синий круг, кладу его на середину листа бумаги, затем беру следующий круг размером поменьше и так же кладу его сверху над большим кругом. Я кладу круги один над другим. Теперь я беру маленький круг и кладу его с одной стороны около большого круга, затем я беру другой маленький круг и кладу его с другой стороны около большого круга. У меня получилась неваляшка.
Воспитатель: Женя, что у меня получилось?
Женя: Неваляшка.
Воспитатель: Марина, какого цвета моя неваляшка?
Марина: Синего.
Воспитатель: Оля, из какой фигуры я делала неваляшку круг или квадрат?
Оля: Круг.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Давайте мы с вами все вместе пойдём в гости к неваляшки. Я приглашаю вас встать со стульчиков и подойти ко мне. Неваляшка ждёт вас, чтобы поиграть с вами в игру, которая называется: «Неваляшки».
Физ.минутка «Неваляшки»
Воспитатель приводит детей на то место, где их ждёт уже знакомая детям большая игрушка неваляшка. Неваляшка встречает детей и предлагает им поиграть с ней вместе с воспитателем.
По показу воспитателя дети ставят руки на пояс и начинают наклоны в разные стороны (качаются, как неваляшки), потом из этого же исходного положения дети наклоняются в вперед и назад. После выполнения упражнений, воспитатель предлагает детям снова погулять с матрёшкой (ходьба в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга), затем матрёшка хвалит детей и прощается с ними, а воспитатель приглашает детей сесть на свои места.
Воспитатель: Вам понравилась у неваляшки в гостях?
Дети: Понравилась.
Воспитатель: Посмотрите, перед вами лежат лист белой бумаги и стоят подносы, на которых лежат готовые круги для изготовления ваших неваляшек. Игорь, сколько у тебя кругов на подносе?
Игорь: Много треугольников.
Воспитатель: Правильно. Сейчас я предлагаю вам, вместе со мной собрать неваляшку. Я буду рассказывать и снова вам показывать, как правильно составить неваляшку, а вы повторяйте за мной. Возьмите с подноса самый большой круг. Вот этот. Положите его на середину листа бумаги. Лера, какую фигуру ты взяла с подноса?
Лера: Круг.
Воспитатель: Молодец. Илья, какого размера ты взял круг, большой или маленький?
Илья: Большой круг.
Воспитатель: Молодец. Теперь берите следующий круг размером поменьше. Вот этот. Кладите его на лист бумаги сверху над большим кругом. Возьмите с подноса маленький круг и положите его с одной стороны около большого круга, теперь возьмите другой маленький круг и положите его с другой стороны около большого круга. Посмотрите, какая красивая неваляшка у вас получилась. Ирина, твоя неваляшка какого цвета?
Ирина: Красного цвета.
Воспитатель: Правильно. Рома, из какой фигуры ты сделал неваляшку?
Рома: Из круга.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Какие молодцы, сегодня вы научились собирать неваляшку из кругов разной формы.
Рефлексия:
Когда вы вечером пойдёте домой, попросите маму и папу поиграть с вами с неваляшкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: Решетка «Летнего сада»
В летнем саду.День золотой, благоуханныйВ начале мая, Летний сад,Голубоватый и туманныйЗа сенью Фельтенских оград.Прозрачна длинная аллея,Душиста неба синева,Отрадой свежестию вея,Течет сапфирна...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Праздничный салют» для детей среднего дошкольного возраста
Конспект непрерывной образовательной деятельноссть по художественно-эстетическому развитиюна тему: «Праздничный салют»для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной логопедической группе на тему: «Спички и трава – большая беда» воспитателя МБДОУ № 2 Евтушенко Инны Николаевны
Задачи данного занятия обобщить и систематизировать знания детей по пожарной безопасности....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (Рисование) во второй младшей группе по теме "Дари добро"
Формировать представления детей о добрых поступках...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: "Осень" в средней группе.
Цель данной НОД: познакомить детей с понятием пейзаж; научить детей последовательно и композиционно правильно изображать осеннее дерево, используя для изображения листьев нетрадиционную технику рисова...
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (художественное конструирование): "Мебель мы построим сами...".Подготовительная группа.
Сценарий НОД по конструированию из спичечных коробков....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, познавательному и речевому развитию в старшей группе. Тема: « Белочка».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, познавательному и речевому развитию в старшей группе.Тема: « Белочка»....