Занятие по конструированию в старшей группе: «Путешествие в космос»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цель: сформировать интерес к конструированию из Lego.
Задачи:
- образовательные: расширить представления детей о космических летательных аппаратах, их назначении, формировать обобщенные представления о данном виде техники; дать детям знания о космосе, о планетах, звёздах; упражнять в конструировании космического корабля из конструктора ЛЕГО; закрепить названия деталей.
- развивающие: развивать конструкторские навыки; способность к моделированию; способность развитию изобретательства, экспериментирования; развивать пространственное мышление; умение делать умозаключения; творческий потенциал, фантазию.
- воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать, умение выслушивать ответы других детей, не перебивая их и радоваться результатам своего и общего труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otk.zan_._kosmos.docx | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию в старшей группе
По теме: «Путешествие в космос»
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: сформировать интерес к конструированию из Lego.
Задачи:
- образовательные: расширить представления детей о космических летательных аппаратах, их назначении, формировать обобщенные представления о данном виде техники; дать детям знания о космосе, о планетах, звёздах; упражнять в конструировании космического корабля из конструктора ЛЕГО; закрепить названия деталей.
- развивающие: развивать конструкторские навыки; способность к моделированию; способность развитию изобретательства, экспериментирования; развивать пространственное мышление; умение делать умозаключения; творческий потенциал, фантазию.
- воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать,
умение выслушивать ответы других детей, не перебивая их и радоваться результатам своего и общего труда.
Художественно-эстетическое развитие:
- развивать творческие навыки в процессе конструирования.
Познавательное развитие:
- закрепить знания о космических летательных аппаратах.
Физическое развитие:
- Развивать двигательную активность, координацию движений.
- Развивать умение сочетать слово с движением.
- Следить за осанкой.
Речевое развитие:
- Активизировать речевую деятельность.
- Побуждать высказывать свое личное мнение по поводу увиденного и услышанного.
- Расширять и закреплять словарный запас: космос, ракета, космодром, космический корабль.
- Воспитывать культуру общения.
Социально-коммуникативное развитие:
- Продолжать формировать умение слушать и отвечать на вопросы.
- Развивать навыки общения, дружеское отношение между детьми.
- Закреплять правильное произношение, следить за полными ответами, активизировать в речи прилагательные.
- воспитывать аккуратность в работе с представленным материалом, поддерживать умение взаимодействовать в группе.
Используемые технологии: информационно – коммуникативная, ИКТ, игровая, здоровьесберегающая.
Предварительная работа: рассматривание картин, фотографий с изображением космических летательных аппаратов; просмотр обучающих фильмов на тему: «Космос», прочтение рассказов по данной теме; лепка из соленого теста «Ракета»
Методы и приемы:
- Практические: создание проблемной ситуации, конструирование, частичный показ.
- Наглядные: показ презентации «Космос», рассматривание рисунков схем космических летательных аппаратов.
- Словесные: подробное объяснение, беседа, игровой.
Материал и оборудование: конструктор ЛЕГО, игрушки ЛЕГО - мастер и Лунтик, иллюстрации с изображением звёзд, планет, комет и космического корабля, магнитофон, ИКТ, презентация «Космос», запись космической музыки.
Форма организации: групповая
Ход образовательной деятельности:
Логика образовательной деятельности | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
Сюрпризный момент. Приход в гости Лунтик. Здравствуйте ребята, давайте с вами познакомимся. Вы знаете, как меня зовут? - А как зовут вас? - Как вы думаете, почему у меня такое имя, где я живу? - Где находится Луна? - Что можно увидеть ещё на ночном небе? – Отгадайте загадку: Угли пылают, Совком не достать, Ночью их видно, А днём не видать. | Дети отвечают на вопросы Лунтика. Отгадывают загадки. Делают свои предположения о предстоящем путешествии. | Определить в какое путешествие приглашает герой мультфильма. Сформировать мотивацию. Решение проблемной ситуации. |
Этот необычный, огромный мир называется космос. Он наполнен множеством звёзд, планет, комет (показать иллюстрации). - Про что говорится в загадке? Жёлтая тарелочка на небе висит, Жёлтая тарелочка всем тепло дарит - Солнце не одиноко в космосе, у него есть семья – планеты. Земля – это планета, где живут люди - вы, ребята. Я погостил у вас и мне хочется вернуться домой на Луну. - На чём мне можно добраться до Луны? До луны не может птица Долететь и прилуниться, Но зато умеет это Делать быстрая … (Ракета). Лунтик показывает картину с изображением космоса. | Дети занимают свои места (садятся на стульчики, которые стоя полукругом) Рассматривают иллюстрации и отвечают на поставленные вопросы. | Поддерживается игровая ситуация. Создание проблемной ситуации. |
Прежде чем приступить к работе, воспитатель предлагает отдохнуть. Проводит физминутку с показом движений. Ждут нас быстрые ракеты (ходьба) Для полета на планеты (прыжки) На какую захотим (наклоны вперед, руки в стороны) На такую полетим, (руки назад, голову поднять) Но в игре один секрет (грозим пальцем) Опоздавшим места нет. (присесть) | Дети выполняют ритмичные движения, которые показывает воспитатель. | Обогащается двигательный опыт, снято напряжение. |
Педагог предлагает приступить к моделированию космических летательных аппаратов. | Дети берут планшеты и рисуют чертеж своей будущей конструкции летательного аппарата. | Создание проблемной ситуации. |
Воспитатель: -Юные конструкторы, по своим чертежам, моделям вы будете строить свою космическую станцию или летательный аппарат. Выбирайте конструктор Lego и воплощайте свои идеи. Во время практической деятельности звучит космическая музыка. | Дети конструируют из Lego. Проходят за столы продумывают ход своей работы и приступают к выполнению. | Сформирован интерес к конструированию. Созданы условия для вовлечения в продуктивную деятельность. Сформирована мотивация. Решение ситуации |
Педагог напоминает, что Лунтик хочет быстрее вернуться на Луну (соскучился). Воспитатель прикрепляет работы детей на специальный макет для выставки. Предлагает рассмотреть работы. Отметить, что получилось, а что нет. Какие испытывали затруднения при выполнении, чья работа понравилась, почему. | Дети заканчивают свои работы и несут их на выставку. Дети оценивают свои работы и работы друг друга, высказывают свои мнения по организованной выставки. | Поддерживается игровая ситуация. Закреплены навыки правильного произношения, умения высказывать свое мнение. |
Педагог: Ребята отправляемся в полет. Каждый на своем летательном аппарате. Кем теперь мы будем? (космонавтами) Кораблем чтоб управлять Нужно сильным смелым стать Слабых в космос не берут Ведь полет нелегкий труд Дружно за руки возьмись В круг скорее становись - А разве можно полететь в наших костюмах? (нет) -Что мы забыли одеть? (скафандры) («одеваем скафандры») Упражнение «Полет» -Заводим моторы, сначала тихо, потом громче. -Мы летим с огромной скоростью, вырвались из притяжения Земли и теперь находимся в состоянии невесомости. Упражнение «Невесомость» В невесомости плывем Мы под самым потолком (на одной ноге) Упражнение «Качка» -Мы попали в метеоритный дождь. Корабль качается раз. Корабль качается два. Корабль качается три. В космическом танце замри. Я вижу луну. Приготовься к посадке. 5-4-3-2-1 вот мы с вами и на луне. Прощаемся с Лунтиком. Интересно в космосе. Но нам надо возвращаться домой. | Дети предлагают свои варианты ответов. Летят, взявшись за руки по кругу, ускоряя и замедляя движение. | Обогащается двигательный опыт, снято напряжение. Получены положительные моменты от того что помогли сказочному герою Лунтику. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие в космос"
Данный конспект позволяет детям отправиться на ракете в космос и познакомиться с планетами Солнечной системы, поупражняться в умении раскладывать предметы в убывающем порядке, в ориентировке на ...
Итоговое занятие по математике в старшей группе " Путешествие в космос"
Итоговое занятие по математике включает в себя ряд заданий для закрепления пройденного материала.В нашем саду большое внимание уделяется новым технологиям в работе с детьми,но трудно переоценить и дав...
Интегрированное занятие по физкультуре в старшей группе «Путешествие в космос»
Интегрированное занятие по физкультуре в старшей группе «Путешествие в космос»...
Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Путешествие робота на планету Земля"
Упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов....
Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе «Путешествие на остров Сокровищ»
Совершенствовать конструктивные умения и навыки создания из бумаги разных поделок без использования ножницПродолжать упражняться в складывании квадрата по диагонали.Закреплять умение следовать устным ...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в космос на поиски облаков»
Цель: Создать условия для развития пространственных представлений, логического мышления, сообразительности, внимания, и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, ...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в космос»
Конспект итогового занятия по ФЭМПв старшей группе «Путешествие в космос»...