Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в космос на поиски облаков»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: Создать условия для развития пространственных представлений, логического мышления, сообразительности, внимания, и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, а также умение практически их использовать.
Задачи:
Образовательные
- Совершенствовать пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом;
- Упражнять детей в соотнесении количества предметов с цифрой, сравнении предметов;
- Закреплять прямой и обратный счёт в пределах 10;
- Систематизировать знания о геометрических фигурах;
- Закреплять умение составлять картинку из счетных палочек по образцу;
- Закрепить знания о частях суток, времени года;
Развивающие
- Развивать у детей зрительную и слуховую память; словесно – логическое мышление; умение рассуждать и делать соответствующие выводы.
- Активизировать и обогащать словарный запас.
Воспитательные
- Воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе, умение понимать поставленную задачу и точно выполнять её.
- Воспитывать отношение друг к другу через взаимовыручку и доброжелательные отношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp_starshaya_gruppa_v_poiskah_oblakov.docx | 100.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в космос на поиски облаков»
Цель: Создать условия для развития пространственных представлений, логического мышления, сообразительности, внимания, и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, а также умение практически их использовать.
Задачи:
Образовательные
- Совершенствовать пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом;
- Упражнять детей в соотнесении количества предметов с цифрой, сравнении предметов;
- Закреплять прямой и обратный счёт в пределах 10;
- Систематизировать знания о геометрических фигурах;
- Закреплять умение составлять картинку из счетных палочек по образцу;
- Закрепить знания о частях суток, времени года;
Развивающие
- Развивать у детей зрительную и слуховую память; словесно – логическое мышление; умение рассуждать и делать соответствующие выводы.
- Активизировать и обогащать словарный запас.
Воспитательные
- Воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе, умение понимать поставленную задачу и точно выполнять её.
- Воспитывать отношение друг к другу через взаимовыручку и доброжелательные отношения.
Раздаточный материал: конверты с заданиями, карандаши, счётные палочки, геометрические фигуры для ракеты.
Демонстрационный материал: аудиозапись с письмом, изображение ракеты, воздушные шарики.
Оборудование: экран, проектор, ноутбук, коробка, телефон.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Садитесь удобнее, я расскажу вам о том, что ждёт нас сегодня! Давайте вспомним, чем мы с вами занимались вчера и чем бы вы хотели заняться сегодня….(раздаётся телефонный звонок, воспитатель берёт трубку).
Воспитатель: Здравствуйте! Хорошо, я поняла. Спасибо, до свидания!
Воспитатель: Ребята, у меня для вас срочная новость. Сейчас звонили учёные и сообщили, что из космоса поступают сигналы SOS. Что это за сигналы? Правильно, это сигналы бедствия и они просят нашей помощи.
Ученые сказали, что прямо сейчас нам на почту придет сообщение с письмом, поступившим из космоса.
Поможем разобраться, что же всё – таки случилось?
Посмотрим на экран. От кого поступило сообщение? (От Лунтика)
Включается аудио или видео запись.
«Здравствуй, дети! Сегодня, когда я проснулся и выглянул в окно, я увидел, как космические злодеи несут в большом мешке облака, которые они похитили на земле. Я тут же написал Вам письмо, потому что слышал, что вы очень умные и смелые дети. Отправляйтесь в путь, только помните. Что вас ждут испытания и сложные задания. Я знаю, что у вас всё получится. Желаю удачи».
Воспитатель: Ну что? Спасём облака. Ребята, а на чем же нам отправиться в космос? (Варианты детей). Я предлагаю превратиться в космических конструкторов и собрать ракеты из геометрических фигур.
2. Основная часть.
Дидактическая игра «Собираем ракету» из геометрических фигур
Воспитатель: Итак, какие фигуры вы видите перед собой? (2 красных, один синий и один голубой треугольники, 1 желтый, 1 оранжевый и 1 зеленый квадраты, круги желтого и белого цвета по одному).
Попробуйте сложить ракету из фигур. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: А теперь проверим,
- Вверху должны лежать 2 красных треугольника.
- Ниже желтый квадрат.
- Между желтым и зеленым квадратами должен лежать оранжевый квадрат.
- Справа и слева от зеленого квадрата должны лежать синие треугольники.
- В центре оранжевого квадрата - желтый круг.
- В верхнем квадрате - белый круг.
Воспитатель: Итак, наши ракеты готовы. Теперь попрошу вас занять свои места, посмотрите, я уже купила вам всем билеты. Ой, куда же они подевались? Кажется здесь не обошлось без космических злодеев. Что же нам делать, ведь места в ракете мы должны занять в определенном порядке… (Варианты детей). Я помню, что:
- Настя садится на второй стул от окна 2
- Василиса садится на второй стул от Насти 4
- Арина садится справа от Василисы 5
- Даша садится на третий стул от Леры 8
- Саша садится слева от Насти 1
- Вова садится слева от Даши 7
- Егор садится между Настей и Василисой 3
- Люда садится на второй стул от Даши 10
- Вика Я. садится слева от Вовы 6
- Вика Б. садится между Дашей и Людой 9
Воспитатель: Вот теперь мы готовы к путешествию, пристегните ремни. До старта осталось 10 секунд, начинаем считать, кто же нам в этом поможет. (Индивидуальный счет от 1 до 10)
Воспитатель: А теперь все вместе обратный отсчет 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1…Старт
Включается музыка «Спэйс», на экране видео звездного неба.
Воспитатель: Мы вышли на Орбиту, отстегните ремни. Чтобы нам не заскучать в полете, я предлагаю вам игру.
Физкультминутка. Игра с ускорением «Я ракета»
Воспитатель: А теперь усаживайтесь удобнее и, чтобы нам не скучать пока летим, поиграем в игру «Да или нет!».
В пустом стакане есть орешки?
Снег идёт летом?
Суп едят вилкой?
Кошка боится мышку?
Листья желтеют осенью?
Морковь бывает синяя?
Ворона это птица?
Яблоки созревают весной?
У машины 4 колеса?
Тетрадь похожа на прямоугольник?
Берлога медведя на ветке?
Нет
Нет
Нет
Нет
Да
Нет
Да
Нет
Да
Да
Нет
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну, вот мы и прилетели. Выходите из ракеты и подходите ко мне. Видите, перед нами звёздное небо, здесь должна быть дорожка из цифр, по которой мы сможем двигаться дальше, но все цифры разбросаны…. (На полу лежат большие карточки с цифрами от 1 до 9). Похоже, космические злодеи специально перепутали все цифры, чтобы сбить нас с пути и мы с вами не смогли найти дорогу. Давайте попробуем разобраться и расставить все цифры по порядку, чтобы понять, куда же нам дальше идти. Почему вы так думаете?
С обратной стороны каждой цифры схема движения начиная от старта.
1 | 6 | ||
2 | 7 | ||
3 | 8 | ||
4 | 9 | ||
5 | 10 |
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Идём дальше.
Итак, куда мы с вами попали? Ой, посмотрите здесь для нас задание «Выложи космические объекты из счетных палочек». Похитители облаков думают, что мы не справимся с их новым заданием, но они ошибаются. Какие из этих фигур являются космическими фигурами? (Звезда).
Дети выкладывают звезду или ракету из счетных палочек по образцу.
Воспитатель: Молодцы, все справились с этим заданием.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и ещё одно задание «Закончи предложение». Я буду читать вам начало предложения, а вы должны закончить, только слушайте внимательно. Вы готовы? Начнём!
Спим ночью, а делаем зарядку …
Завтракаем утром, а ужинаем….
Луна видна ночью, а звезды….
Просыпаемся утром, а спать ложимся …
Дождь идет летом, а снег…
Жарко летом, а холодно…
Листья опадают осенью, а цветы расцветают…
Воспитатель: Следующее задание, проследить за движением космических объектов на экране и ни одну не упустить.
Зрительная гимнастика «Космическая» на экране.
Вопросы:
- Где находится ракета? (В левом верхнем углу)
- Где находится космонавт? (В правом нижнем углу)
- Где находится планета? (В правом верхнем углу)
- Где находится звезда? (В левом нижнем углу)
- Где находится Лунтик? (В центре)
Воспитатель: А теперь наша дорожка ведёт к столам. Давайте сядем и посмотрим наше следующее задание.
Перед вами лежат листочки. На листочках изображены цифры, точки. Что же нам с ними делать?
Воспитатель: Да, правильно ребята! Нужно соединить их по порядку от 1 до 9 и посмотреть, что же получится.
Воспитатель: Что же у вас получилось?
А теперь:
- Назовите самое маленькое число.
- Назовите самое большое число.
- Между числами 4 и 6 находится число…. (5)
- Назовите числа, которые больше числа 8.
- Назовите числа, которые меньше 4.
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. Я думаю, что нам пора двигаться дальше.
На коробке надпись: «Только самые дружные дети смогут открыть коробку, в которой спрятаны облака».
Мы с вами дружные? Я предлагаю показать волшебной коробке, какие мы дружные. Давайте встанем вокруг неё.
Музыкальная игра «Дружные ребята»
Мы за руки возьмёмся, друг другу улыбнёмся.
Мы не будем ссориться, будем мы дружить.
Ручками своими всех друзей любить.
Звучит волшебная музыка, коробка открывается. Из неё вылетают голубые шарики.
Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько облаков?
Правильно 10. Мы с вами справились с заданием и спасли облака, теперь мы можем лететь домой.
Давайте возьмём наши облака и пойдём обратно в ракету.
Что мы делали, чтобы взлететь?
А теперь все вместе считаем в порядке убывания: 10,9, 8,7,6,5,4,3,2,1 Старт!
Включается музыка «Спэйс», на экране видео звездного неба.
Нам в окошко звёзды светят, наступил полёта час
Мы с ребятами в ракете домой летим сейчас.
Рефлексия.
Воспитатель: Ну вот, мы и вернулись.
- Ребята, кому мы сегодня помогали? (Лунтику)
- Какое задание вам показалось самым интересным?
- Какое задание вам показалось самым трудным?
- Как бы вы себя оценили? Ребята, которым было все понятно, они справились со всеми заданиями и не испытали трудностей, прицепите прищепку к зеленому смайлу. Те, кто испытывал сложности, прикрепите прищепку к желтому смайлу. Кому было сложно и они не справились с заданиями, прикрепите прищепку к красному смайлу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие в космос"
Данный конспект позволяет детям отправиться на ракете в космос и познакомиться с планетами Солнечной системы, поупражняться в умении раскладывать предметы в убывающем порядке, в ориентировке на ...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по планетам».
Программное содержание : Формировать умение осуществлять действие в соответствии поставленной цели:Формировать предпосылки учебной деятельности: навыки работы в коллективе, умение ис...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в космос"
Конспект разработан для детей старшей группы по тематике "Космос"...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в космос"
План-конспект занятия включает в себя полный сценарий проведения занятия по математике на тему "Космос"...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в космос"
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в космос" Цель: Формировать у детей элементарные математические представления. Задачи: Образовательные: Сове...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в космос»
Конспект итогового занятия по ФЭМПв старшей группе «Путешествие в космос»...