Итоговое занятие по математике в старшей группе " Путешествие в космос"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Итоговое занятие по математике включает в себя ряд заданий для закрепления пройденного материала.В нашем саду большое внимание уделяется новым технологиям в работе с детьми,но трудно переоценить и давно забытые игры и упражнения.Я постаралась собрать наиболее интересные моменты в изучении математике и то,что любят делать мои дети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8e.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в космос»
Программное содержание:
Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета.
Закреплять умение выделять и обобщать сходные и отличительные признаки геометрических фигур.
Совершенствовать навыков ориентировки на плоскости.
Упражнять в делении квадрата на 4 части по прямой линии и по диагонали.
Закрепить знание частей суток, дней недели, времен года, месяцев.
Продолжать учить детей конструктивному мышлению.
Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность.
. Формировать способности к логическим операциям, классификации по двум свойствам.
Материал и оборудование: магнитная доска; плакат «Солнечная система»; наборы палочек Кюизенера по числу детей и наглядная таблица по счету и цвету палочек; наборы счетных палочек; карточки с животными, составленными из геометрических фигур; карточки-«маршруты»(цепочка цифр с пропущенными цифрами) на каждого ребенка; бумажные квадраты для оригами; наборы плоскостных блоков Дьенеша и игровые поля из картона с зеленым и красным кругами..
Предварительная работа: Беседа «Солнце и планеты Солнечной системы», посещение планетария, разучивание упражнения «Ракета»
Образовательные области: познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы.
Деятельность детей: игровая, двигательная, коммуникативная.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям отправиться в удивительное путешествие в космос.
Дети сидят за столами перед доской, где находится плакат «Солнечная система».
Воспитатель: Посмотрите, какое большое количество разных планет находится в Солнечной системе .Недавно вы были в планетарии и познакомились с этими планетами. Вокруг солнца вращается девять планет Солнечной системы: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Каждая планета движется вокруг Солнца по своему пути.
Хоровод планеты водят
В вышине, на небосклоне.
Заключили Солнце в круг
И летят за другом друг.
(Дети вместе с воспитателем рассматривают плакат и отвечают на вопросы)
Какие планеты относятся к внешним? Какие планеты-гиганты? Как называется самая большая планета? Какая по счету планета Земля? Какая самая маленькая планета? и т.д.
Повторение названий планет, порядковый счет планет.
Воспитатель: Прежде чем отправиться в полет ,мы должны приготовить маршрутные карты и проложить свой путь по космическим картам, как это делают в Центре управления полетом космонавтов .Итак ,получите маршрутные листы.
(Дети пишут недостающие цифры в цепочке числового ряда от 1 до 10)
Воспитатель: Мы готовы к полету. Знаете, а вы можете взять с собой на борт корабля по одному другу. Но друзья эти – картинки с изображением животных. Каждое животное состоит из геометрических фигур. Выбирайте друзей и назовите геометрические фигуры, из которых состоят эти животные.
Задание «Из каких геометрических фигур состоит животное?»
Подвижное упражнение «Ракета»
Воспитатель предлагает детям полететь в космос.
А сейчас мы с вами дети, Дети маршируют по кругу.
Улетаем на ракете.
На носки поднимись, Поднимаются на носки, тянут руки вверх,
сомкнув их.
А потом руки вниз. Опускают руки.
Раз, два, потянись. Вновь тянутся вверх.
Вот летит ракета ввысь! Бегут по кругу на носочках.
( Обратный отсчет 10-1)- Взлет!
Воспитатель: В темном небе звезды светят,
Космонавт летит в ракете.
Пока наш корабль набирает высоту и выходит плавно в космическое пространство, мы с вами повторим следующее:
Какой сегодня день недели? Какой месяц? А какое время года у нас на Земле? А когда мы с вами отправились в полет-часть суток? Какое число сегодня?
Молодцы ребята! Пока мы с вами беседовали, наш главный компьютер на корабле что-то начал барахлить. Посмотрите, все цифры перепутались на экране. Нужно быстро исправить ситуацию , иначе будет авария
.
Задание « Угадай числа».
Детям предлагается вставить пропущенные цифры:
123?5678910
1234567?910
12345?78910
12345678?10
Воспитатель: Вот, молодцы ребята, спасли наш полет! Давайте отдохнем после трудной работы.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим…
Раз, два! - выше голова,
Три, четыре - руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - за стол тихонько сядь.
Воспитатель Молодцы..Посмотрите в иллюминаторы ,мы находимся с вами в космическом пространстве. А сколько звезд здесь! И все они разной формы . Вот и мы с вами сейчас попробуем создать свои звезды из счетных палочек.
Составить из палочек:
Из 5 палочек-2 равных треугольника
Из 7 палочек-2 равных квадрата
Из 7 палочек-3 равных треугольника
Из 9 палочек-4 равных треугольника
(Дети проверяют друг у друга правильность выполнения задания и исправляют ошибки).
Посмотрите, какие интересные конструкции у вас получились. Вот и ваши звезды зажгутся в космосе.
Инопланетяне заметили наш космический корабль и прислали нам задание, чтобы проверить - способен ли человек это сделать. Давайте покажем им наши способности. А задание несложное.
Сложить геометрические фигуры из листа бумаги.
Воспитатель: Возьмите бумажный квадрат и подумайте, как можно его разделить на несколько частей, какие геометрические фигуры у вас получатся.
Кристина: Я сложила квадрат пополам по прямой линии и еще раз пополам, получилось 4 квадрата.
Даниил: Я разделил квадрат по диагонали два раза и получилось 4 треугольника..
(У всех детей получилось много треугольников , квадратов ,прямоугольников в зависимости от метода складывания квадрата).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое скопление звезд в космосе.Давайте попробуем с вами привести в порядок это скопление и рассмотреть звезды .Возьмите игровые поля с красными и зелеными кругами и наборы плоскостных блоков Дьенеша. Я буду давать вам задания .а вы - распределять звезды в круги, согласно требованиям.
Игра с двумя кругами.
Разложите внутри красного круга : Разложите внутри зеленого круга:
-все квадратные фигуры все зеленые фигуры
-все прямоугольные фигуры все большие фигуры
-все желтые фигуры все треуголные фигуры
(Дети производят перемещение фигур внутри кругов и между кругами)
Отвечают на вопросы:
Какие фигуры лежат внутри зеленого круга? Какие фигуры лежат вне красного круга? Какие фигуры лежат в красном круге? какие фигуры лежат вне зеленого круга?
Воспитатель: Справились и с этим заданием, молодцы . Но наступает время возвращения в детский сад. Мы с вами долго путешествовали. Для возвращения нам нужно собрать ковры - самолеты и спуститься на Землю на коврах ,как в сказке . Для этого необходимо взять палочки Кюизенера .Сложите коврик- только в каждой полоске ковра должны быть две меньшие палочки.
Сложить коврик из палочки 9
. Посмотрите , какие красивые коврики получились. Значит мы можем возвращаться на них домой. Полетели! А вот мы и в детском саду. Спасибо вам за путешествие.
Итоги занятия.
.Понравилось вам путешествие? Чем вы занимались в путешествии? Что понравилось?
Какое задание понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну математики".
Упражненять в прямом и обратном счёте в пределах 10, в назывании соседей чисел, в нахождении лишней фигуры, в ориентировке на листе бумаги....
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ: «Путешествие в королевство Математики»
Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....
Презентация для итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство математики»
Елена СизикинаПрезентация для итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство математики»Конспект итогового занятия по математике в старшей группе:«П...
Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие королевство математики»
Воспитывать интерес к математическим занятиям.Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел. Закрепить знания о после...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в космос»
Конспект итогового занятия по ФЭМПв старшей группе «Путешествие в космос»...
Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе "Путешествие в королевство математики"
Цель:Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий ум...
Итоговое занятие по математике в старшей группе " Путешествие в космос"
конспект занятия - путешествия, где дети с помощью игровой технологии закрепляют свои знания по математике, геометрии.Задания выполняются с использованием Лего -конструктора....