НОД по познавательному развитию ( конструирование из бумаги) по теме: « Зимние ёлочки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Цель: Формирование у детей конструктивных способностей.
Образовательная задача: Вызвать у детей желание отражать свои впечатления об объектах окружающего мира в конструировании поделок из бумаги. Продолжать учить детей выполнять поделки из бумаги. Учить составлять образ елочки из бумажных полос на конусообразной форме.
Развивающая задача: Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, мелкую моторику, воображение, глазомер, логическое мышление, творческие способности.
Воспитательная задача: Воспитывать уверенность в определении работы, и ее реализации. Проявлять сочувствие и желание оказать помощь.
Скачать:
Предварительный просмотр:
НОД по познавательному развитию ( конструирование из бумаги) по теме: « Зимние ёлочки»
Цель: Формирование у детей конструктивных способностей.
Образовательная задача: Вызвать у детей желание отражать свои впечатления об объектах окружающего мира в конструировании поделок из бумаги. Продолжать учить детей выполнять поделки из бумаги. Учить составлять образ елочки из бумажных полос на конусообразной форме.
Развивающая задача: Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, мелкую моторику, воображение, глазомер, логическое мышление, творческие способности.
Воспитательная задача: Воспитывать уверенность в определении работы, и ее реализации. Проявлять сочувствие и желание оказать помощь.
Предварительная работа: рассматривание изображений елей, разучивание песни о елочке, чтение стихотворений.
методы-приемы: наглядный, словесный, практический.
используемый материал: образец елочки, полукруг из белой бумаги и зеленой, узкие полоски зеленой бумаги и белой, клей, кисточки, салфетка.
Ход НОД
(Ребята входят в группу, встают в круг и проговаривают слова с показом движений, куда они пришли). Физкультминутка
Воспитатель: «Мы пришли в зимний лес (ходьба по кругу)
Сколько здесь вокруг чудес! (развести руки в сторону)
Снежинки в небе кружатся
На землю тихо падают. движения «фонарики» и посмотреть вверх
Вот зайка поскакал,
От лисы он убежал. (прыжки на двух ногах)
Это серый волк тут рыщет,
Он себе добычу ищет. ( руки на поясе, наклоны в стороны)
Вот мы спрячемся сейчас,
Не найдет тогда он нас, (медленно присесть, прячась)
В лесу красота и покой,
Только вот холодно зимой. (развести руки в стороны, обхватить руками плечи).
Воспитатель: - Правда, хорошо зимой в лесу. Ой, вот смотрите, кто –то рукавичку тут обронил. Давайте посмотрим, что там. Смотрите, в рукавичке записка. (Педагог читает записку)
Воспитатель: В рукавичке найдешь ты отгадку,
Если отгадаешь ты загадку.
Загадка: «Сплошь в иголках, да не ёжик,
Лапы есть, но нету ножек.
В бусах вся, да не девица:
В Новый год она Царица» (Ёлка)
(Педагог достает из рукавички елочку и предлагает послушать сказку:)
Воспитатель: Стояла в лесу славненькая зеленая елочка, место у неё было хорошее: и солнышко её пригревало, и воздуха было вдоволь, а рядом кому же росли её подружки- ёлочки. Все говорили, кто приходил в лес: - Какая славная ёлочка. Когда была зима, снег лежал вокруг искрящейся пеленой. Частенько являлись вприпрыжку к ёлочке зайчики, пробегала мио лисичка. Не прошло и двух зим, на третью пронеслась однажды над лесом «Снежная королева» и унесла к себе эту елочку – красавицу. Она сразу же превратила её в ледяную ёлочку, неживую, сказав при этом, что смогут её «оживить»
только новогодние елочки. А этого ей не дождаться: у неё в снежном королевстве, ледяном, холодном дворце их нет. Да и вообще – то они бывают «только раз в году». А вот и эта ёлочка. (показываю ёлочку ледяную).
Воспитатель: Чем же она отличается от других елочек?
Дети: Она неживая, вся в ледяной одежде, которую надела на неё снежная королева.
Воспитатель: Ребята, какое будет наше решение? Мы поможем нашей елочке?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте смастерим елочки и «оживим» тем самым нашу елочку-красавицу. Но сначала мы поиграем
Игра «Елочки бывают разные»
Воспитатель: Ребята в лесу ёлочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие.
Вот если я скажу «высокие»- поднимайте руки вверх.
«Низкие» - приседайте и руки опускайте.
«Широкие» -делайте круг шире.
«Тонкие»- делайте круг уже.
А теперь поиграем! (педагог называет прилагательные, стараясь запутать детей)
Воспитатель: А теперь приступим к конструированию. Садимся за столы.
(Сидя за столами, показать детям елочку, рассмотреть её, полюбоваться красотой и изяществом елочки).
Воспитатель: Из каких частей состоит елочка?
Дети: Из ствола, веточки – иголочки.
Воспитатель: (объясняет ход выполнения работы)
- Первоначально сконструируем ствол нашей елочки – для этого свернем белую бумагу таким образом, чтобы получился конус. Приступаем к изготовлению иголочек. Для этого нам понадобится полоски зеленой бумаги. Возьмем полоску бумаги и склеиваем концы друг с другом, при этом образуются своеобразные «петельки». Теперь приступаем к формированию елочки: приклеиваем поочередно каждую «петельку» на равном расстоянии друг от друга, начиная с нижней части конуса по кругу. Продолжаем обклеивать ствол елочки до самой макушки круг за кругом.
Воспитатель: А сейчас отдохнем:
Физкультминутка «Елочка»
Ждут красавицу колючую «Рисуют» руками елочку.
В каждом доме в декабре. Делают ладошками «дом».
На ветвях зажгут фонарики, Показывают «фонарики».
Искры брызнут в серебре. Руки над головой, пальцы оттопырены.
Сразу станет в доме празднично, Берутся за руки и становятся в хоровод.
Закружится хоровод.
(Звучит спокойная музыка, дети самостоятельно выполняют работу. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям).
А теперь продолжим работу. На самую макушку мы приклеим шишку, и вот Новогодняя елочка готова!
И что же у нас получилось? Конечно елочка! Замечательные елочки у вас получились! Просто красавицы! Вам нравятся? Мне очень!
(После выполнения работы воспитатель предлагает «оживить» елочку, поставить свои елочки вокруг ледяной елочки) Воспитатель подводит итоги.
Воспитатель: Чем мы занимались сегодня на занятии?
Дети: Конструировали елочки из бумаги.
Воспитатель: А почему мы конструировали именно елочки?
Дети: Чтобы «оживить» ледяную елочку, которую заколдовала Снежная Королева.
Воспитатель: А как мы это сделали?
Дети: Сконструировали для неё подружек.
(Воспитатель благодарит детей за хорошую работу на занятии).
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное развитие ( конструирование из бумаги - оригами), художественно-эстетическое развитие (аппликация)
Тема: «Птичье озеро» (лебеди)П/с Учить детей конструировать птиц из бумаги- складывать квадрат по диагонали, загибать к середине противоположные стороны, сгибать заготовку попе...
Конспект НОД по познавательному развитию конструированию из бумаги «Осенний лист» в технике «оригами» в подготовительной группе
Конструирование из бумаги "Осенний лист" в технике оригами...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (конструирование из бумаги) на тему: "Дом для гномика" для детей средней группы. Работа в кружке "Из любой бумаги мастерим, как маги!"
Формировать умение сгибать листы бумаги пополам, делать разрезы по линии сгиба. Выполнять объёмные фигуры; с помощью деталей передавать сказочный колорит. Развивать моторику; навыки работы с ножницами...
Познавательное развитие. Конструирование из бумаги. "Аквариумные рыбки"
дистанционное обучение...
НОД по познавательному развитию (конструирование из бумаги) по теме: "Зимние ёлочки"
Цель: Формирование у детей конструктивных способностей.Образовательная задача: Вызвать у детей желание отражать свои впечатления об объектах окружающего мира в конструировании поделок из б...
Художественно-эстетическое развитие. Конструирование из бумаги "Прогулка в зимний лес"
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию, работа с бумагой и картоном "Прогулка в зимний лес" для детей подготовительной к школе группы...
НОД по познавательному развитию (конструированию) из бумаги в средней группе. Тема « Цветы».
НОД по познавательному развитию (конструированию) из бумаги в средней группе. Тема « Цветы». ...