НОД по познавательному развитию (конструирование из бумаги) по теме: "Зимние ёлочки"
план-конспект занятия (средняя группа)

Николаенко Анна Дмитриевна

Цель:   Формирование у детей конструктивных способностей.

Образовательная задача: Вызвать у детей желание отражать свои впечатления об объектах окружающего мира в конструировании поделок из бумаги. Продолжать учить детей выполнять поделки из бумаги. Учить составлять образ елочки из бумажных полос на конусообразной форме.

 Развивающая задача: Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, мелкую моторику, воображение, глазомер, логическое мышление, творческие способности.

Воспитательная задача: Воспитывать уверенность в определении работы, и ее реализации. Проявлять сочувствие и желание оказать помощь. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu_iz_bumagi.doc210 КБ

Предварительный просмотр:

 НОД по познавательному развитию ( конструированиие из бумаги) по теме: « Зимние ёлочки»

Цель:   Формирование у детей конструктивных способностей.

Образовательная задача: Вызвать у детей желание отражать свои впечатления об объектах окружающего мира в конструировании поделок из бумаги. Продолжать учить детей выполнять поделки из бумаги. Учить составлять образ елочки из бумажных полос на конусообразной форме.

 Развивающая задача: Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, мелкую моторику, воображение, глазомер, логическое мышление, творческие способности.

Воспитательная задача: Воспитывать уверенность в определении работы, и ее реализации. Проявлять сочувствие и желание оказать помощь. 

Предварительная работа: рассматривание изображений елей, разучивание песни о елочке, чтение стихотворений.

 методы-приемы: наглядный, словесный, практический.

 используемый материал: образец елочки, полукруг из белой бумаги и зеленой, узкие полоски зеленой бумаги и белой, клей, кисточки, салфетка.

                           

                                             Ход  НОД

(Ребята входят в группу, встают в круг и проговаривают слова с показом  движений, куда они пришли). Физкультминутка

Воспитатель: «Мы пришли в зимний лес (ходьба по кругу)

                           Сколько здесь вокруг чудес! (развести руки в сторону)

                           Снежинки в небе кружатся

                           На землю тихо падают.  движения «фонарики» и посмотреть вверх

                           Вот зайка поскакал,

                          От лисы он убежал.    (прыжки на двух ногах)

                              Это серый волк тут рыщет,

                           Он себе  добычу ищет.  ( руки на поясе, наклоны в стороны)

                               Вот мы спрячемся сейчас,

                          Не найдет тогда он нас,   (медленно присесть, прячась)

                         В лесу красота и покой,

                          Только вот холодно зимой. (развести руки в стороны, обхватить        руками плечи).

Воспитатель:  - Правда, хорошо зимой в лесу. Ой, вот смотрите, кто –то рукавичку тут обронил. Давайте посмотрим, что там. Смотрите, в рукавичке записка.    (Педагог читает записку)

Воспитатель:  В рукавичке  найдешь ты отгадку,

                          Если отгадаешь ты загадку.

Загадка:  «Сплошь в иголках, да не ёжик,

                    Лапы есть, но нету ножек.

                    В бусах вся, да не девица:

                     В Новый год она Царица»  (Ёлка)

 (Педагог  достает из рукавички елочку и предлагает послушать сказку:)

Воспитатель:  Стояла в лесу  славненькая зеленая елочка, место у неё было хорошее: и солнышко её пригревало, и воздуха было вдоволь, а рядом к ому же росли её подружки- ёлочки. Все говорили, кто приходил в лес: - Какая славная ёлочка. Когда была зима, снег лежал вокруг искрящейся пеленой. Частенько являлись вприпрыжку к ёлочке зайчики, пробегала мио лисичка. Не прошло и двух зим, на третью пронеслась однажды над лесом «Снежная королева» и унесла к себе эту елочку – красавицу. Она сразу  же  превратила её  в ледяную ёлочку, неживую, сказав при этом, что смогут её «оживить»

только  новогодние елочки. А этого ей не дождаться: у неё  в снежном королевстве, ледяном, холодном дворце их нет. Да и вообще – то они бывают «только раз в году». А вот и эта ёлочка. (показываю ёлочку ледяную).

Воспитатель: Чем же она отличается от других елочек?

Дети:  Она  неживая, вся в ледяной одежде, которую надела на неё снежная королева.

Воспитатель: Ребята, какое будет наше решение? Мы поможем нашей елочке?

Дети:  Да!

Воспитатель: Давайте смастерим елочки и «оживим» тем самым нашу елочку-красавицу.  Но сначала мы поиграем

                                    Игра «Елочки бывают разные»

Воспитатель: Ребята в лесу ёлочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие.

Вот если я скажу «высокие»- поднимайте руки вверх.

«Низкие» - приседайте и руки опускайте.

«Широкие» -делайте круг шире.

«Тонкие»- делайте круг уже.

А теперь поиграем!  (педагог  называет прилагательные, стараясь запутать детей)

Воспитатель: А теперь приступим к конструированию. Садимся за столы.

(Сидя за  столами, показать детям елочку, рассмотреть её, полюбоваться красотой и изяществом елочки).

Воспитатель: Из каких частей состоит елочка?

Дети:  Из ствола, веточки – иголочки.

Воспитатель: (объясняет ход выполнения работы)

- Первоначально сконструируем ствол нашей елочки – для этого свернем белую бумагу таким образом, чтобы получился конус. Приступаем к изготовлению иголочек.  Для этого нам понадобится полоски зеленой бумаги. Возьмем полоску  бумаги и склеиваем концы друг с другом, при этом образуются своеобразные «петельки». Теперь приступаем к формированию елочки: приклеиваем поочередно каждую «петельку» на равном расстоянии друг от друга, начиная с нижней части конуса по кругу. Продолжаем обклеивать ствол елочки до самой макушки круг за кругом.  

 Воспитатель:  А сейчас отдохнем:

                       Физкультминутка «Елочка»

Ждут красавицу колючую «Рисуют» руками елочку.

В каждом доме в декабре. Делают ладошками «дом».

На ветвях зажгут фонарики, Показывают «фонарики».

Искры брызнут в серебре. Руки над головой, пальцы оттопырены.

Сразу станет в доме празднично, Берутся за руки и становятся в хоровод.

Закружится хоровод.

 

(Звучит спокойная музыка;  дети самостоятельно выполняют работу. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям).

А теперь продолжим работу. На самую макушку мы приклеим  шишку, и вот Новогодняя елочка готова!

И что же у нас получилось? Конечно елочка! Замечательные елочки у вас получились! Просто красавицы! Вам нравятся? Мне очень!

(После выполнения работы воспитатель предлагает «оживить» елочку,   поставить свои елочки вокруг ледяной елочки)  Воспитатель подводит итоги.

Воспитатель: Чем мы занимались сегодня на занятии?

Дети:  Конструировали елочки из бумаги.

Воспитатель: А почему мы конструировали именно елочки?

Дети:  Чтобы «оживить» ледяную елочку, которую заколдовала Снежная Королева.

Воспитатель: А как мы это сделали?

Дети:  Сконструировали для неё подружек.

(Воспитатель благодарит детей за хорошую работу на занятии).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-  



 

 

 

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие ( конструирование из бумаги - оригами), художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема:  «Птичье  озеро» (лебеди)П/с  Учить детей конструировать птиц из бумаги- складывать квадрат по диагонали, загибать к середине противоположные  стороны, сгибать заготовку попе...

НОД по познавательному развитию ( конструирование из бумаги) по теме: « Зимние ёлочки»

Цель:   Формирование у детей конструктивных способностей.Образовательная задача: Вызвать у детей желание отражать свои впечатления об объектах окружающего мира в конструировании поделок из б...

НОД по познавательному развитию (конструированию) из бумаги в средней группе. Тема « Цветы».

НОД по познавательному развитию (конструированию) из бумаги в средней группе. Тема « Цветы». ...