Занятие по конструированию из строительного материала на тему «Машины»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Занятие по конструированию "Транспорт" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_konstruirovaniyu_mashina.docx | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по конструированию «Машины» в старшей группе
ТЕМА: «Машины» (строительный материал)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Художественно – эстетическое развитие». Конструирование.
Цель: Формирование умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой.
Задачи: Образовательные: Формировать представления о различных машинах, их функциональном назначении, строении, упражнять в плоскостном моделировании машины по схеме.
Развивающие: Развивать мелкую моторику, память при конструировании поделок из готовых форм, фантазию и художественный вкус.
Воспитательные: Воспитание нравственных качеств – чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе.
Предварительная работа: наблюдение за различными видами транспорта; рассматривание иллюстраций; рассматривание частей машины; игры с машинами различных видов; игры со строительным материалом.
Материалы и оборудование: схемы машин, иллюстрации транспорта, наборы деревянного строительного материала по количеству детей.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: Девочки и мальчики. Умники и умницы! Кто из вас мне сможет помочь разгадать загадку, на которую я не могу найти ответ?
Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из под них клубится пыль.
Это что? … (Автомобиль, машина.)
- Молодцы ребята, конечно, это автомобиль.
- А какие бывают автомобили? (Легковые, грузовые, специальные и т. д.)
- А как можно назвать все машины, одним словом? (Транспорт)
Для чего нужен транспорт? (Ответы детей)
-На чем можно ехать по дорогам? (на машине, автобусе, велосипеде, мотоцикле)
Дети выбирают картинки и называют, что на них изображено.
Воспитатель:- Что поможет проплыть по реке, морю? (Лодка, корабль)
- На чем можно летать? (На самолете, на вертолете)
Дидактическая игра «Чего не стало?» («Что изменилось?»)
Воспитатель с детьми располагает на столе 5-6 картинок (игрушек или предметов) с изображением транспорта. Дети называют что изображено
Воспитатель -Запомните, какие картинки лежат (игрушки стоят) на столе. Вы закроете глаза, а я уберу одну картинку(игрушку). Затем вы откроете глаза и скажете, какой картинки (игрушки) не хватает.
Если дети хорошо справляются с заданием, игру можно усложнить: увеличить число картинок или поменять их местами. Игра повторяется.
Воспитатель -Молодцы, вы были внимательны и правильно называли, какой картинки не стало (какие картинки поменялись местами).
Основная часть:
Воспитатель: - Ребята, давайте представим, что мы попали на автомобилестроительный завод. И все вместе превратимся в конструкторов и изобретателей и попробуем построить машину. Только у вас будет очень сложная задача, потому, что строить мы будем не по чертежам и схемам, а по образцу.
Скажем волшебные слова:
Мы старательные!
Мы внимательные!
Мы всему научимся!
Все у нас получится!
- Предлагаю немного поиграть.
Игра по стихотворению И. Токмаковой «Поиграем?»
На лошадке ехали,
Налили бензину.
Трр! Стоп! Разворот.
| Дети идут по комнате, высоко поднимая колени. Приседают на корточки. Имитация движения. Крутим «руль» Показываем волны. Руки согнуты в локте, движение вперед-назад со звуком «ту-ту». Соединяют руки над головой. Руки в стороны, бегают по комнате, покачивая «крыльями самолета». |
Воспитатель: Теперь можете приступать к работе. Перед вами лежат коробочки с конструктором, который вам пригодится для постройки машины.
- Ваши машины должны получиться как можно больше похожими на образцы.
Воспитатель. -Посмотрите, я сделала грузовую машину.
Что есть у машины? (Кузов, кабина, колеса).
Вот у машины колесо, кузов, а это – кабина.
Из чего сделан кузов машины? (Из кирпичика.)
Кирпичик лежит на широкой стороне – это кузов машины.
Из чего сделана кабина? (Из кирпичика и кубика.)
Из чего сделаны колеса?
Посмотрите, как расположены кубик и кирпичик: кирпичик стоит на узкой стороне за кубиком. Вот такую машину мы будем строить.
Показ и объяснение способов выполнения работы.
Воспитатель выполняет пристройку и сопровождает свои действия словами.
Воспитатель. -Посмотрите, как я строю машину. Чтобы построить грузовую машину я кладу большую пластину широкой стороной на два цилиндра
-Затем строю кабину - кладу кубик на пластину, а кирпичик ставлю на узкую короткую сторону за кубиком. Вот и получается машина.
-И построим легковой автомобиль: положим пластину на два цилиндра. На пластину ставлю кубик и треугольную призму, приставляю справа и слева от кубика. Вот и получается машина.
Дети повторяют постройки за воспитателем. Воспитатель участвует в постройке автомобиля совместно с детьми, помогает детям, которым требуется помощь.
Воспитатель обращается к детям с вопросами:
-Что ты строишь?
-Какая у тебя машина, грузовая или легковая?
-Где расположить кубик на пластине?
-Каким цветом кирпичик, пластина и кубик
Заключительная часть: Воспитатель: Вот и готовы ваши машины. У вас получились замечательные машины. А скажите мне ребята, вот в городе так много машин, а на дорогах порядок. Что позволяет сохранить порядок на дорогах? (Правила дорожного движения, светофор)
- Молодцы! А где можно оставлять автомобиль? На дороге можно? Нет, на парковке можно, на стоянке.
- А где можно переходить работу? Наверно везде можно?
Нет, можно только на пешеходном переходе, на зебре, на светофоре.
- Вы сегодня замечательно поработали! Вы большие молодцы! Давайте поставим ваши машины на парковку.
В заключении предложить поиграть со своими машинами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по конструированию из строительного материала Тема: Заборчик
Задачи: совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные делали (кирпичики), сооружать новые постройки. Используя ранее полученные умения (предста...
Конспект непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию (конструирование из строительного материала) Тема: «Грузовая машина»
Цель: способствовать формированию умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой.Задачи:1. Способствовать развитию навыков самостоятельной постройк...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе: конструирование из строительного материала. Тема: «Грузовая машина»
Конспет поможет воспитателям в формировании у детей умения создавать объект - "Грузовая машина" из строительного материала в соответствии со схемой....
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в первой младшей группе на тему: «Машины для матрешек»
конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе...
Игры со строительным материалом. Делаем машину из кубиков.
Игры со строительным материалом. Делаем машину из кубиков....
План – конспект совместной деятельности По конструированию из строительных материалов в младшей группе Тема: «Поможем построить теремок
План – конспект совместной деятельностиПо конструированию из строительных материалов в младшей группеТема: «Поможем построить теремок...