КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНСТРУКТОРА «HUNA ROBO» ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ НА ТЕМУ «ЛЯГУШКА»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Менлимурзаева Алия Абдулаевна

В статье дано описание занятия для детей старшего дошкольного возраста, направленного на развитие навыков лего-конструирования.  Актуальность занятия связана с технологией лего-конструирования, как способа формирования знаний детей о мире животных, которая позволяет воссоздать образ в действительности, развивая мыслительные, технические способности ребенка. Использование ИКТ помогает более активному восприятию нового ма- териала. Представленное занятие расширяет знания детей о мире животных, развивает техническое творчество, воспитывает бережное отношение к миру природы. Ключевые слова: конструктор, деталь, лягушка, земноводное животное, водяные, озерные, травяные лягушки. Цель: Расширить знания детей о жизни лягушки через конструирование модели лягушки с помощью конструктора «HUNA ROBO ».

 Задачи:

·         Расширение представлений детей о мире животных.

·         Учить выполнять конструкцию по модели, сравнивая с исходной моде- лью.

·         Развитие мыслительных навыков, логического мышления, внимания.

·         Воспитание бережного отношения к животному миру природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_konst.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Менлимурзаева Алия Абдулаевна

педагог дополнительного образования МДОУ « Детский сад «Журавлёнок»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНСТРУКТОРА «HUNA ROBO» ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ НА ТЕМУ «ЛЯГУШКА»

 Аннотация: в статье дано описание занятия для детей старшего дошкольного возраста, направленного на развитие навыков лего-конструирования.  Актуальность занятия связана с технологией лего-конструирования, как способа формирования знаний детей о мире животных, которая позволяет воссоздать образ в действительности, развивая мыслительные, технические способности ребенка. Использование ИКТ помогает более активному восприятию нового ма- териала. Представленное занятие расширяет знания детей о мире животных, развивает техническое творчество, воспитывает бережное отношение к миру природы. Ключевые слова: конструктор, деталь, лягушка, земноводное животное, водяные, озерные, травяные лягушки. Цель: Расширить знания детей о жизни лягушки через конструирование модели лягушки с помощью конструктора «HUNA ROBO ».

 Задачи:

  • Расширение представлений детей о мире животных.
  • Учить выполнять конструкцию по модели, сравнивая с исходной моде- лью.
  • Развитие мыслительных навыков, логического мышления, внимания.
  • Воспитание бережного отношения к животному миру природы.

 Материалы и оборудование: конструкторы«HUNA ROBO»  (наборы деталей конструктора), образец лягушки, мультимедийная установка, видеосюжеты «Травяные и озерные лягушки», «Лягушка ловит насекомых»,  звукозапись песенки про лягушку.

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, игровой.

Ход занятия

Организационный момент:

 Педагог и дети сидят в кругу. Выполняется ритуал приветствия: погладить ладошку соседа по кругу. Лучик солнца к нам пришёл, с ним сейчас играть начнём. Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

1. Введение в ситуацию. Педагог: – Ребята, для того, чтобы узнать тему нашего занятия, необходимо отгадать загадку, послушайте внимательно.

 На болоте кто живет? Громко квакая, поет? Спят в кувшинках – без подушки? Это видимо… Дети: – Лягушки. Педагог: – Правильно.

 2.    Актуализация имеющихся знаний : А вы видели лягушек? Где живут лягушки?

 3. Изучение нового с использованием ИКТ. Педагог: – Лягушки могут жить и в воде, и на земле. Это земноводные животные. Лягушек, которые живут в воде, называют водяные, прудовые (от слова пруд), озерные. А лягушек, которые живут на суше, называют травяные. Их легко отличить по цвету: травяная – бурого, коричневого цвета, а озерная – зеленого. Давайте посмотрим на этих лягушек. (Показ видеосюжета). Педагог: – Скажите, пожалуйста, чем питаются лягушки? Дети: – Мухами, комарами. Педагог: – Правильно, лягушки питаются разными насекомыми, которые вредят садам, огородам, полям и лесам. Питаясь ими, она приносит пользу человеку. Педагог: – А как же она ловит насекомых? Дети: – С помощью языка. Педагог: – Верно, язык у нее длинный и липкий. Давайте посмотрим, как лягушка ловит насекомых. (Показ видеосюжета).

4. Физкультминутка:

 Педагог: – Сейчас ребята, я предлагаю отдохнуть и поиграть в веселых лягушат:

 Две подружки

 На лужайке две подружки (Похлопать по коленям в ритм текста)

 Ква-ква-ква, ква-ква-ква. (Похлопать в ладоши в ритм текста)

 Две зеленые лягушки:( Хлопки по коленям)

 Ква-ква-ква, ква-ква-ква.( Хлопки в ладоши )

 Хором песни распевают:( Сложить ладони и чуть-чуть приоткрыть лягушкам ротик)

 Ква-ква-ква, (Хлопки в ладоши)

И спокойно спать мешают (Погрозить пальцем)

 Ква-ква-ква, ква-ква-ква!( Похлопать в ладоши)

5. Практическая работа. Педагог: – Отдохнули, а теперь приступим к конструированию наших лягушек. Посмотрите, у меня на столе стоит лягушка, сделанная из конструктора. Давайте рассмотрим, как она сделана. Лапки сделаны из «   », рот –«         », глаза из            .Приступайте к работе. (Дети выполняют постройку, педагог помогает.) Педагог: – Дети, давайте посмотрим, как вы справились с работой. (рассматриваем модели лягушек) .Вы большие молодцы. Педагог: – Ребята, в сказках лягушку называют «квакушка», кто знает, почему? Дети: – Квакает «ква, ква» Педагог: – А еще ее называют «попрыгушка», почему? Дети: – Прыгает.Педагог: Сегодня я вам объясню, как можно нашу модель привести в движение с помощью контроллера и двигателя (демонстрация)

 7. Итог занятия. Педагог: – Ребята, что нового вы узнали о лягушках?  Расскажите, с какими видами лягушек вы познакомились?  Где они живут?  Почему лягушки бывают разными по цвету?  Чем питаются лягушки? (Ответы детей). Педагог: – Что больше всего вам понравилось на занятии? Какие трудности вы испытывали?  Спасибо, ребята. Вы очень внимательные слушатели, старательно конструировали лягушек и весело играли. Мне очень понравилось с вами заниматься.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД конструирование (с использованием конструктора Lego), старшая группа. Тема "Животные живущие в воде и на суше"

Учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO...

Методическая разработка конспекта занятий образовательной деятельности с использованием технологии Интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» по теме: «Речкин возвращается в команду»

Гусь-Капитан Океанкин совершенно  занят подготовкой к экспедиции, а Лягушонок по имени Речкин уплыл на паруснике один без команды. Он не знает толком как управлять им и просит детей помочь, чтобы...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Повара пекут пирожки»

Цель: Развивать интерес к конструированию из бумаги в технике «Оригами», познакомить с с базовой формой в «Оригами» - «Конфетка»....

Конспект занятия по конструированию с использованием Lego-конструктора для старшей группы на тему "Конструируем свой город"

Конспект занятия по конструированию с использованием Lego-конструктора для старшей группы на тему "Конструируем свой город"...

Конспект занятия по конструированию с использованием дидактического пособия «Танграмм» для детей старшего дошкольного возраста.

Танграм – древняя игра-головоломка, пришедшая из Китая. Ее прелесть заключается в доступности для любого возраста. Она дает возможность ребятам осваивать каждый уровень сложности постепенно.Танг...

ИНЖЕНЕРНАЯ КНИГА Роботизированный проект с использованием конструктора HUNA- MRT для детей подготовительной к школе группе «Парад Победы!»

Проект «Парад Победы!» направлен не только на создание условий для формирования представлений детей об истории Российского государства в годы Великой Отечественной войны, но...