КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНСТРУКТОРА «HUNA ROBO» ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ НА ТЕМУ «ЛЯГУШКА»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
В статье дано описание занятия для детей старшего дошкольного возраста, направленного на развитие навыков лего-конструирования. Актуальность занятия связана с технологией лего-конструирования, как способа формирования знаний детей о мире животных, которая позволяет воссоздать образ в действительности, развивая мыслительные, технические способности ребенка. Использование ИКТ помогает более активному восприятию нового ма- териала. Представленное занятие расширяет знания детей о мире животных, развивает техническое творчество, воспитывает бережное отношение к миру природы. Ключевые слова: конструктор, деталь, лягушка, земноводное животное, водяные, озерные, травяные лягушки. Цель: Расширить знания детей о жизни лягушки через конструирование модели лягушки с помощью конструктора «HUNA ROBO ».
Задачи:
· Расширение представлений детей о мире животных.
· Учить выполнять конструкцию по модели, сравнивая с исходной моде- лью.
· Развитие мыслительных навыков, логического мышления, внимания.
· Воспитание бережного отношения к животному миру природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_konst.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Менлимурзаева Алия Абдулаевна
педагог дополнительного образования МДОУ « Детский сад «Журавлёнок»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНСТРУКТОРА «HUNA ROBO» ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ НА ТЕМУ «ЛЯГУШКА»
Аннотация: в статье дано описание занятия для детей старшего дошкольного возраста, направленного на развитие навыков лего-конструирования. Актуальность занятия связана с технологией лего-конструирования, как способа формирования знаний детей о мире животных, которая позволяет воссоздать образ в действительности, развивая мыслительные, технические способности ребенка. Использование ИКТ помогает более активному восприятию нового ма- териала. Представленное занятие расширяет знания детей о мире животных, развивает техническое творчество, воспитывает бережное отношение к миру природы. Ключевые слова: конструктор, деталь, лягушка, земноводное животное, водяные, озерные, травяные лягушки. Цель: Расширить знания детей о жизни лягушки через конструирование модели лягушки с помощью конструктора «HUNA ROBO ».
Задачи:
- Расширение представлений детей о мире животных.
- Учить выполнять конструкцию по модели, сравнивая с исходной моде- лью.
- Развитие мыслительных навыков, логического мышления, внимания.
- Воспитание бережного отношения к животному миру природы.
Материалы и оборудование: конструкторы«HUNA ROBO» (наборы деталей конструктора), образец лягушки, мультимедийная установка, видеосюжеты «Травяные и озерные лягушки», «Лягушка ловит насекомых», звукозапись песенки про лягушку.
Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, игровой.
Ход занятия
Организационный момент:
Педагог и дети сидят в кругу. Выполняется ритуал приветствия: погладить ладошку соседа по кругу. Лучик солнца к нам пришёл, с ним сейчас играть начнём. Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!
1. Введение в ситуацию. Педагог: – Ребята, для того, чтобы узнать тему нашего занятия, необходимо отгадать загадку, послушайте внимательно.
На болоте кто живет? Громко квакая, поет? Спят в кувшинках – без подушки? Это видимо… Дети: – Лягушки. Педагог: – Правильно.
2. Актуализация имеющихся знаний : А вы видели лягушек? Где живут лягушки?
3. Изучение нового с использованием ИКТ. Педагог: – Лягушки могут жить и в воде, и на земле. Это земноводные животные. Лягушек, которые живут в воде, называют водяные, прудовые (от слова пруд), озерные. А лягушек, которые живут на суше, называют травяные. Их легко отличить по цвету: травяная – бурого, коричневого цвета, а озерная – зеленого. Давайте посмотрим на этих лягушек. (Показ видеосюжета). Педагог: – Скажите, пожалуйста, чем питаются лягушки? Дети: – Мухами, комарами. Педагог: – Правильно, лягушки питаются разными насекомыми, которые вредят садам, огородам, полям и лесам. Питаясь ими, она приносит пользу человеку. Педагог: – А как же она ловит насекомых? Дети: – С помощью языка. Педагог: – Верно, язык у нее длинный и липкий. Давайте посмотрим, как лягушка ловит насекомых. (Показ видеосюжета).
4. Физкультминутка:
Педагог: – Сейчас ребята, я предлагаю отдохнуть и поиграть в веселых лягушат:
Две подружки
На лужайке две подружки (Похлопать по коленям в ритм текста)
Ква-ква-ква, ква-ква-ква. (Похлопать в ладоши в ритм текста)
Две зеленые лягушки:( Хлопки по коленям)
Ква-ква-ква, ква-ква-ква.( Хлопки в ладоши )
Хором песни распевают:( Сложить ладони и чуть-чуть приоткрыть лягушкам ротик)
Ква-ква-ква, (Хлопки в ладоши)
И спокойно спать мешают (Погрозить пальцем)
Ква-ква-ква, ква-ква-ква!( Похлопать в ладоши)
5. Практическая работа. Педагог: – Отдохнули, а теперь приступим к конструированию наших лягушек. Посмотрите, у меня на столе стоит лягушка, сделанная из конструктора. Давайте рассмотрим, как она сделана. Лапки сделаны из « », рот –« », глаза из .Приступайте к работе. (Дети выполняют постройку, педагог помогает.) Педагог: – Дети, давайте посмотрим, как вы справились с работой. (рассматриваем модели лягушек) .Вы большие молодцы. Педагог: – Ребята, в сказках лягушку называют «квакушка», кто знает, почему? Дети: – Квакает «ква, ква» Педагог: – А еще ее называют «попрыгушка», почему? Дети: – Прыгает.Педагог: Сегодня я вам объясню, как можно нашу модель привести в движение с помощью контроллера и двигателя (демонстрация)
7. Итог занятия. Педагог: – Ребята, что нового вы узнали о лягушках? − Расскажите, с какими видами лягушек вы познакомились? − Где они живут? − Почему лягушки бывают разными по цвету? − Чем питаются лягушки? (Ответы детей). Педагог: – Что больше всего вам понравилось на занятии? Какие трудности вы испытывали? − Спасибо, ребята. Вы очень внимательные слушатели, старательно конструировали лягушек и весело играли. Мне очень понравилось с вами заниматься.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия НОД конструирование (с использованием конструктора Lego), старшая группа. Тема "Животные живущие в воде и на суше"
Учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO...
Методическая разработка конспекта занятий образовательной деятельности с использованием технологии Интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» по теме: «Речкин возвращается в команду»
Гусь-Капитан Океанкин совершенно занят подготовкой к экспедиции, а Лягушонок по имени Речкин уплыл на паруснике один без команды. Он не знает толком как управлять им и просит детей помочь, чтобы...
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Повара пекут пирожки»
Цель: Развивать интерес к конструированию из бумаги в технике «Оригами», познакомить с с базовой формой в «Оригами» - «Конфетка»....
Конспект занятия по конструированию с использованием Lego-конструктора для старшей группы на тему "Конструируем свой город"
Конспект занятия по конструированию с использованием Lego-конструктора для старшей группы на тему "Конструируем свой город"...
Конспект занятия по конструированию (с использованием конструктора) с детьми подготовительной группы дошкольного возраста. «Помощь Карлосону»
Цель: Вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала....
Конспект занятия по конструированию с использованием дидактического пособия «Танграмм» для детей старшего дошкольного возраста.
Танграм – древняя игра-головоломка, пришедшая из Китая. Ее прелесть заключается в доступности для любого возраста. Она дает возможность ребятам осваивать каждый уровень сложности постепенно.Танг...
ИНЖЕНЕРНАЯ КНИГА Роботизированный проект с использованием конструктора HUNA- MRT для детей подготовительной к школе группе «Парад Победы!»
Проект «Парад Победы!» направлен не только на создание условий для формирования представлений детей об истории Российского государства в годы Великой Отечественной войны, но...