Конспект ООД по конструированию "Дом для Мишки и его друзей"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Конспект ООД по конструированию «Дом для Мишки и его друзей» во второй младшей группе
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель:формировать дружеские отношения между детьми, умение играть, развитие конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Социально-коммуникативное развитие:Формирование представлений детей о дружбе, о способах бесконфликтного поведения, умении сопереживать. Воспитывать у детей умение работать в коллективе, способствовать развитию взаимопонимания между детьми. Продолжать учить детей работать в паре - убрать, помогая друг другу при совместной постройке. Воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к персонажу (мишке, желание ему помочь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу.
- Познавательное развитие: Развивать зрительное и пространственное восприятие, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями, умение сооружать устойчивую постройку. Закреплять понятия: высокий, низкий, большой. Упражнять в счете до 2-х.
- Речевое развитие: Расширять и обогащать словарь детей, закреплять навыки диалогической речи.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Наталья Петровна. А как вас зовут?
(Звонит телефон.)
Ребята, поступил звонок от команды «Щенячий патруль». У медведя много друзей, когда они все собрались в теремке, то теремок не выдержал и ...
- Что произошло с теремком? (он развалился, поломался, разлетелся на щепочки).
- Все животные которые жили в теремке остались без домика. Им нужна помощь?
Как помочь Миши его друзьям?
Дети: Нужно вызвать спасателей !
Воспитатель: У меня есть друзья, команда «Щенячий патруль». Но сейчас у них много работы, они просят нас с вами помочь медвежонку Мишке и его друзьям.
- Ребята вы хотите быть спасателями?
Внимание! Вызываю ребячий патруль! Давайте с вами превратимся в спасателей. Спасатели из щенячьего патруля передали нам кепки, возьмём и превратимся в ребячий патруль. Спасатели на помощь!
- Как мы с вами можем помочь Мишке?
Дети: Построить для Мишки и его друзей новый дом.
Спасатели на помощь!
Воспитатель: - Надо подумать, из чего можно построить дом.
II. Ориентировочный этап.
Дети: Дом строят из кирпича,
Дом строят из досок,
Дом строят из камней и т. д.
Воспитатель: - Верно, но у нас нет ни кирпичей, ни досок, ни камней нет. Что же делать?
Дети могут предложить построить из конструктора.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на конструктор сможем ли мы из него построить большой, высокий дом? Почему нам нужен большой и высокий дом? (потому что медведь большой)
III. Исполнительский этап. Создаем объект.
Дети предлагают (или воспитатель подводит детей к этому) построить дом из крупного напольного конструктора.
Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит дом?
Дети: Дом состоит из стен, крыши и окон.
Воспитатель: Что нужно сначала построить?
Дети: в начале мы строим стены.
Воспитатель: Какая должна быть стена?
Дети: Крепкая.
Воспитатель: Совершенно верно, ведь от этого зависит, какой получится дом: надежный, крепкий или нет.
Воспитатель (показывает деталь конструктора). Что это?
Дети: Кубик.
Воспитатель: Правильно кубик. Для того чтобы построить стену нужно соединить 2 кубика вместе. (соединяет)( показ 2 видов соединения)
Показ воспитателя
Воспитатель: Прочная стена получилась у меня, устойчивая?
Дети: Да.
Воспитатель: Чего еще не хватает у нашего домика?
Дети: У домика нет крыши.
Воспитатель: Правильно. Из чего можно сделать крышу? На что похожа крыша?
Дети: Крыша похожа на треугольник.
Воспитатель: Вот какой дом у нас вами получился.
Дети сами строят домик (звучит музыка из мультфильма «Щенячий патруль»
V. Обыгрываем объект.
Воспитатель: Заходи, Мишенька, в дом. Удобно тебе будет здесь жить? Улыбается Миша, доволен, очень ему нравится в новом доме! Мишка в новый дом приглашает своих друзей.
Идет обыгрывание ситуации. Воспитатель и дети приглашают других зверей:
Стоит домик-теремок
Он красив и высок!
Кто, кто в домике живет мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, ёжик не головы не ножек, волчок-серый бочок, лисичка-сестричка. Стали друзья жить поживать и добра наживать!
IV. Подводим итог. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, что мы с Вами сегодня делали?
Дети: Мы построили домик-теремок для Мишки и его друзей.
Воспитатель: А для чего мы это делали?
Дети: Теремок был мал и Мишка его поломал и животные остались без домика.
Воспитатель: Какой дом получился у нас?
Дети: Большой, крепкий, красивый, надежный.
Воспитатель: Вам понравилось строить дом? Весело, интересно было вам? А почему мы с вами так быстро построили дом? Мы построили дом быстро и правильно, потому что мы дружная команда «Ребячий патруль!» Лучшие спасатели награждаются МЕДАЛЯМИ!
(Награждаешь медальками детей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_natasha_bozhkova.docx | 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по конструированию «Дом для Мишки и его друзей» во второй младшей группе
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: формировать дружеские отношения между детьми, умение играть, развитие конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Социально-коммуникативное развитие: Формирование представлений детей о дружбе, о способах бесконфликтного поведения, умении сопереживать. Воспитывать у детей умение работать в коллективе, способствовать развитию взаимопонимания между детьми. Продолжать учить детей работать в паре - убрать, помогая друг другу при совместной постройке. Воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к персонажу (мишке, желание ему помочь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу.
- Познавательное развитие: Развивать зрительное и пространственное восприятие, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями, умение сооружать устойчивую постройку. Закреплять понятия: высокий, низкий, большой. Упражнять в счете до 2-х.
- Речевое развитие: Расширять и обогащать словарь детей, закреплять навыки диалогической речи.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Наталья Петровна. А как вас зовут?
(Звонит телефон.)
Ребята, поступил звонок от команды «Щенячий патруль». У медведя много друзей, когда они все собрались в теремке, то теремок не выдержал и ...
- Что произошло с теремком? (он развалился, поломался, разлетелся на щепочки).
- Все животные которые жили в теремке остались без домика. Им нужна помощь?
Как помочь Миши его друзьям?
Дети: Нужно вызвать спасателей !
Воспитатель: У меня есть друзья, команда «Щенячий патруль». Но сейчас у них много работы, они просят нас с вами помочь медвежонку Мишке и его друзьям.
- Ребята вы хотите быть спасателями?
Внимание! Вызываю ребячий патруль! Давайте с вами превратимся в спасателей. Спасатели из щенячьего патруля передали нам кепки, возьмём и превратимся в ребячий патруль. Спасатели на помощь!
- Как мы с вами можем помочь Мишке?
Дети: Построить для Мишки и его друзей новый дом.
Спасатели на помощь!
Воспитатель: - Надо подумать, из чего можно построить дом.
II. Ориентировочный этап.
Дети: Дом строят из кирпича,
Дом строят из досок,
Дом строят из камней и т. д.
Воспитатель: - Верно, но у нас нет ни кирпичей, ни досок, ни камней нет. Что же делать?
Дети могут предложить построить из конструктора.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на конструктор сможем ли мы из него построить большой, высокий дом? Почему нам нужен большой и высокий дом? (потому что медведь большой)
III. Исполнительский этап. Создаем объект.
Дети предлагают (или воспитатель подводит детей к этому) построить дом из крупного напольного конструктора.
Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит дом?
Дети: Дом состоит из стен, крыши и окон.
Воспитатель: Что нужно сначала построить?
Дети: в начале мы строим стены.
Воспитатель: Какая должна быть стена?
Дети: Крепкая.
Воспитатель: Совершенно верно, ведь от этого зависит, какой получится дом: надежный, крепкий или нет.
Воспитатель (показывает деталь конструктора). Что это?
Дети: Кубик.
Воспитатель: Правильно кубик. Для того чтобы построить стену нужно соединить 2 кубика вместе. (соединяет)( показ 2 видов соединения)
Показ воспитателя
Воспитатель: Прочная стена получилась у меня, устойчивая?
Дети: Да.
Воспитатель: Чего еще не хватает у нашего домика?
Дети: У домика нет крыши.
Воспитатель: Правильно. Из чего можно сделать крышу? На что похожа крыша?
Дети: Крыша похожа на треугольник.
Воспитатель: Вот какой дом у нас вами получился.
Дети сами строят домик (звучит музыка из мультфильма «Щенячий патруль»
V. Обыгрываем объект.
Воспитатель: Заходи, Мишенька, в дом. Удобно тебе будет здесь жить? Улыбается Миша, доволен, очень ему нравится в новом доме! Мишка в новый дом приглашает своих друзей.
Идет обыгрывание ситуации. Воспитатель и дети приглашают других зверей:
Стоит домик-теремок
Он красив и высок!
Кто, кто в домике живет мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, ёжик не головы не ножек, волчок-серый бочок, лисичка-сестричка. Стали друзья жить поживать и добра наживать!
IV. Подводим итог. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, что мы с Вами сегодня делали?
Дети: Мы построили домик-теремок для Мишки и его друзей.
Воспитатель: А для чего мы это делали?
Дети: Теремок был мал и Мишка его поломал и животные остались без домика.
Воспитатель: Какой дом получился у нас?
Дети: Большой, крепкий, красивый, надежный.
Воспитатель: Вам понравилось строить дом? Весело, интересно было вам? А почему мы с вами так быстро построили дом? Мы построили дом быстро и правильно, потому что мы дружная команда «Ребячий патруль!» Лучшие спасатели награждаются МЕДАЛЯМИ!
(Награждаешь медальками детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Тема: «Мишка и его друзья».
Задачи:1. развивать зрительный контроль действия рук , давать возможность каждому из детей проявлять самостоятельность в выборе способов украшения работы, развивать творческие способности; воспитывать...
Конспект НОД по развитию речи на материале русского фольклора (потешки) в 1 младшей группе «Мишка Косолапов и друзья»
Конспект НОД по развитию речи на материале русского фольклора (потешки) в 1 младшей группе «Мишка Косолапов и друзья»...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект по художественно-эстетическому развитию Тема: «Наш любимый мишка и его друзья» Старшая группа Воспи
Программное содержание. Упражнять детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальн...
Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка и его друзья»
Тема: "Наш любимый мишка и его друзья» ОО «Художественно-эстетическое развитие. Аппликация» старшая группа Цель: формировать умение детей соз...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе по теме «Дом для Мишки и его друзей»
Цели: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания между детьми....
Конспект занятия по аппликации"Наш любимый мишка и его друзья"
Конспект составлен с учетом требований ФГОС...
Конспект НОД для средней группы по формированию математических представлений "Мишка и его друзья"
Закрепить у детей навыки количественного счета, умение обозначать количество соответствующей цифрой.Развивать умение сравнивать предметы по величине....