Конспект НОД для средней группы по формированию математических представлений "Мишка и его друзья"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Закрепить у детей навыки количественного счета, умение обозначать количество соответствующей цифрой.
Развивать умение сравнивать предметы по величине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mishka_i_ego_druzya.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №14 комбинированного вида
Кировского района Санкт – Петербурга
Непосредственная образовательная деятельность
детей средней группы №3 по формированию элементарных
математических представлений
Тема: «Мишка и его друзья»
(по сказке В. Степанова)
Составила: Воспитатель Марчукова Светлана Владимировна
2018
Задачи непосредственной образовательной деятельности:
- Совершенствовать у детей умение группировать предметы по заданному признаку.
- Закрепить у детей навыки количественного счета.
- Развивать у детей умение обозначать количество предметов соответствующей цифрой.
- Закрепить у детей умение сравнивать предметы по величине, выкладывать их по возрастающей.
- Упражнять детей в умении собирать целое из частей.
Материалы:
- Игрушки или картинки: медведь, лисичка, белочка, заяц, крот.
- Контурные: рукавицы, валенки (разного размера), грибы.
- Карточки с цифрами.
- Бумажные чашки, разрезанные на части.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
В: - Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Это медведь! А где живет медведь? Правильно, он живет в лесу. Там же живут и его друзья. Как вы думаете, кто друзья медведя?
Д: - ответы детей.
В: - Ребята, медведь приглашает нас на прогулку по осеннему лесу и в гости к своим друзьям.
По завалам и оврагам
Шел медведь хозяйским шагом:
- Отвечайте звери мне –
Вы готовы ли к зиме?
Повстречал медведь лисичек:
- Да, - ответили лисички –
Мы связали рукавички.
Рукавицы новые,
Мягкие, пуховые!
- Но рукавиц у нас так много, что они все перепутались. Помогите нам ребята разобрать рукавицы.
Задание 1: Разобрать рукавицы по парам по цвету или по узорам.
Встретил белочку медведь:
Смотрит белка из дупла:
- Я орешков припасла.
Высоко мое дупло,
В нем и сухо и тепло.
- Очень много в моих закромах не только орехов, но и грибов.
Помогите мне ребята сосчитать, сколько грибов у меня припасено.
Задание 2: «Посчитаем грибы»: на карточке – грибы, обозначить количество соответствующей цифрой.
Увидал медведь зайчат:
- А у нас есть валенки –
Отвечали заиньки.
- Что нам вьюга да метель?
Хочешь, мишенька, примерь!
А валенки у зайчиков все разные, давайте поможем разложить валенки по размеру.
Задание 3: Расположить валенки по размеру: от самого маленького до самого большого. Сосчитать количество валенок.
- Вот спасибо вам, ребята. Мы, зайцы, очень любим, бегать, прыгать и играть. Поиграйте с нами, ребята!
Физминутка: «Солнечные зайчики».
Солнечные зайчики
Скачут, словно мячики. Прыжки по группе
Пробежали по стене бег по группе
И исчезли в вышине прыжки на месте, руки вверх
1,2,3,4,5 – будем
Зайчиков искать! Хлопки в ладоши
Повстречал медведь крота:
- Ну, а я – ответил крот –
Под землей устроил ход.
Там с красавицей женой
Будем чай мы пить зимой.
- Но вот, беда, несколько чашек из нашего сервиза разбились. Ребята, помогите нам сложить чашки.
Задание 4: Из частей надо сложить целое (чашки, разрезанные на 3-4 части).
Медведь: Вот спасибо, вам ребята, что помогли мне и моим друзьям в лесу.
Они попросили меня отблагодарить вас и передать вам угощение (корзинка с грибочками). Ну а мне пора возвращаться домой, в свою берлогу.
Обошел медведь весь лес
И в берлогу спать залез.
Лапу в пасть засунул он
И увидел сладкий сон.
Пальчиковая игра:
Как на горке снег, снег
И под горкой снег, снег,
А под снегом спит медведь!
Тише, тише – не шуметь!
Использованная литература:
- В.П. Новикова.
«Математика в детском саду».
«Мозаика – Синтез», М. 2010.
- В.П. Новикова.
«Математика в детском саду. 4 -5 лет».
«Мозаика – Синтез»; М. 2005.
- З. А. Михайлова.
«Математика от 3 до 6».
«Акцидент»; 1995.
- Интернет ресурсы
www.numama.ru.
www.vospitately.ru.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе. Познание (формирование элементарных математических представлений) Тема: "Поможем другу".
Еще одно интерсное интегрированное занятие, где дети в игровой форме, помогая другу,закрепляют счет до 5, сравнение предметов по длине, высоте, знание геометрических фигур, умение строить по схемам из...
Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Сказка в гостях у детей»
Задачи: Закреплять знание цифр, умение соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять знание геометрических фигур. Развивать речь, мышление, внимание....
Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений «День рождение Снегурочки»
Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений«День рождение Снегурочки»Цель: Создать условия для любознательности, познава...
Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша «Маша и Медведь»
Использование блоков Дьенеша в совместной деятельности...
Конспект НОД в средней группе по формированию математических представлений "Мишкины сказки"
Закрепить у детей средней группы количественный и порядковый счет, развивать умение сравнивать предметы по заданному признаку.Повторить русские народные сказки....
Конспект НОД в средней группе по формированию математических представлений "Путешествие в сказку" (р.н.с."Теремок")
Закрепить у детей количественный и порядковый счет, развивать умение сравнивать предметы по заданным параметрам....
Конспект НОД в средней группе по формированию математических представлений "Три медведя"
Совершенствовать у детей счетные навыки умение обозначатьрезультаты счета цифрой, закрепить умение визуально определять величину предмета ,совершенствовать конструкторские навыки....