Конспект занятия по аппликации"Наш любимый мишка и его друзья"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект составлен с учетом требований ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по аппликации "Наш мишка и его друзья" | 14.97 КБ |
applikatsiya.docx | 14.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Аппликация
Тема: «Наш любимый мишка и его друзья»
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Программные задачи: Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы. Аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции.
Материалы:
Альбомы, коричневая бумага для вырезывания фигуры мишки, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка)
Ход
1.Мотивационно – ориентировочный этап.
Ребята, отгадайте пожалуйста загадку.
Неуклюжий, косолапый
Зиму всю сосёт он лапу.
Летом ест малину, мёд
И в лесу всегда живёт. (медведь)
Воспитатель. Да, это медведь. Ребята, к нам в гости пришел медвежонок. Но он почему-то грустный. Как вы думаете, почему?(Ответы детей)
Давайте спросим его?
Воспитатель обыгрывает диалог с медвежонком.
Медвежонок, отчего ты грустный?
Медвежонок. Мне грустно оттого , что я один. Мне не с кем поиграть, побегать, повеселиться.
Воспитатель. Медвежонок, не грусти, мы с ребятами поможем тебе.
Обращается к детям: поможем медвежонку? Только как мы это сделаем?
А давайте сделаем ему друзей-медвежат? И ему будет весело! Ведь нам с вами вместе хорошо, нас вон сколько!
Проблема: Медведь грустный , у него нет друзей.
Цель: помочь медведю, сделаем ему друзей медвежат.
2.Поисковый этап
1. Давайте вспомним, из каких частей состоит фигура медвежонка? Ответы детей (из туловища, головы, лап).
Воспитатель спрашивает детей: Какой формы туловище? (овальной).Какой формы голова? (круглой).
Воспитатель. А у нас бумага прямоугольной и квадратной формы, как нам сделать круглую и овальную форму?
Правильно, мы срезаем уголки и получаем круглую и овальную формы.
Воспитатель. Какая самая крупная часть ? Туловище. Сначала вырезаем его (показ воспитателя). А потом что вырезаем? Голову (показ). А потом вырезаем лапы. Ушки можно вырезать из маленьких кружков, разрезав их пополам. А глаза, нос и рот вы можете нарисовать.
2.Правила техники безопасности при работе с ножницами (по схеме)
-Пользуйтесь ножницами с закруглёнными концами.
-Храните ножницы в определенном месте, кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.
-Передавайте ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
-Нельзя резать на ходу.
-При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы.
-Не работайте тупыми ножницами или с ослабленным шарнирным креплением.
-Не держите ножницы лезвием вверх.
Пальчиковая гимнастика (Массаж прижимающий)(на ленточном столе)
Шёл медведь к своей берлоге,
Да споткнулся на пороге.
«Видно очень мало сил
Я на зиму накопил»
Так подумал и пошёл
Он на поиск диких пчёл.
Все медведи сладкоежки
Любят есть медок без спешки,
А наевшись, без тревоги
До весны сопят в берлоге.
Физминутка
Мы – весёлые ребята. (ходьба на месте)
Наше имя – медвежата.(пружинка)
Любим лазать и играть,(руки вверх попеременно левая правая)
Любим прыгать и метать.(прыжки и метание)
Мишка по лесу пошёл,(ходьба на месте)
По тропинке вдаль забрёл,
Лапы дружно поднимает,
Чтоб кусты не подминались. (ходьба с высоким подъёмом ноги хлопком под коленом)
Мишка шёл, шел, шёл, (ходьба в полуприседе)
На лужайку пришёл,
Он попрыгал на лужайке,
Быстро, ловко, словно зайка.(прыжки)
Мишка быстро побежал,
На малинный след напал,
Поискал ещё медок,
Да пчелки спрятались в дубок.
3.Практический этап
Сегодня мы с вами сделаем нашему мишки много-много друзей.
Обращайте внимание на схему.
Самостоятельная работа детей
4.Рефлексивно – оценочный этап
Цветик – семицветик
Дети выкладывают цветок, на лепестках которого начало фразы.
- Сегодня я узнала…
- Мне было интересно…
- Мне было трудно….
5.Последующая работа
Медведь дружит не только с медвежатами, но и с другими животными. Сделаем ему других животных
Предварительный просмотр:
Аппликация
Тема: «Наш любимый мишка и его друзья»
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Программные задачи: Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы. Аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции.
Материалы:
Альбомы, коричневая бумага для вырезывания фигуры мишки, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка)
Ход
1.Мотивационно – ориентировочный этап.
Ребята, отгадайте пожалуйста загадку.
Неуклюжий, косолапый
Зиму всю сосёт он лапу.
Летом ест малину, мёд
И в лесу всегда живёт. (медведь)
Воспитатель. Да, это медведь. Ребята, к нам в гости пришел медвежонок. Но он почему-то грустный. Как вы думаете, почему?(Ответы детей)
Давайте спросим его?
Воспитатель обыгрывает диалог с медвежонком.
Медвежонок, отчего ты грустный?
Медвежонок. Мне грустно оттого , что я один. Мне не с кем поиграть, побегать, повеселиться.
Воспитатель. Медвежонок, не грусти, мы с ребятами поможем тебе.
Обращается к детям: поможем медвежонку? Только как мы это сделаем?
А давайте сделаем ему друзей-медвежат? И ему будет весело! Ведь нам с вами вместе хорошо, нас вон сколько!
Проблема: Медведь грустный , у него нет друзей.
Цель: помочь медведю, сделаем ему друзей медвежат.
2.Поисковый этап
1. Давайте вспомним, из каких частей состоит фигура медвежонка? Ответы детей (из туловища, головы, лап).
Воспитатель спрашивает детей: Какой формы туловище? (овальной).Какой формы голова? (круглой).
Воспитатель. А у нас бумага прямоугольной и квадратной формы, как нам сделать круглую и овальную форму?
Правильно, мы срезаем уголки и получаем круглую и овальную формы.
Воспитатель. Какая самая крупная часть ? Туловище. Сначала вырезаем его (показ воспитателя). А потом что вырезаем? Голову (показ). А потом вырезаем лапы. Ушки можно вырезать из маленьких кружков, разрезав их пополам. А глаза, нос и рот вы можете нарисовать.
2.Правила техники безопасности при работе с ножницами (по схеме)
-Пользуйтесь ножницами с закруглёнными концами.
-Храните ножницы в определенном месте, кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.
-Передавайте ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
-Нельзя резать на ходу.
-При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы.
-Не работайте тупыми ножницами или с ослабленным шарнирным креплением.
-Не держите ножницы лезвием вверх.
Пальчиковая гимнастика (Массаж прижимающий)(на ленточном столе)
Шёл медведь к своей берлоге,
Да споткнулся на пороге.
«Видно очень мало сил
Я на зиму накопил»
Так подумал и пошёл
Он на поиск диких пчёл.
Все медведи сладкоежки
Любят есть медок без спешки,
А наевшись, без тревоги
До весны сопят в берлоге.
Физминутка
Мы – весёлые ребята. (ходьба на месте)
Наше имя – медвежата.(пружинка)
Любим лазать и играть,(руки вверх попеременно левая правая)
Любим прыгать и метать.(прыжки и метание)
Мишка по лесу пошёл,(ходьба на месте)
По тропинке вдаль забрёл,
Лапы дружно поднимает,
Чтоб кусты не подминались. (ходьба с высоким подъёмом ноги хлопком под коленом)
Мишка шёл, шел, шёл, (ходьба в полуприседе)
На лужайку пришёл,
Он попрыгал на лужайке,
Быстро, ловко, словно зайка.(прыжки)
Мишка быстро побежал,
На малинный след напал,
Поискал ещё медок,
Да пчелки спрятались в дубок.
3.Практический этап
Сегодня мы с вами сделаем нашему мишки много-много друзей.
Обращайте внимание на схему.
Самостоятельная работа детей
4.Рефлексивно – оценочный этап
Цветик – семицветик
Дети выкладывают цветок, на лепестках которого начало фразы.
- Сегодня я узнала…
- Мне было интересно…
- Мне было трудно….
5.Последующая работа
Медведь дружит не только с медвежатами, но и с другими животными. Сделаем ему других животных
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аппликация "Наш любимый мишка и его друзья" (проектная дея-ть)
Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать из...
Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка и его друзья»
Тема: "Наш любимый мишка и его друзья» ОО «Художественно-эстетическое развитие. Аппликация» старшая группа Цель: формировать умение детей соз...
Аппликация :"Наш любимый мишка и его друзья"
Аппликация на тему :"Наш любимый мишка и его друзья" Цели и задачи:-Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину;-З...
Конспект занятия во второй младшей группе «Мишка и его друзья»
Цели: создание эмоционально комфортной атмосферы в группе, воспитание стремления любить и бережно относится к животным и игрушкам, развитие эмпатии, сплоченности детской группы, координации движений, ...
технологическая карта дистанционной ООД - Аппликация «Наш любимый Мишка и его друзья»
ЦельНаучить составлять целое из частей. Правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ любимого героя.Задачи Учить создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно п...
Аппликация "Наш любимый мишка и его друзья"
Учить детей создавать изображение любимой игрушки....
Конспект занятия по аппликации "Мой любимый город"
Аппликация...