Конспект НОД Тема: «Мишка и его друзья».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Задачи:
1. развивать зрительный контроль действия рук , давать возможность каждому из детей проявлять самостоятельность в выборе способов украшения работы, развивать творческие способности; воспитывать доброжелательные отношения к окружающим; формировать умение детей создавать объемную аппликацию игрушки из частей, правильно передавая их относительную величину ит.д.
2. развивать диалогическую речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mishka.docx | 105.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мишка и его друзья».
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
1) Развивать зрительный контроль действия рук, давать возможность каждому из детей проявлять самостоятельность в выборе способов украшения работы, развивать творческие способности; воспитывать доброжелательные отношения к окружающим; учить детей создавать объёмную аппликацию игрушки из частей, правильно передавая их относительную величину. Закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги. Воспитывать интерес к творчеству. («Художественно-эстетическое развитие»).
2) Развивать диалогическую форму речи.
( Социально-коммуникативное развитие)
Методы и приемы:
- практические – аппликация
- наглядные - подборка иллюстраций с изображением по данной теме.
- словесные – беседа
Материалы и оборудование: Ножницы, подставка для ножниц, кисточка, розетка с клейстером, салфетка, подставка для кисти, поднос деталями для игрушки, клеенка, жёлтый картон размером альбомный лист.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя.
| Деятельность детей. | Ожидаемый результат. |
1 | Сюрпризный момент. Ребята, к нам в группу пришло письмо, а от кого оно вы узнаете, если отгадаете загадку. |
| Заинтересованность детей. |
2 | Воспитатель: Он весел и незлобен Этот милый чудачок, Для него прогулка – праздник. И на мёд особый нюх. Это плюшевый проказник Медвежонок ... (Винни–Пух) | Дети отгадывают загадку. | Умение отгадывать загадки. Настрой на предстоящую деятельность. |
3 | Воспитатель: Давайте, почитаем, что он пишет:«Дорогие ребята, сделайте, пожалуйста, много моих фотографий, я их хочу подарить своим друзьям, нужно успеть до зимы. Заранее вам благодарен Винни-Пух». | Внимательно слушают воспитателя. | Развивать внимание детей. |
4 | Воспитатель: Ребята, а почему он просит сделать до зимы? | Ответы детей. (зимой медведи спят) | Активизировать словарный запас. |
5 | Воспитатель: А где они спят? Молодцы, догадались. | Ответы детей. (в берлоге) | |
6 | Воспитатель: Для того, чтобы фотографии получились хорошие, давайте внимательно её рассмотрим. Как расположен лист бумаги вертикально или горизонтально? | (вертикально) | Умение отвечать на вопросы воспитателя. |
7 | Воспитатель: В какой части листа находится изображение Винни-Пуха? | (в середине листа) | Воспитывать интерес к художественному творчеству. |
8 | Воспитатель: Из каких частей тела состоит изображение Винни- Пуха? | (голова, туловище, лапы верхние и нижние) | |
9 | Воспитатель: Какие детали есть на голове? | (уши, нос, рот, глаза) | |
10 | Воспитатель: Какую форму имеет голова? | (круглую) | |
11 | Воспитатель: Есть ли части тела такой же формы? | (туловище) | |
12 | Воспитатель: На какую геометрическую форму похожи лапы? есть ли на фотографии предметы такой же формы. | (овал), (воздушный шарик) | |
13 | Воспитатель: На какую форму похожи уши? | (полукруг) | |
14 | Воспитатель: Из какого квадрата будем вырезать туловище? почему вы так думаете? Покажите на мольберте. | (оно большого размера) | |
15 | Воспитатель: Какого размера квадрат нам потребуется для головы? | (поменьше) | |
16 | Воспитатель: С какой детали начнём делать фото? | (с туловища) | |
17 | Воспитатель: В какой части листа будет располагаться туловище? | (чуть пониже середины листа) | |
18 | Воспитатель: Где будет располагаться голова? | (в верхней части туловища, на голове - уши) | |
19 | Воспитатель: Где будут расположены верхние лапы? | (справа и слева туловища, а нижние лапы в нижней части туловища) | |
20 | Воспитатель: Обратите внимание, лапы у медвежонка двигаются, как нужно приклеивать детали? | (приклеить кончик детали) | |
21 | Воспитатель: теперь, когда мы рассмотрели изображение медвежонка, давайте вспомним способы вырезания деталей. | (садятся за столы) | |
22 | Воспитатель: Показываю и объясняю способ вырезания круга из квадрата. Кто подскажет, как нужно сложить прямоугольник, чтобы получилось два квадрата? что мы можем вырезать из квадрата? как? | (пополам), (уши), (закруглить верхние углы) | Закрепить приемы вырезания. |
23 | Воспитатель: А чтобы лапы были одного размера нужно прямоугольный лист бумаги сложить пополам и ещё раз пополам и вырезать одну деталь, получатся 4 лапы овальной формы. Как из прямоугольника вырезать овал? | (закруглить все четыре уголка). | |
24 | Воспитатель: С чего начнём работу? (вырезаем все детали, выкладываем изображение на листе и после наклеиваем) Ребята, детали лица (нос, рот, глаза) вы найдёте на подносе. Если останется время можно сделать травку и воздушный шар. Теперь, когда мы всё рассмотрели, я уверена что вы сделаете замечательные фотографии. Но для начала отдохнем. Физминутка «А в лесу растет черника» А в лесу растет черника, Земляника, голубика. Чтобы ягоду сорвать, Надо глубже приседать ( приседания). Нагулялся я в лесу. Корзинку с ягодой несу. ( ходьба на месте.) Приступайте к работе. | Дети выполняют движения вместе с воспитателем, Самостоятельная деятельность детей. | Смена настроения и деятельности. |
25 | Воспитатель: Вот сколько много получилось портретов и все они замечательные, все старались, я думаю что медвежонок будет рад. Что было делать трудно? Что легко? Какая фотография понравилась вам? |
Итоговое мероприятие – выставка детских работ: «Мишка ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД. Тема: "Мишка в гостях у малышей"
Так как на занятиях с малышами должно быть все построено на принципе игры, неожиданности, веселья, то вот так и рождаются вот такие планы-конспекты)...
Конспект на тему-Домашние животные наши друзья.
Конспект непосредственно- образовательнойдеятельности по познавательному развитию:Тема: «Домашние животные». Программное содержание:Образовательные ...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект по художественно-эстетическому развитию Тема: «Наш любимый мишка и его друзья» Старшая группа Воспи
Программное содержание. Упражнять детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе по теме «Дом для Мишки и его друзей»
Цели: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания между детьми....
Конспект ООД Тема: "Мишка косолапый"
формировать умение детей ходить, высоко поднимая ноги, формировать умение ползать по гимнастической скамейке, развивать равновесие, м.м. рук, воспитывать умение реагировать на слово...
Конспект на тему: «Мишка косолапый»
Цель: Развивать мышление, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение.Формирование умения детей рисовать медведя по контуру тычком....
Изобразительная деятельность для детей 5-6 лет и их родителей АППИКАЦИЯ на тему: «Мишка и его друзья»
Презентация по изодеятельности для детей и 5-6 лет и их родителей...