Проект "Маленькие строители"
проект по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Фролова Вера Николаевна

Тип проекта: информационно-практико- ориентированный.

Срок реализации проекта: 1-29 апреля 2022.

Вид проекта: групповой.

Участники проекта: дети группы. воспитатели, родители.

Цель проекта:способствовать развитию конструктивных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством конструирования.

Детский конструктор – это увлекательная и очень полезная игрушка. Она развивает мелкую моторику, усидчивость, внимание, память, образное мышление. Все это помогает в дальнейшем формировать социально-эмоциональные навыки. Конструкторы интересны детям разного возраста, а вот выбрать подходящий вариант с учетом большого предложения на рынке – весьма непростая задача.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Маленькие строители» Подготовили: воспитатели группы № 9 МБДОУ «Детский сад № 33 «Клубничка» Г.Тамбов Акимова Е. А. Фролова В.Н .

Слайд 2

Тип проекта: информационно -практико-ориентированный Срок реализации проекта: краткосрочный (1 месяц) ,с 1 апреля по 29 апреля 2022. Вид проекта: групповой Участники проекта: дети группы, воспитатели, родители

Слайд 3

Актуальность Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике. Так как разнообразное конструктивное творчество дает возможность детям не только познавать окружающий мир, но и всесторонне развивать свои способности. Актуальность проблемы проведения занятий по конструированию в дошкольных учреждениях состоит в том, что на данном этапе развития общества, конструированию уделяется мало часов для освоения детьми, нежели другими дисциплинами (развитию речи, познанию, рисованию и др.). Конструирование в процессе обучения – средство углубления и расширения полученных теоретических знаний и развития творческих способностей, изобретательных интересов и склонностей воспитанников. Конструктивная деятельность важна для гармоничного развития дошкольника: совершенствует мелкую моторику; формирует у ребёнка самостоятельность: стремление к достижению цели; воспитывает эстетические чувства; малыш получает важный опыт исследовательского поведения.

Слайд 4

Цель проекта: способствовать развитию конструктивных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством конструирования.

Слайд 5

Задачи проекта: Содействовать возникновению и развитию положительных эмоций и интереса к играм со строительным материалом; Создать условия для экспериментирования и свободного конструирования , обыгрывания построек; Познакомить с базовыми строительными деталями – узнавание, различение, правильное называние, свободное использование по назначению с учетом характерных признаков и свойств Учить рассматривать и анализировать образец. Развивать воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, словарный запас, игровые навыки. Совершенствовать память, усидчивость, творческие способности. Воспитывать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам.

Слайд 6

Предполагаемые результаты Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании; способен выбирать участников по совместной деятельности. - У ребенка развита крупная и мелкая моторика; может контролировать свои движения и управлять ими. У ребенка сформирован устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать. - Ребенок овладевает приемами индивидуального и совместного конструирования.

Слайд 7

1 этап-Подготовительный 1. Изучение и подбор методической литературы по теме проекта. 2. Провести мониторинг детей и информирование родителей о предстоящей деятельности. 3. Продумать систему мероприятий с детьми I младшей группы для реализации цели и задач проекта. 4. Создать предметно- пространственную и развивающую среду.

Слайд 8

Схема реализации проекта

Слайд 9

2 этап – Организационно-практический -Учить называть детали конструктора. - Учить простейшему анализу сооруженных построек (выделять форму, величину, цвет деталей). -Выполнять простейшую конструкцию в соответствии с заданными условиями (например, кровать для куклы). - Сравнивать предметы по длине и ширине. -Обогащать речь словосочетаниями (дорожка красного цвета, длинная (широкая)). - Конструировать по образцу и условиям. - Различать по цвету и форму. - Развивать зрительно-моторную координацию при соединении деталей конструктора, добиваться точности в процессе операционных действий.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социально – коммуникативное развитие Цель: сформировать умение играть вместе, сообща. 1) Дидактические игры: игра – ситуация «Стройка», «Строим забор», «Мебель для кукол», «Скамеечка узкая для Зайки-Длинное Ушко, широкая для Мишутки», «Построим башенку для принцессы», «Лесенка для Белочки»,«Мост для пешеходов», «Построим дом для Мишки и Зайчика». Обыгрывание построек « Загончик для животных», «Ворота для машины». Занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами конструирования: «Там и тут одуванчики растут», «Поймай бабочку», «Скворечник».

Слайд 2

Познавательное развитие Цель: сформировать знания детей об основных частях, из которых состоят постройки (крыша, стены, пол, окно, дверь) Занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами конструирования: «Заборчик для Тишки и Тошки », «Домики для зайчат». 2) Дидактические игры: «Разложи кубики», «Волшебный мешочек», «Короткая и длинная дорожки», «Цветные башенки»

Слайд 3

Речевое развитие Цель: способствовать формированию диалогической речи, сформировать умение правильно называть строительные детали и их цвета. Отгадывание загадок Кубик пальчиковых игр: «Капуста», «Кот на печи», «Сидит белка на тележке», «Гриб», «Замок», «Курочка Ряба». Чтение и инсценирование русских народных сказок: «Теремок», «Курочка Ряба»

Слайд 4

Художественно-эстетическое развитие Цель: сформировать умение накладывать один кирпичик (кубик) на другой, делать простые постройки. Занятия по конструированию: «Поможем Хомячку», «Большой стол для повара», «Грузовик для шофера».

Слайд 5

Физическое развитие Цель: выполнять простые движения с использованием элементов конструирования. Комплекс утренней гимнастики Физкультминутки Подвижная игра «Перепрыгни через кубики», «Раз, два, три, к кубику беги!», «Перевези кубик», «Попади в цель», «Змейка».

Слайд 6

Взаимодействие с семьей Консультации для родителей: - «Конструирование в раннем возрасте». - «Какие способности развивают в ребенке кубики и конструкторы» Папки-передвижки: - «Много конструктора не бывает». - «От игры в кубики к конструированию» 3) Памятки для родителей: - «Играем дома» - «Значение конструирования в сенсорном развитии детей» 4) Сооружаем дома

Слайд 7

3 этап -Заключительный Итоговое мероприятие Р а з н о ц в е т н ы й г о р о д о к

Слайд 8

Выводы по реализации проекта Полученные в ходе совместной игровой деятельности знания и умения малыши переносят в самостоятельную деятельность. Дети играют со знакомыми им деталями. Очень важно, чтобы взрослый принимал непосредственное участие в играх детей. В игре дети одну и ту же постройку совершенствуют, перестраивают, дополняют различными деталями на протяжении многих дней. Необходимо замечать удачные постройки, получившиеся у ребенка случайно, привлекать к ним внимание других детей, хвалить малыша за самостоятельность и активность. В ходе игр детей со строительным материалом нужно поддерживать между малышами добрые взаимоотношения: учить не мешать друг другу, делиться игрушками, отзываться на просьбу сверстника. В результате реализации проекта ребенок может: знать : основные строительные детали ;основные приемы конструирования; основные цвета. уметь: изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину; обыгрывать постройки. иметь представление: о простейшем анализе созданных построек; о вариантах создания конструкций при добавлении других деталей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Профессия - строитель"

Занятие по теме "Профессия - строитель" направлено на обогащение и уточнение представления детей о профессии строителя. Конспект содержит перечень оборудования и ход занятия....

Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Профессия - строитель"

Цель: развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда....

«Будем как родители мы с тобой строители»

Технологические карты по методу проекта....

Технологическая карта проекта "Будем как родители мы с тобой строителями"

Технологическая карта проекта "Будем как родители мы с тобой строителями"...

Занятие познавательно - речевое с элементами конструирования "Юные строители" страший возраст

Представлен материал для проведения познавательно - речевого занятия по теме " Профессии на стройке" с элементами конструирования: конспект, презентация части занятия, схемы построек....