Конспект НОД по конструированию на тему: «Домик для мишки».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Карпова Инна Александровна

Цель: формирование умения детей строить по образцу домик для мишки. В ходе занятия дети вспомнила названия строительного материала, повторили цвета, научились строить согласно схеме, выучили новую пальчиковую гимнастику, обыграли каждый свою постройку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию

Тема: «Домик для мишки».

Цель: Учить строить домик по образцу.

Задачи:

- называть и правильно использовать строительные детали;

- уметь располагать кубики в соответствии с образцом;

- подбирать цвета в соответствии с образцом;

- развивать мелкую и крупную моторику, умение анализировать, сравнивать, обобщать;

- воспитывать желание прийти на помощь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу;

- воспитывать аккуратность, точность при воспроизведении образца;

- развивать воображение.

Материал: строительные наборы с кубиками разного цвета на каждого ребенка, игрушечный медведь.

  1. Мотивация детей к деятельности.

Организационный момент.

Здравствуй, солнышко – дружок,

Здравствуй, носик – пятачок

Здравствуйте, губки

Здравствуйте, зубки

Губками «почмокали»

Зубками «пощёлкали»

Ручки вверх подняли

И ими помахали

А теперь все вместе – «Здравствуйте!» – сказали

В: Ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу:

                        Кто-то к нам сюда бежит, кто-то к нам сюда спешит!

В: Кто к нам придет, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его? — …

Дети: Медведь! (Появляется игрушечный медведь)

  1. Постановка детьми цели деятельности.

В: Дети, что-то Мишка сегодня грустный. Давайте спросим у него, что случилось?

«Мишкина просьба»:

Мишка очень огорчен,

Развалился Мишкин дом!

Мы ему поможем?

Дом построить сможем?

Дети: Да!

  1. Совместная деятельность взрослого и детей.

В: Дети, а из чего можно построить дом для Мишки? (Ответ детей)

В: Давайте построим ему дом из кубиков. Мишка задумал построить вот такой дом!

Дети рассматривают схему постройки домика, повторяют названия строительных деталей.

В: Ребята, что есть у каждого дома?

Дети: Стены, крыша, окошки.

В: Что нужно сначала построить?

Дети: Стены.

В: Какая должна быть стена?

Дети: Крепкая.

В: Совершенно верно, ведь от этого зависит, какой получится дом: надежный, крепкий или нет.

В: Из чего сделаем стены? (из кубиков) А крышу? (из треугольной призмы)

В: Какого цвета кубики выбрал мишка? Дети называют.

Воспитатель: Ребята, Миша не знает, откуда ему начать строительство: сверху или снизу? Давайте поэкспериментируем. Скажите, а можно начать строить дом с крыши? Почему? (Ответы детей)

  1. Самостоятельная деятельность детей.

В: Чтобы построить крепкий дом, подготовим наши ручки.

Пальчиковая гимнастика:

Тук да тук - раздается всюду стук. (стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой, (показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой. (складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)

На двери висит замок, (руки в замок) Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)

Постучали и открыли. Отворяем ворота, проходите все сюда (разводим ладони рук в стороны).

-Здорово, ребята, вот мы с вами и зарядились.

А чтобы домики наши получились крепкими, предлагаю вспомнить золотые правила. За столом сидеть красиво, не мешать друг другу. А самое главное быть внимательным.

Предлагаю пройти к столу. Занимайте свободные места.

Посмотрите внимательно, перед вами лежит конструктор и картинка с изображением домика.

Будьте внимательны, посмотрите на картинку и выложите такой же домик у себя.

Дети строят дом по предложенному образцу.

Дети строят, а воспитатель объясняет и помогает индивидуально (обыгрывание).

Это чей, это чей

Новый дом из кирпичей?

Это дети строят дом,

Чтобы зайки (лисы, мишки, волки) жили в нём.

В: Мишке очень понравились ваши домики.

V.  Итог занятия:

В: Понравилось вам помогать Мишке? (Ответы детей).

Что понравилось и запомнилось больше всего?

А знаете, что Мишка предложил? Ему так понравились все ваши домики, что ему жалко, что он может поселиться только в одном. А остальные, он предлагает подарить другим лесным жителям. Каких вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель предлагает детям поселить лесных жителей по выбору.

А теперь пора попрощаться c Мишкой.

Какие слова принято говорить при расставании?

бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска

__________________«Детский сад № 88 комбинированного вида»_____________

                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                       

Конспект ОД по конструированию

второй младшей группы № 5 «Почемучки»

                                                                                                                                                                                                                     

 

                                                                                                                                                                                                                           

Воспитатель:

       Карпова Инна Александровна

 

                                                                                                                       

Г. Омск

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по конструированию на тему "Домик" во второй младшей группе

Конспект организации продуктивной деятельности...

Конспект по образовательной деятельности «Познание» (конструирование) на тему «Домик для зверюшек»

Конспект по образовательной деятельности «Познание» (конструирование)  на тему «Домик для зверюшек» Программное содержание: Формировать умение добиваться определенных...

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование) на тему: «Домик для матрёшки».

Конспект по «Художественно-эстетическому развитию-конструированию» на тему: «Домик для матрёшки» совместная деятельность взрослого с детьми раннего возраста с использ...

Конспект занятия по конструированию Тема: «Домик для мишки».

Образовательная деятельность во второй младшей группеКонспект занятия по конструированиюТема: «Домик для мишки»....

Конспект СОД по конструированию на тему "Домик для поросенка" младшая группа

Конспект НОД по конструированиюТема: «Домик для поросенка» Цель: Учить детей соединять детали на плоскости, расположив их горизонтально или вертикально. Задачи:Обр...

Конспект ООД по конструированию на тему "Домик для зайчика"

Конспект ООД по конструированию на тему "Домик для зайчика"...