Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование) на тему: «Домик для матрёшки».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Конспект по «Художественно-эстетическому развитию-конструированию» на тему: «Домик для матрёшки» совместная деятельность взрослого с детьми раннего возраста с использованием информационно-коммуникативной технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domik_dlya_matreshki.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности с детьми
по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие» (конструирование)
на тему: «Домик для матрёшки»
совместная деятельность взрослого с детьми раннего возраста
с использованием информационно-коммуникативной технологии
Вид деятельности:
1. Игровая
2. Коммуникативная
3. Познавательно-исследовательская.
Цель: развивать умение сооружать постройки по образцу.
Задачи:
-учить делать постройки из кубиков, устанавливая один кубик на другой, обучать умению строить по образцу;
-выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрешки, вкладывать и вынимать предметы,
-обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной,
-продолжать вводить понятия большой, маленький; выполнять движения вслед за воспитателем,
-развивать координацию движений рук и ног, внимание.
Образовательная область:
«Художественно-эстетическое развитие» (интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Социально-Коммуникативное развитие», «Физическое развитие»)
Методические приемы:
Игровая ситуация, беседа-диалог, физкультминутка, конструирование.
Предварительная работа:
знакомство с матрешками, рассматривание их.
Организация детей:
Дети раннего возраста самостоятельно играют, к ним обращается воспитатель и предлагает обратить внимание на яркую, нарядную игрушку-матрешку.
Материалы и оборудование: строительный материал (кубики, призмы), матрешка из трех элементов; по 2 кубика и призма.
Планируемые результаты: принимает активное участие в конструировании домика для матрешки, проявляет желание строить самостоятельно, с интересом наблюдает за действиями воспитателя при складывании матрешки, владеет основными движениями при выполнении упражнения «Строили ладошки...»
Воспитатель | Дети раннего возраста | |
Организационный момент | Воспитатель. Посмотрите, у меня в руках яркая нарядная игрушка. Это матрешка. Вот она какая большая. Поэтому и домик, который мы сегодня будем строить, должен быть большим. | Дети обращают внимание на воспитателя. |
Основной этап | Конструирование. Воспитатель. Мы уже строили домик для собачки. Для этого мы брали кубик, ставили его на стол, а затем сверху устанавливали крышу. Поместится в таком домике наша матрешка? Для матрешки мы будем строить большой дом. Сначала я поставлю один кубик, потом на него сверху еще один. А теперь осталось накрыть домик крышей. Вот такой дом получился у меня. Как вы думаете, матрешка поместится в нем? (Ставит рядом с постройкой матрешку, обращая внимание детей на величину предмета.) Да, этот домик как раз для нашей матрешки. Постройте и вы для матрешки большие домики. Воспитатель в процессе работы контролирует деятельность детей, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания. - Целый город мы построили! Теперь моя матрешка может пойти в гости к Мишиной. Пусть живут дружно и не ссорятся. Складывание матрешки. Воспитатель (показывает детям большую матрешку). А вам не кажется, что внутри матрешки что-то есть? (Встряхивает игрушку.) Давайте попробуем открыть ее. (Открывает крышку и вынимает вторую матрешку, поменьше. Закрыв большую матрешку, воспитатель ставит игрушки рядом.) Вот большая матрешка. Ее не спрячешь в руке. Вторая матрешка меньше. Я могу ее спрятать в ладони. (Фиксирует внимание детей на величине игрушек.) Послушайте, во второй матрешке тоже что-то есть. Слышите, что-то в ней гремит? (Открывает вторую матрешку и достает маленькую игрушку.) Посмотрите, какая маленькая матрешка. (Воспитатель ставит все фигурки рядом.) А теперь сложим наших матрешек в одну. (Складывает матрешек.) А вы сможете сделать так? | Предполагаемые ответы детей. Дети выполняют задание, выполняя постройку по образцу. Детям вынимают из большой матрешки и затем сложить в нее все фигурки. Во время выполнения задания педагог оказывает помощь детям. |
Физкультминутка | Воспитатель читает слова, дети выполняют движения вслед за воспитателем. Строили ладошки домик для матрешки. (Ладошки изображают домик над головой.) Ах, какие ладушки, ладушки-ладошки! Прилегли ладошки отдохнуть немножко. (Ладошки «ложатся спать» под щеку.) Ах, какие ладушки, ладушки-ладошки! | |
Рефлексия. | Воспитатель. Вот как весело было играть с матрешками! Они, то спрячутся от нас, то покажутся снова. Теперь пора им отдохнуть в новом домике. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «художественно – эстетическое развитие» в подготовительной группе на тему: "Морские глубины".
Использование нетрадиционных техник рисования для развития мелкой моторики пальцев у детей с общим недоразвитием речи....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности по образовательным областям «Художественно-эстетическое развитие» (Художественный труд), «Речевое развитие». Тема «Доброе путешествие».
Изготовление поделки - божьи коровки, из скорлупы грецкого ореха....
Конспект НОД образовательной области « Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в средней группе Тема: «Ёжик"
Программное содержание: Учить рисовать животных методом тычка. Формировать умение создавать выразительный образ. Продолжать развивать изобразительные умения и навыки. Систематизировать и углублят...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» ( Рисование) Вторая младшая группа Тема: «Рисование ладошками» (Коллективная работа) Тема недели: «Женский день»
В конспекте образовательной деятельности прослеживаются задачи:- Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – « рисованиеладошкой »- Способствовать формированию уме...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» в младшей группе на тему «Разноцветные огоньки в домиках»
Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста. Проводя данное занятие, мы учимся наклеивать изображения круглой формы; уточняем понятие слова «круг&ra...
Конспект по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей младшей группы.Тема: «Шубка для белочки»
Конспект по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей младшей группы.Тема: «Шубка для белочки» (нетрадиционная техника рисования)....
Конспект по образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» в старшей группе» Тема: «Сапожек Святого Николая»
Программное содержание:Цель: формировать представление о праздновании Дня Святого Николая.Задачи: Образовательные:- познакомить детей с истоками православной культуры на основе традиций празднования Д...