Конспект занятия по ручному труду в старшей группе Тема: "Бабочка" в технике оригами
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: развивать интерес к оригами, как виду деятельности; развивать умение выполнять фигуру бабочки способом оригами по инструкции педагога; вызвать желание помочь герою; закреплять знания о геометрических фигурах (квадрат); развивать самостоятельность, творческие способности, фантазию, воображение; мелкую моторику руки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_babochka_ns.docx | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ручному труду
в старшей группе
МБДОУ «Д/с №30»
Мамыкина Н.А.
Образовательная область – художественно-эстетическое развитие
Тема: «Бабочка» в технике оригами
Цель: развивать интерес к оригами, как виду деятельности; развивать умение выполнять фигуру бабочки способом оригами по инструкции педагога; вызвать желание помочь герою; закреплять знания о геометрических фигурах (квадрат); развивать самостоятельность, творческие способности, фантазию, воображение; мелкую моторику руки.
Предварительная работа: чтение литературы - «Насекомые», «Бабочки»; беседы, загадывание загадок.
Материалы: Проектор, документ-камера, картинки с бабочками, квадраты бумаги ярких цветов на каждого ребенка, панно-полянка, клей, кисточки, салфетки.
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети стоят у окна.
- Ребята, мы каждый день видим наш прекрасный зелёный лужок. Может вы замечали, кто летает над лугом? (пчёлы, мухи, бабочки, шмели, мотыльки…)
- Ребята, попробуйте отгадать загадку, и вы узнаете, кто прилетит на наш лужок.
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка)
- Все верно, это бабочка!
Выставляю разные виды бабочек
- Бабочки - уникальные насекомые, у них очень красочные, яркие крылья.
- Давайте рассмотрим внимательно, чем они похожи, какие общие черты есть у всех бабочек?
(у них есть усики, туловище, 4 крылышка, лапки и т. д.).
- Крылья бабочки, покрыты чешуйками. Чешуйки отражают свет и переливаются разными цветами. Бабочек нельзя ловить и трогать за крылышки, потому что их можно повредить и стереть окраску. На самом деле крылья у бабочек прозрачные, а окраску дают чешуйки. Поэтому их называют чешуекрылые. Окраска очень разная. Мы это видим и в природе, и на картинках. Иногда окраска является защитной. У бабочки есть усики и хоботок, свернутый в спираль. Когда бабочка садится на цветок, она распускает свой хоботок и пьет нектар. А когда бабочка летает с цветка на цветок, она переносит пыльцу и на опыленных растениях будет больше семян. Оба крылышка одинаковы по форме и цвету.
- Как вы думаете, почему бабочек сравнивают с цветками? (Потому что они похожи на цветок.)
- Поэтому, если бабочка сядет на цветок, её очень трудно заметить.
На мольберте панно с изображением цветущего луга.
- Ребята, посмотрите на луг, ах, какая красивая бабочка сидит на цветке. Я хочу вам рассказать историю про эту бабочку.
Жила-была бабочка труженица. Её главной заботой было при сборе нектара опылять цветы. Поэтому каждый день она летала по цветочным лугам, перелетала с цветка на цветок, неустанно опыляя их. «Ох, как много цветов, мне ещё долго трудиться» - загрустила бабочка. «Как мне одной справиться?».
- Как вы думаете, ребята, чем можно помочь бабочке? (Мы можем сделать друзей и подруг для бабочки).
- Хорошо согласна, поможем бабочке, но вначале разомнёмся.
Физминутка:
Наша бабочка встряхнулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела,
И нектара всласть поела.
На цветочке посидела,
В лес волшебный улетела.
- Молодцы, ребята, садитесь за столы.
- Теперь, давайте сделаем для бабочки друзей и подружек. У вас на тарелочках лежат геометрические фигуры. Как они называются? (Квадраты).
- Правильно, квадраты это и будет базовой формой для бабочки.
Проецирую схему складывания бабочки на экран.
(Дети выполняют задание последовательно по показу)
Практическая часть
- Складываем квадрат по диагонали, получаем треугольник. Линию сгиба хорошо проглаживаем.
- Раскрываем заготовку, расправляем линию сгиба.
- Переворачиваем листок и снова складываем по диагонали.
- Разворачиваем лист и складываем внутрь два боковых треугольника.
- Теперь подгибаем верхние уголки вверх. Уголки должны сомкнуться в верхней части заготовки.
- Переворачиваем заготовку и заворачиваем нижний угол вверх.
- Опять переворачиваем и загибаем вверх выступающий уголок.
- Перевернув бабочку, мы видим готовые крылышки, немного сгибаем их к центру.
- Бабочка готова, осталось подогнуть кончики крыльев.
- У всех получились бабочки, давайте посадим их на луг.
Итог:
- Вы сегодня постарались, таких красивых бабочек - подружек сделали!
- Что было трудно выполнить?
- А что вам больше всего понравилось?
- Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе. "Цветы небывалой красоты"
Предлагаются варианты изготовления разнообразных цветов в технике "бумагопластики", принцип которой заключается в создании выпуклых, полуобъёмных изображений из бумаги на горизонтальной поверхности....
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе.
Тема: «Насекомые». Задачи: • Совершенствовать умение работать с бумагой, трафаретами, правильно пользоваться ножницами • Создавать из бумаги объемные фигуры •...
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе.
Тема: «Насекомые». Задачи: • Совершенствовать умение работать с бумагой, трафаретами, правильно пользоваться ножницами • Создавать из бумаги объемные фигуры •...
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе.
Осьминожка...
Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Кошка» в технике оригами.
Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Кошка» в технике оригами....
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе Оригами «Ракета»
Конспект занятия по ручному труду в старшей группеОригами «Ракета»...
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе Тема "Волшебный зонтик" в технике оригами
Цель: Развивать интерес к оригами как виду деятельности; развивать умение выполнять зонтик способом оригами по инструкции педагога; закреплять знания о геометрических фигурах (квадрате базовой ф...