Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по конструированию «Цыпленок»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)
С помощью материалов, ребята познакомятся с домашними птицами и смогут сконструировать модель птенца из конструктора Lego WeDo 2.0
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_lego_5-7_let_tsyplenok.doc | 126 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
структурное подразделение «Центр «Созвездие»
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста
по конструированию «Цыпленок»
Возраст обучающихся: 5-7 лет
Год обучения: 2022-2023
Разработал: педагог
дополнительного образования,
педагог первой
квалификационной категории
Пименова Александра Сергеевна
Гатчина
2022 год
Пояснительная записка
Данная тема является промежуточным этапом в изучении раздела «В мире животных» дополнительной общеразвивающей программы «Lego-конструирование».
Состав учебной группы: Группа до 15 обучающихся в возрасте 5-7 лет.
Цель занятия: развитие мелкой моторики, формирование сенсорных способностей, формирование интереса к конструированию.
Задачи:
Обучающие:
• Познакомить детей с названиями домашних птиц и их детенышей;
- Изготовить модель из конструктора лего WeDo 2.0
- Обогатить и активизировать словарь;
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику;
- Развивать умение ребенка работать со схемой;
- Развивать изобретательские способности у детей;
- Вызвать интерес к творческому конструированию.
Воспитательные:
- Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе;
Планируемые результаты:
Предметные:
- Появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.
- Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
Метапредметные:
- Разовьется мелкая моторика, умения работать со схемой
- Появится интерес к творческому конструированию
Личностные:
- позитивный интерес к приобретению новых знаний и умений.
Тип учебного занятия: комбинированный.
Форма учебного занятия: традиционная.
Форма организации работы: фронтальная.
Материал и оборудование: учебный кабинет; проектор с экраном; ноутбук; интерактивная доска; инструкция «Птенец»; конструктор Lego WeDo 2.0
Предварительная работа: не требуется.
Методы обучения: практический.
План учебного занятия:
1.Вводная, организационная часть (2 минуты):
- Приветствие
- Постановка цели занятия
- Организационные моменты
2. Основная часть (25 минут):
- Чтение сказки про «Цыплёнка»
- Физминутка
- Работа с инструкцией
- Построение модели
3. Заключительная часть (3 минуты):
- Подведение итогов занятия
- Рефлексия
- Заключительное слово
Ход учебного занятия
1. Организационный момент.
Педагог: Здравствуйте, ребята! К нам пришла в гости мамочка с малышом. А кто именно, вам предстоит отгадать. Слушаем внимательно мою загадку:
Ко – ко, ко - ко! Ко - ко, ко!
Мамой быть ей нелегко!
Надо деток посчитать,
Уложить под крылья спать.
Двадцать дочек, два сыночка.
И зовут мамашу… квочка!
Строго квохчет у беседки.
Их ещё зовут… наседки!
(курица)
Ответ детей!
Педагог: молодцы ребята, вы правильно отгадали мою загадку, это курочка-наседка! А сейчас слушаем еще одну загадку:
Появились у соседки –
Доброй курицы-наседки
Яркие, пушистые
Солнышки лучистые
Славные ребятки
Желтые…
(цыплятки)
Ответ детей!
Педагог показывает изображение курицы-наседки с цыпленком.
Педагог: Молодцы, ребята! Отгадали мои загадки. А теперь садитесь поудобнее и слушайте внимательно, я расскажу вам сказку.
В некотором царстве,
В некотором государстве,
Не на небе – на земле,
В небольшом одном селе
Жил, совсем еще ребенок,
Желтый маленький цыпленок.
Жил в сарайчике своем
С мамой Курицей вдвоем
И, конечно же, для мамы
Он казался лучшим самым.
Как-то стал он вдруг грустить,
Перестал и есть, и пить.
Курица: - Что с тобой, родной комочек?
Ты не болен, мой сыночек?
Цып. : - У меня на сердце грусть,
Скучно мне в селе родном,
Не хватает мне друзей,
Или братика-цыпленка,
Не с кем в игры поиграть,
Червячков в траве искать.
Педагог: ребята, нашему цыпленку Цыпе скучно без друзей. Давайте поможем ему, смастерим вот таких друзей (показ образца в инструкции).
Педагог: а перед началом выполнения работы, мы с вами немного отдохнем.
2. Физкультминутка «Курочка с цыплятками».
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, (дети идут вслед за педагогом по кругу)
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко, (грозим пальчиком)
Лапками гребите, зернышки ищите» (присели и гребём руками) .
Педагог — курочка, дети — цыплята. Дети повторяют движения вслед за воспитателем.
3. Педагог объясняет этапы работы. (По инструкции)
Инструкцию можно скачать по ссылке: https://disk.yandex.ru/i/gBPermtvvy3L_g
Педагог: ребята, вы устали? Давайте немного отдохнем.
4. Пальчиковая гимнастика «Цыплята»
Раз, два, три, четыре, пять соединяют пальцы обеих рук, образуя шар
Будем мы цыплят считать ритмично сжимают и разжимают кулачки
Раз цыпленок на крыльце загибают по одному
Два - еще сидит в яйце пальчику на обеих руках,
Три – цыпленок самый смелый начиная с больших,
А четыре – самый белый на каждый счет.
Пятый – маленький цыпленок. Загнув мизинец, прижимают кулачки.
Кушать захотел спросонок. Стучат указательным пальцем по ладони.
6. Рефлексия.
Педагог: Молодцы, ребята все очень постарались. У нас получились замечательные птенцы. Наш Цыпленок Цыпа очень рад, что у него появилось так много друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями по формированию фонематического восприятия.
У детей 5-7 лет с речевыми нарушениями часто отмечается несформированность фонематического восприятия. Раннее выявление отставания в развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста являетс...
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием Лего-конструктора
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора ЛЕГО. Детям любого возраста нравится строить....
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мой веселый звонкий мяч"
Занятие с использованием словенского оборудования ENSIKO, СОСТАВЛЕНО С СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЕМ ФГТ...
«Где живет вода?» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста.
Материал нацелен на знакомство детей со свойствами воды, на необходимость бережного ее использования, привития навыка экологически грамотного поведения в быту....
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста (группа ОНР) "Прекрасная щедрая осень"
Представлен конспект занятия для детей с общим недоразвитием речи. В нем дан материал на закрепление знаний об овощах и фруктах, об осенних явлениях в природе, задания по согласованию прилагател...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому и нравственному воспитанию "Знакомство с символикой России"
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с разными видами российских флагов : Знамя Победы, Андреевский флаг, штандарт Президента Российской Федерации....