3. Образовательная практика
методическая разработка по конструированию, ручному труду
"Лего-технология как условие успешной социализации детей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lego-tehnologiya_kak_uslovie_uspeshnoy_sotsializatsii_detey.doc | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание практики
Название практики | «Лего-технология как условие успешной социализации детей дошкольного возраста» |
Разработчики | Хорошева Галина Викторовна, воспитатель МАДОУ ДСКН №4 г. Сосновоборска |
Тип практики | Педагогическая |
Актуальность практики | Сегодня детский сад рассматривается как основной институт социализации, так как в дошкольном детстве закладываются основные структуры личности. Социализация дошкольника включает: освоение первоначальных представлений социального характера, включение детей в систему социальных отношений, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Социальное развитие личности осуществляется в деятельности, а для дошкольников ведущим видом деятельности является игра. Игра – важнейший спутник детства. Одна из самых популярных игр на планете - LEGO. Лего-технология – одна из самых известных и распространенных педагогических систем, результатом применения которой, является создание трехмерных уменьшенных моделей реального мира. При этом использование LEGO-конструирования не только формирует новую развивающую и обучающую среду, но и само требует создания определенных условий для собственного функционирования. Лего-технология значима, так как:
Изучив педагогическую и методическую ценность лего-технологии, отмечая большой интерес детей к конструированию, пришла к решению применения данной технологии в работе с детьми дошкольного возраста. |
Цель, задачи | Цель: создание условий для успешной социализации детей дошкольного возраста средствами LEGO-конструктора. Задачи:
навыки детей при работе в паре, коллективе, распределение обязанностей, умение действовать сообща;
межличностного общения и коллективного творчества;
творчество;
умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем;
развитию представлений об окружающем мире;
организационно-волевых качеств личности. |
Нормативно – правовая база практики: |
|
На какую группу участников образовательной деятельности направлена практика | Обучающиеся 4 - 5 лет (дети с ОВЗ). |
Средства реализации практики (технологии, методы, формы, способы). | В своей работе использую следующие технологии:
Методы и приемы:
практике полученных знаний, умений и увиденных приёмов работы);
поиск её решения; творческое использование готовых заданий, самостоятельное их преобразование);
организации детской деятельности и различных персонажей для обыгрывания сюжета);
Форма организации: очная, осуществляется в процессе образовательной деятельности (фронтальной, подгрупповой) и в процессе самостоятельной деятельности:
в том, что детям предлагается образец постройки, выполненной из деталей конструктора, и показывается способ ее воспроизведения.
качестве образца предлагается модель, скрывающую от детей очертание отдельных ее элементов. Эту модель дети должны воспроизвести из имеющегося у них конструктора.
детям образца постройки, рисунков и способов ее возведения, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило, подчеркивают практическое ее назначение.
и наглядным схемам: из деталей конструктора воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов.
решают, что и как будут конструировать.
предлагают общую тематику конструкций, и они сами создают замыслы конкретных построек, выбирают материал и способы из выполнения. Средства реализации:
педагогом: демонстрационный тематический иллюстрированный материал, образцы построек, схемы) и раздаточные (используемые детьми: конструктор и игрушки для обыгрывания, контейнера для деталей конструктора, схемы);
картинки-иллюстрации, игрушки, схемы, образцы), аудийные (для слухового восприятия: записи голосов птиц, животных, звуки транспорта и т.п.), аудиовизуальные (для зрительно-слухового восприятия: презентации, мультфильмы, детские видеофильмы);
искусственные (сделанные человеком) |
Результат вашей практики (промежуточный и / или состоявшийся) | Систематическое применение данной практики: позволяет детям научиться:
позволяет детям овладевать навыками:
позволяет сформировать у детей основные компетенции и личностные качества: морально-волевые качества (старательность, внимательность, умение работать в коллективе, находчивость, творческие способности), познавательные качества (любознательность, интерес, исследовательская активность), коммуникативные навыки и умение самостоятельно договариваться друг с другом. |
Условия, обеспечивающие устойчивость практики и эффективность практики | Устойчивость практики обеспечивает: 1) Систематическое повышение собственного профессионального уровня. 2) Материально-техническое оснащение: Ноутбук (1 шт.); 1 проектор и подвесной экран (1 шт.); Перечень материалов, необходимых для занятий: Настольный пластмассовый конструктор «LEGOeducation»; Игрушки для обыгрывания конструкций (животные, машинки и т.д.) Демонстрационный материал (наглядные пособия, цветные иллюстрации, фотографии, образцы, схемы, методическая литература). |
Роль партнеров (при наличии) при реализации практики | __ |
Способы тиражирования практики | Персональный сайт воспитателя в образовательной социальной сети https://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2023/01/14/video-otchet-uchastiya-v-konkurse-tehnostart На официальном сайте МАДОУ ДСКН №4 г. Сосновоборска |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческой личности детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей Выступление на педагогических чтениях по теме: «Реализация комплексно – тематического принципа и принципа интеграции в образовательной практике детского сад
Развитие творческой личности детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областейВыступление на педагогических чтенияхпо теме:«Реализация комплексно – тематического принципа и принципа...
Методическая работа образовательного учреждения как условие внедрения ФГОС в образовательную практику
Современный ритм жизни диктует определенные правила организациям и сотрудникам: информационная составляющая играет важную роль в том, чтобы быть востребованными, идти в ногу со временем. Для педагог...
Паспорт образовательной программы краткосрочной образовательной практики
Паспорт образовательной программыкраткосрочной образовательной практики...
Образовательная практика - образовательный проект "Территория игры"
Издавна психологи и педагоги называли дошкольный возраст – возрастом игры. И это не случайно! Почти все, чем занимаются дети, предоставленные сами себе, они называют игрой. Игра – наиболее...
Внедрение в образовательную практику новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольников, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности
Доклад раскрывает значение внедрения в образовательную практику новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей предметно-пространственной образовательной сре...
ИТОГИ проведении городского фестиваля успешных образовательных практик дошкольного образования «SMART- практика» среди дошкольных организаций города Лесосибирска, 2019г.,
Итоги проведении городского фестиваля успешных образовательных практик дошкольного образования «SMART- практика» среди дошкольных организаций города Лесосибирска - 2019Детское ...
«Включение основ экономического воспитания в образовательную деятельность. Образовательные практики организации образовательной деятельности с детьми»
Представляю Вам опыт внедрения основ финансовой грамотности дошкольников в работу детского сада...