УЧЕБНЫЙ ПЛАН ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ «ЛЕГОЛАНДИЯ»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Учебный план краткосрочной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «LEGO» – конструированию» для работы педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lego.docx | 24.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Вербилковская средняя общеобразовательная школа
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
«ЛЕГОЛАНДИЯ»
Автор-составитель:
Беляева Елена Ивановна,
воспитатель
р.п.Вербилки,2022год
Учебно – тематический план
Блоки | Кол-во минут | ||
Теория | Практика | Всего минут | |
Растительный мир | 60 | 90 | 150 |
Люди | 40 | 60 | 100 |
Дома | 40 | 60 | 100 |
Животные и птицы | 90 | 135 | 225 |
Транспорт | 50 | 75 | 125 |
ПДД | 10 | 15 | 25 |
Мебель | 40 | 60 | 100 |
Насекомые | 30 | 45 | 75 |
Итого | 360 | 540 | 900 |
1 блок «растительный мир» 2час 30мин
1.1.Путешествие в страну Лего (25 мин).
Теория 10 мин.
● Правила пользования конструктором.
· АМО метод «Путешествие по стране ЛЕГО».
· Артикуляционная гимнастика
· Дидактическое упражнение «Угадай на ощупь».
· Дидактическая игра №1. «Фантазеры».
· Дидактическая игра №2. «Послушай и сделай».
· Дидактическая игра №3. «Отгадай и построй».
· загадки
Практика 15 мин.
● Конструирование по схеме.
· Дидактическое упражнение «Волшебный телевизор».
1.2. дерево. (25 мин).
Теория 10 мин.
· АМО метод: «Нега».
● Беседа о деревьях
· Подбор слов-действий
Практика 15 мин.
● Конструирование дерева.
● Обыгрывание постройки.
1.3. Итоговое занятие. Конструирование по замыслу (25 мин).
Практика 15мин
● Игра «Чудесный мешочек».
● Конструирование деревьев.
● Обыгрывание построек.
1.4. березка белая. (25 мин).
Теория 10 мин.
· АМО метод: «Нега».
● Беседа о березе
· Игра «Назови ласково»
Практика 15мин.
● Конструирование березы.
● Обыгрывание постройки.
1.5. Осеннее дерево. (25 мин).
Теория 10 мин.
· АМО метод: «Нега».
● Беседа о березе
· Игра «Бывает – не бывает»
Практика 15мин.
● Конструирование осины.
● Обыгрывание постройки.
1.6. Ветка винограда. (25 мин).
Теория 10 мин.
· АМО метод: «Нега».
● Беседа о винограде. стихи.
· Игра «съедобное – не съедобное»
Практика 15мин.
● Конструирование.
● Обыгрывание постройки.
2 Блок – люди (100мин)
2.1. Красная шапочка(25мин).
Теория 10мин.
● Общая артикуляционная гимнастика
● Беседа
· Игра с мячом: «Один – много».
· Игра «Подумай и ответь»
Практика 15мин.
● Конструирование фигуры человека.
● АМО метод: «Выставка». Обыгрывание постройки.
2.2. моделирование снеговика (25мин).
Теория 10мин,
● Рассматривание картинок, иллюстраций.
· Чтение стихотворения «Зима»
● Игра «Что наделала зима?»
· Загадки
Практика 15 мин.
● Игра «Чудесный мешочек».
● Конструирование снеговика.
· АМО метод: «Я люблю»
● Обыгрывание построек.
2.3. разные профессии
Теория 10мин
● АМО метод: «Разгадай кроссворд»
Д/ игра “ Кем хочешь быть ? ”
Практика 15 мин.
● Конструирование человека.
● Обыгрывание построек.
2.4. Дед мороз
Теория 10мин
● Беседа
Д/ игра “ Что приносит Дед Мороз ? ”
Практика 15 мин.
● Конструирование Деда Мороза по схеме.
● Обыгрывание построек.
3 Блок – дома (100мин)
3.1.Двухэтажный дом (25 мин)
Теория 10мин
● Беседа. Рассматривание иллюстраций, фотографий.
● Стихотворение.
· Игра «Слова слушай, не зевай, что какое называй»:
· АМО метод: «Строим дом»
· Дидактическая игра с мячом: «С чем бывает дом».
Практика 15мин
● Конструирование дома.
● Обыгрывание постройки.
3.2. Кафе (25мин).
Теория 10мин.
● Беседа. Рассматривание картинок, иллюстраций.
● Игра «Слова слушай, не зевай, что какое называй»
· Мелкая моторика: «Дом и ворота».
Практика 15мин
● Конструирование кафе
● АМО метод: «Круговая социализирующая игра»
3.3. Детский сад (25мин).
Теория 10мин
● Беседа. Рассматривание иллюстраций, картинок
Практика 15мин.
● Конструирование
● АМО метод: «Мастера и мастерицы»
· Составление рассказа-описания дома.
3.4. Загон для животных (25мин).
Теория 10мин
● Беседа. Рассматривание иллюстраций, картинок
Практика 15мин.
● Конструирование
● АМО метод: «Выставка»
4 Блок -животные (225 мин)
4.1.Создание модели любимого животного (25мин).
Теория 10мин
● Беседа Рассматривание иллюстраций.
● Игра «Кого нет?»
Дидактическая игра "Правда - ложь"
Практика 15мин.
● Конструирование
● АМО метод: «Заселим пустыню животными»
4.2.Моделирование модели утки (25мин).
Теория 10мин
● Беседа об утке.
● Загадки
Практика 15мин.
● Работа по схемам, чертежам.
● АМО метод: «Зеркало эмоций»
4.3.новогодние игрушки (25мин).
Теория 10мин.
● Рассматривание иллюстраций.
● Игра «Какой? Какая? Какие?»
· Упражнение «Какое слово короче?»
· Игра «Что изменилось?»
Практика15мин
● Конструирование
● АМО метод: «Собери модель по памяти»
4.4. Зебра (25мин).
Теория 10мин
● Рассматривание иллюстраций, беседа
● АМО метод: «Собери картинку»
Практика 15 мин
● Конструирование
● Обыгрывание постройки.
4.5 Крокодил (25мин).
Теория 10мин
● Рассматривание иллюстраций, беседа
● АМО метод: «Собери картинку»
Практика 15мин
● Конструирование
● Обыгрывание постройки.
4.6 страус (25мин).
Теория 15 мин
● Рассматривание иллюстраций, беседа
● АМО метод: «Собери картинку»
Практика 10мин.
● Конструирование
● Обыгрывание постройки.
4.7. Пингвины (25мин).
Теория 10мин
● Рассматривание иллюстраций, беседа
● АМО метод: «Кто где живет?»
Практика 15 мин.
● Конструирование
● Обыгрывание постройки.
4.8. Петушок (25мин).
Теория 10мин
● Рассматривание иллюстраций, беседа
● АМО метод: «Кто где живет?»
Практика 15 мин.
● Конструирование
● Обыгрывание постройки.
4.9. Снегирь (25мин).
Теория 10мин
● Рассматривание иллюстраций, беседа
● АМО метод: «Зимующие птицы»
Практика 15мин.
● Конструирование
● Обыгрывание постройки.
5 Блок - транспорт (125мин)
5.1.Поезд везет продукты (1 час).
Теория 10мин.
● Рассматривание иллюстраций, картинок.
● АМО метод: «Да-нет».
Практика 15 ммн
· Конструирование (используя схемы, чертежи)
· Обыгрывание постройки
5.2. Строительство рабочих машин (20мин).
Теория 10мин
● Рассматривание иллюстраций, фотографий, загадки.
● Игра «Чего не стало?»:
· Игра «Слова поссорились»
Практика 15 мин
● Конструирование
● Обыгрывание постройки
· АМО метод: «Интервью»
5.3. Постройка военных машин(25мин).
Теория 10мин
● АМО метод: «Рассуждение»
● Игра “Кто, чем управляет?”
· Игра “Из чего – какой?”
Практика 15мин.
● Конструирование пингвинов
● Обыгрывание постройки.
5.4. Ракета(25мин).
Теория 10мин
● Беседа, рассматривание картинок
Практика 15мин
● Конструирование
● АМО метод: «Наш вернисаж»
5.5. Машина (20мин).
Теория 10мин
● АМО метод: «Рассуждение»
● Игра “Транспорт или нет?”
Практика 15мин.
● Конструирование машины
● Обыгрывание постройки.
6 Блок-ПДД (25мин)
6.1. Светофор(25мин).
Теория 10мин
● Беседы о правилах поведения на дороге
● Художественная литература: Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Светофор»
· Игра «Скажи ласково».
· Упражнение «Составь предложение».
Практика 15 мин
● Конструирование
● Обыгрывание постройки.
7. Блок-Мебель (100мин)
7.1. Мебель для комнаты(25мин).
Теория 10мин
● Рассматривание иллюстраций.
● Игра «Назови ласково»
· АМО метод «Полезная мебель»
Практика 15мин
● Конструирование
● Обыгрывание постройки.
· АМО метод: «Сравни картинки»
7.2. Диван (20мин).
Теория 10мин
● Рассматривание иллюстраций, беседа
● Игра «Назови по-другому»
· АМО метод «Нега»
Практика 15 мин
● Конструирование
● Обыгрывание постройки.
7.3. Ящик для овощей (25мин).
Теория 10мин
● Рассматривание иллюстраций, беседа
● Игра «Назови овощи»
· АМО метод «собери»
Практика 15 мин
● Конструирование
● Обыгрывание постройки.
7.4. Мебель для кухни (25мин).
Теория 10мин
● Рассматривание иллюстраций, беседа
● Игра «компот»
· АМО метод «Да - нет»
Практика 15 мин
● Конструирование
● Обыгрывание постройки.
8 Блок- насекомые (75мин)
8.1. Улитка (25 мин).
Теория 10мин
● Рассматривание иллюстраций, беседа
● Игра «Летает- не летает»
· АМО метод «Слова»
Практика 15мин
● Конструирование
● Обыгрывание постройки.
8.2. Змейка (25мин).
Теория 10мин
● Рассматривание иллюстраций, беседа
● Игра «Назови по-другому»
· АМО метод «Нега»
Практика 15мин
● Конструирование
● Обыгрывание постройки.
8.3.Бабочка (20мин).
Теория 10мин
● Рассматривание иллюстраций, беседа
● АМО метод: «Собери картинку»
Практика 15 мин
● Конструирование● Обыгрывание постройки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа образовательной деятельности в подготовительной группе общеразвивающей направленности на 2018 – 2019 учебный год (по программе "Детство")
Рабочая программа образовательной деятельности в подготовительной группе общеразвивающей направленности на 2018 – 2019 учебный год(по программе "Детство")...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...
ПРОГРАММА НА 2020-2021 учебный год к дополнительной образовательной (общеразвивающей) программе «Студия мультипликации» (Продолжительность – 1 год)
Мультипликация как вид детского творчества существует уже, по крайней мере, два десятка лет - как в нашей стране, так и во многих странах мира. Проводимые на различных уровнях смотры, конкурсы, фестив...
Рабочая учебная программа по реализации основной общеразвивающей программы дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности от 5 до 7 лет (на 2021-2022 учебный год)
рабочая программа...
Рабочая программа на 2020-2021 учебный год к дополнительной общеразвивающей программе по физическому развитию (плавание) (для детей 3 – 7 лет )
Настоящая рабочая программа по реализации образовательной области «Физическое развитие» (далее – Программа) разработана для детей общеразвивающих групп от 3 до 7 лет.Одно из важнейши...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НА 2021 – 2022 учебный год к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Школа творчества».
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НА 2021 – 2022 учебный годк дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе«Школа творчества»....