Конструирование для средней группы
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gbdou_d_s_no_6_-_grigoreva_e.a._konspekt_nod_korabli-korabliki_novyy.docx | 29.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6
с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы
Тема: «Корабли -кораблики»
Автор-составитель:
Григорьева Елена Александровна,
воспитатель
Санкт-Петербург,
- г.
1.Вступление (преамбула)
Конспект занятия в средней группе составлен в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования и с учетом принципа интеграции образовательных областей:
-Социально-коммуникативное развитие
-Познавательное развитие
-Речевое развитие
-Художественно-эстетическое развитие
-Физическое развитие
В ходе занятия используются следующие технологии:
-игровая;
-конструктивная;
-здоровьесберегающая;
-познавательная.
Методы и приемы организации разнообразны и подобраны с учетом возрастных особенностей детей:
Наглядный метод: приёмы – рассматривание картинки «Корабль», показ мультфильма, рассматривание схемы корабля из геометрических фигур.
Словесный метод: приёмы – беседа, пояснение.
Практический метод: приёмы – моделирование (конструирование).
Планируемый результат: создание построек кораблей из разного материала.
Представленный конспект занятия могут использовать в своей работе воспитатели средней группы.
Цель:
Обучать детей сооружать постройки со свободным внутренним пространством «корабли» из разного материала.
Задачи:
Образовательные:
1.Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования кораблей из разного материала (стульчики, палочки Кюизенера, геометрические фигуры).
2. Закреплять знания основных цветов, понятий: «много», «ни одного», «по одному» и геометрических фигур (треугольник, прямоугольник)
3.Расширять словарный запас за счет слов: палуба, трап.
Развивающие:
-Развивать у детей познавательный интерес, внимание, логическое мышление, речь, самостоятельность в процессе выполнения построек.
-Развивать мелкую моторику пальцев рук.
-Развивать чувство формы и композиции.
Воспитательные:
-Воспитывать эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь,
самостоятельность.
-Доставить детям радость, создать хорошее настроение.
Материалы и оборудование для педагога:
- Образцы готовых построек
- Изображение иллюминаторов
-Штурвал, якорь, трап
-Картина с изображением корабля
-Стихотворение А.Л. Барто «Кораблик»
-Флеш-накопитель (отрывок из мультфильма «В порту»)
Ссылка: https://video-preview.s3.yandex.net/vh/5293267569973540939/720p.mp4
-Музыкальное сопровождение
Ссылка:
Шум волн: https://ruo.morsmusic.org/track/102418
Гудок парохода: https://zvukogram.com/zvuk/76564/
Материалы и оборудование для детей:
стульчики, палочки Кюизенера, геометрические фигуры из картона, раковина с ракушками, сундучок с камушками.
Ход мероприятия:
1.Вводная часть
-Ребята, а любите ли вы смотреть мультфильмы? (ответы детей)
-А давайте мы сейчас с Вами посмотрим один видеоролик (отрывок из мультфильма «В порту»).
-Ой, ребята, а мультик то прервался. Что же нам делать? (ответы детей).
- Как вы думаете куда мы попали? (ответы детей). Это порт, из которого отправляются кораблики, большие и маленькие!
-А вы хотите отправиться в путешествие?
-Как вы думаете на чем, можно отправится в путь? (ответы детей).
-Давайте сегодня отправимся в увлекательное путешествие на корабле. Согласны?
2.Основная часть
2.1 Постройка большого корабля из стульев
-Давайте мы рассмотрим картинку корабля и узнаем какой он формы.
-Посмотрите какой у него нос, на какую фигуру он похож?
-А теперь посмотрите какой у него корпус? (длинный). А из чего же мы можем построить большой корабль, чтобы туда поместились все? (ответы детей).
- Правильно из стульчиков! Приступаем к постройке! (коллективная работа – постройка корабля их стульчиков)
-Какой у нас получился большой корабль, теперь мы точно все поместимся и отправимся на встречу приключениям.
- Что же нам еще пригодится в путешествии? (штурвал, якорь, трап).
- За штурвалом у нас будет капитан. Можно сегодня капитаном буду я (воспитатель), а все остальные матросы- помощники.
-Ребята, все по местам, мы отправляемся! (звучит гудок корабля и шум волн).
- Поплывем мы на загадочные острова.
-Пока мы с вами находимся в пути, послушайте одно красивое стихотворение и помогайте мне:
«Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
— Прокати, капитан!»
-Внимание, вижу впереди остров. Вот мы и подплываем к первому острову. Чтобы корабль наш не уплыл без нас, бросаем якорь в воду. А чтобы нам с Вами было проще выходить из нашего корабля, мы выбрасываем трап, по которому будем спускаться.
-Выходите из корабля.
2.2 Конструирование кораблика из палочек Кюизенера (красный остров)
-Ребята, посмотрите жители этого острова хотели бы тоже отправится в путешествие! Давайте поможем и каждый из Вас сделает маленькие кораблики.
-Какие все молодцы, жители красного острова благодарят нас. За это нам подарили большую раковину, давайте посмотрим, что же в ней?
-Ого, ведь тут ракушки. Какие ракушки? Возьмем их с собой на корабль? Спасибо, жители красного острова!
-Поплыли дальше, капитан приглашает всех на борт. Поднимаем якорь и убираем трап (звучит гудок и шум моря)
-Пока мы плывем давайте посчитаем ракушки:
-Сколько ракушек у меня? (много) Сколько ракушек у вас? (ни одной)
-Возьмите по одной ракушке себе. Сколько у меня теперь ракушек? (мало)
-А у Вас? (по одной, одна). Давайте теперь послушаем, что можно услышать, если приложить ракушку к уху?
-Что надо сделать, чтобы у меня опять было много ракушек? Спасибо! Поиграем в ракушки, когда вернемся из путешествия.
2.3 Конструирование из геометрических фигур
-Внимание, вижу впереди остров.
-Вот мы с вами подплываем к желтому острову. Кидаем якорь, все на выход.
-Посмотрите тут лежит схема, давайте посмотрим, что на ней изображено? (ответы детей)
- Правильно, большой корабль! А из каких фигур состоит этот корабль? (ответы детей)
-А вот и маленькие схемы для того, чтобы мы с Вами составили по образцу кораблики, приступаем, ребята? (Ветер подул и все кусочки корабля разлетелись, давайте с вами починим эти кораблики).
Дети строят кораблики из геометрических фигур (в ходе выполнения уточнять цвет и геометрические фигуры).
-Какая красота, ребята, мы с Вами справились! И теперь нас благодарит желтый остров, за то, что мы помогли собрать кораблики, и дарит нам вот такой сундук, что же в нем лежит, интересно? А тут лежат разноцветные камешки!
-Возьмем их с собой на корабль? Спасибо, желтый остров.
-Следуем дальше, все на борт. (звучит гудок корабля и шум волн).
-Как здорово мы с вами провели время, а теперь нам нужно отправляться обратно в садик. Все на борт!
3. Заключительная часть. Рефлексия.
-Куда мы с вами сегодня отправлялись? А что нам сначала нужно было построить, чтобы добраться до загадочных островов? Из чего мы строили кораблик на красном острове? А из чего мы строили корабли на желтом острове. Кто был у нас капитаном?
-На каком острове вы хотели бы остаться? Почему? Понравилось путешествовать? Мне тоже понравилось с вами путешествовать. Все молодцы, старались и построили разные корабли.
На память я дарю Вам маленькие кораблики из бумаги.
Список используемых источников:
- Барто А. Л. Стихотворение «Кораблик»
- Ссылка: https://www.culture.ru/poems/83/korablik
- Интернет – ресурсы:
«Отрывок из мультфильма «В порту»
Ссылка: https://video-preview.s3.yandex.net/vh/5293267569973540939/720p.mp4
Музыкальное сопровождение
Шум волн: https://ruo.morsmusic.org/track/102418
Гудок парохода: https://zvukogram.com/zvuk/76564/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию в средней группе
Конспект занятия по конструированию в средней группе...
Конспект занятия по конструированию в средней группе "Три медведя"
Занятие проведено в средней группе по теме «Три медведя» (мастер- класс), проведенного в рамках городского методического с...
интегрированное занятие по конструированию в средней группе "В гости к старичку Боровичку"
занятие по конструированию с интеграцией образовательных областей: познание, коммуникация. занятие проходит в форме путешествия, что позволяет поддерживать интерес детей от начала до конца. смена деят...
Интегрированное занятие по экологии и конструированию в средней группе «Приключение Незнайки»
Цель:Закрепить знания детей о свойствах бумаги, используя эксперименты.Совершенствовать умения и навыки детей конструирования из бумаги.Развивать мышление, мелкую моторику рук.Воспитывать у детей стр...
Перспективное годовое планирование занятий по конструированию в средней группе ДОУ
Один раз в две недели в средней группе детского сада проводится занятие по конструированию из строительного материала. Здесь представлено планирование к занятиям, на которых используется деревянный ко...
Занятие по конструированию в средней группе
Конспект занятия по конструированию в средней группе...
Конспект НОД по конструированию в средней группе по теме «Конструирование моста из строительного материала»
Конспект НОД по конструированию в средней группе по теме «Конструирование моста из строительного материала»Программное содержание: закрепить название рек Бия и Катунь. Совершенствовать уме...