Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе «Снеговик».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Аверина Любовь Игоревна

Цель: учить строить снеговика из конструктора «Лего».

Задачи:

1. Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах;

2. Расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»;

3. Развивать мелкую моторику рук;

4. Обучать конструированию по заданной схеме;

5. Формировать желание трудиться, выполнять задания в соответствии со схемой и поставленной целью, доводить начатое дело до конца;

6. Развивать самостоятельность, дисциплинированность, терпение и упорство в достижении цели.

Оборудование: игрушка снеговика, схемы, образец, наборы деталей конструктора «Лего».

Предварительная работа: Наблюдение за признаками зимы, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», чтение художественной литературы о зиме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegovik.docx16.53 КБ
Файл snegovik.pptx2.59 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе «Снеговик».

Цель: учить строить снеговика из конструктора «Лего».

Задачи:

1. Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах;

2. Расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»;

3. Развивать мелкую моторику рук;

4. Обучать конструированию по заданной схеме;

5. Формировать желание трудиться, выполнять задания в соответствии со схемой и поставленной целью, доводить начатое дело до конца;

6. Развивать самостоятельность, дисциплинированность, терпение и упорство в достижении цели.

Оборудование: игрушка снеговика, схемы, образец, наборы деталей конструктора «Лего».

Предварительная работа: Наблюдение за признаками зимы, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», чтение художественной литературы о зиме.

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей в группу. Дети проходят, встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Давайте вместе вспомним признаки зимы и назовём зимние месяцы.

Дети называют признаки зимы и зимние месяцы.

Воспитатель: Послушайте стихотворение

Зимние забавы

К нам пришла зима, зима!

Все в снегу - земля, дома.

Посмотри-ка, снегопад,

Ой, снежинки к нам летят!

На деревья, на машины,

Очень белая картина!

Возле дома -снеговик,

Нос морковкою торчит.

Кто его слепил? - Детишки,

И девчонки, и мальчишки.

А зимой у нас снежки,

Санки, лыжи и коньки!

Воспитатель: Ребята, о чем было стихотворение?

Дети: О зиме, зимних забавах.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру с зимними словами, я буду называть вам по четыре слова, а вы будете убирать лишнее и объяснять, почему вы его убрали.

Игра «Четвертый лишний»

Январь, ноябрь, декабрь, февраль (Ноябрь — осенний месяц.)

Белка, заяц, медведь, лиса. (Медведь зимой спит, остальные - нет.)

Шуба, варежки, валенки, снегопад(Снегопад – это явление природы.)

Санки, коньки, лыжи, самокат. (На самокате зимой не катаются).

Воспитатель: Молодцы! Всё знаете о зиме, зимних явлениях. Зима – красивая, чудесная пора. Зимой случаются чудеса!

Ой ребята, посмотрите, у нас тоже случилось чудо, к нам в гости пришел снеговик. (Воспитатель обращает внимание детей, на игрушку снеговика на подоконнике).

Воспитатель берет в руки снеговика и показывает детям.

Воспитатель: Ребята, а вы любите лепить снеговиков? Расскажите, что нужно для того, чтобы слепить снеговика?

ДетиСнег должен быть липкимнужны: снежные комья, морковка для носа, пуговицы для глаз, ведро, вместо шляпы, метла.

Воспитатель: Наш снеговик не знает, откуда он появился, давайте расскажем ему.

Игра со словами «Лепим мы снеговика»

Снег пушистый нагребаем (поочередно «грести» руками к себе.)

Лепим, лепим снежный ком (как бы рисуем в воздухе нижний большой ком для снеговика).

И еще раз нагребаем (опять гребем).

Лепим, лепим ком другой (рисуем следующий ком где-то на уровне груди).

Лепим, лепим третий ком - лепим вверху (как движения «пирожки»)

Будешь ты снеговиком! (рисуем волнообразно сразу двумя руками сверху вниз снеговика).

Глазик, глазик. (показать указательными пальцами).

Нос – морковка (соединить указательные пальцы с большими и «вытянуть» вперед нос снеговика).

Рот большой, на верх ведерко! (рисуем улыбку указательными пальчиками от середины рта двумя руками вверх и соединяем руки вверху (ведро).

Воспитатель: Ребята, мне кажется нашему снеговику немного грустно. Ведь нас тут очень много, мы весело играем вместе, а он совсем один. Посмотрите у нас есть конструктор «Лего», давайте сконструируем для нашего гостя друзей, таких же снеговичков.

Воспитатель приглашает детей к столам, где находятся наборы деталей конструктора «Лего» и предлагает сконструировать снеговика по схеме.

После конструирования проводится гимнастика для глаз:

«Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Воспитатель: Молодцы ребята! Каких замечательных друзей вы смастерили для нашего снеговика, теперь он не будет скучать!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лего - конструированию для детей средней группы.

Конспект занятия по лего - конструированию для детей средней группы....

Конспект занятия по лего-конструированию «Зоопарк» в старшей группе

Конспект занятия по лего-конструированию «Зоопарк» в старшей группеЦель: Развитие познавательных способностей у детей с помощью Лего – конструктора.Задачи:• Расширять ...

Конспект занятия по ЛЕГО-конструированию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «МУДРАЯ СОВА»

Конспект занятия по ЛЕГО-конструированию для детей старшего дошкольного возраста «МУДРАЯ СОВА»...

Конспект занятия по ЛЕГО-конструированию во второй младшей группе детского сада «Зоопарк»

Развитие способности детей к наглядному моделирорванию через ЛЕГО-конструктор...

Конспект занятия по лего-конструированию «Тыква» в подготовительной группе

Цели: Обогащение и совершенствование представлений детей об овощах, через конструктивную деятельность. Развивать умение детей строить овощи, с учетом способов крепления деталей, правильной послед...

Конспект занятия по лего - конструированию для детей старшего дошкольного возраста по теме : «Кормушка для птиц»

Задачи:- продолжать обучение детей строить из деталей конструктора «Лего»;- развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжен...

Конспект занятия по Лего-конструированию для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в Лего-град"

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи:Образовательные:Закреплять умения детей строить по образцу, передавать характерные особенности п...