Конспект занятия по лего - конструированию для детей старшего дошкольного возраста по теме : «Кормушка для птиц»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Аверина Любовь Игоревна

Задачи:

- продолжать обучение детей строить из деталей конструктора «Лего»;

- развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ритмического рисунка постройки;

- развивать фантазию и творческое воображение детей через Лего-конструктор;

- воспитывать усидчивость и умение доводить начатое дело до конца;

- воспитывать желание взаимодействовать в малой группе сверстников;

- способствовать воспитанию бережного отношения к птицам, природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kormushka_dlya_ptits.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лего - конструированию для детей старшего дошкольного возраста по теме : «Кормушка для птиц»

Задачи:

- продолжать обучение детей строить из деталей конструктора «Лего»;

- развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ритмического рисунка постройки;

- развивать фантазию и творческое воображение детей через Лего-конструктор;

- воспитывать усидчивость и умение доводить начатое дело до конца;

- воспитывать желание взаимодействовать в малой группе сверстников;

- способствовать воспитанию бережного отношения к птицам, природе.

Материалконструктор, проектор.

Ход занятия

Воспитатель: Какое у нас сейчас время года?

Да, правильно, ребята, осень. Куда птицы улетают?

Легко ли птицам зимой? Почему? Чем питаются птицы зимой?

Отгадайте, что это за птица.

1. Кто-то скачет вдоль дорожки, Семечки клюет и крошки.

«Здесь не страшно, не робей!» -

Крикнул другу (воробей). Правильно, воробьи питаются крошками, зернышками.

2. Кто глядит на тротуар

И кричит нам с ветки«Карр!»?

Покроши кусок батона –

Прилетит поесть (ворона). Вороны питаются очистками, остатками пищи, любят конфеты.

3. Прилетели стайкой гулкой

Птицы с ярко-красной грудкой.

За окошком посмотри –

Там на ветках … (снегири) Правильно. Чем питаются снегири? (Снегири едят семена растений, любят клевать ягоды рябины)

4. Кто красуется на ветке

В желтой праздничной жилетке?

Это маленькая птичка,

А зовут ее … (синичка) Синицы питаются зернышками, крошками, любимое их лакомство – сало.

Птичкам голодно зимой,

Мы покормим их с тобой!

Чтобы корм не разлетелся,

Надо нам построить дом -

Птички будут кушать в нем.

Правильно? Поэтому уже осенью нужно позаботиться о том, чтобы сделать для птиц кормушки.

Построим кормушку для птички?

С чего же мы начнем строительство?

Надо взять конструктор "Лего".

Из него построить можно всё, что нужно и не сложно!

Шаг за шагом:

Дверь, окно,

Вот как птичкам повезло!

Ряд за рядом кирпичи

Ровно в стеночки легли.

Получился славный дом,

Будет вкусно кушать в нем!

Птицы прилетают ближе к людям за помощью.

Взрослые делают для птиц кормушки и насыпают в них корм.

-Для чего нужны нам дома? (для жилья, чтобы укрыться от непогоды, от холода)

Из чего строят дома? (из кирпича, из бревен, из досок)

Мы с вами можем помочь птицам(да)

Как мы можем помочь птицам (построить скворечник или кормушку)

Из чего будем строить? (из Лего)

-Давайте станем настоящими строителями и построим кормушку для птиц.

- А как вы должны работать, чтобы у вас получился хороший домик для птиц(Надо работать дружно, помогать друг другу, распределить работу).

-Хорошо, тогда я приглашаю вас на строительную площадку.

-Но прежде чем приступить к работе, разомнем наши ручки.

Физкультминутка

Лего – умная игра (пальчики сжимаем, Завлекательна, хитра (руки в стороны).

Интересно здесь играть (круговорот рук,

Строить, составлять, искать (кулачок на кулачок, хлопок, очки)

Приглашаю всех друзей (руками зовем к себе) «Лего» собирать скорей.

Тут и взрослым интересно (прыжки на месте)

В «Лего» поиграть полезно.

Ребята, посмотрите какая у меня получилась кормушка. Давайте её рассмотрим (из чего состоит). Определим какие детали и какого цвета вам нужны. Теперь отправляемся на склад за строительным материалом и набираем детали, которые нужны для работы.

-Кто все нашел, можно идти на строительную площадку и приступать к строительству.

-Мне кажется ваши домики очень понравятся птичкам, которых мы строили недавно. Понравилось ли вам работать с конструктором, строить домики для птиц? А возникали ли трудности в работе? Какие? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Из истории русских пряников"

В ходе занятия детей знакомят с традицией изготовления печатных пряников на Руси, с их разнообразием ( фигурные, штучные, городские, почетные; пряничные коврижки), с традициями использования пряников ...

Авторский конспект занятия по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: « ВАШИ ПРАВА ДЕТИ"

Авторский конспект  занятия по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста  на  тему: « ВАШИ ПРАВА ДЕТИ" Цели1.    Уточнить знания детей о гражданск...

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание» Программное содержание: 1. Формироват...

Конспект занятия по ЛЕГО-конструированию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «МУДРАЯ СОВА»

Конспект занятия по ЛЕГО-конструированию для детей старшего дошкольного возраста «МУДРАЯ СОВА»...

Конспект занятия по Лего-конструированию для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в Лего-град"

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи:Образовательные:Закреплять умения детей строить по образцу, передавать характерные особенности п...