Изготовления новогодней игрушки для детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении (детский сад)
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Цель: изготовить новогоднюю игрушку-сувенир.
Задачи:
Обучающая:
научить детей выполнять новогоднюю игрушку-сувенир;
Развивающая:
развивать координацию рук и движений;
Воспитательная:
создать условия для воспитания потребности в творческом труде.
Материалы и инструменты:
- образец изделия;
- ножницы;
- мел;
- нитки мулине;
- иголка;
- бисер;
- бусины;
- выкройки;
- ткань молочного цвета
Скачать:
Предварительный просмотр:
Изготовления новогодней игрушки для детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении (детский сад)
Цель: изготовить новогоднюю игрушку-сувенир.
Задачи:
Обучающая:
научить детей выполнять новогоднюю игрушку-сувенир;
Развивающая:
развивать координацию рук и движений;
Воспитательная:
создать условия для воспитания потребности в творческом труде.
Материалы и инструменты:
- образец изделия;
- ножницы;
- мел;
- нитки мулине;
- иголка;
- бисер;
- бусины;
- выкройки;
- ткань молочного цвета.
Ход занятия:
- Организационный момент:
Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Это очень приятно и ответственно. Давайте с ними поздороваемся. К уроку все готовы? Молодцы.
- Основная часть:
1. Рассказ.
Педагог: Вот проходит очередной год… И скоро наступит самый желанный и всеми любимый праздник – Новый год. Все мы очень любим и ждём его, потому что это самый яркий, самый сказочный и волшебный праздник. Волшебный, сказочный новогодний праздник у каждого человека ассоциируется с чем-то своим, собственным. Предчувствие праздника появляется одновременно с появлением на прилавках магазинов чудесных, сверкающих и хрупких творений – новогодних игрушек. В наше время можно купить разнообразные ёлочные украшения на любой вкус и цвет. Но сделанные своими руками игрушки всегда оригинальны и несут больше тепла и света. Сегодня на уроке мы с вами научимся делать вот такие замечательные ёлочные игрушки. И, как вы уже догадались, тема нашего сегодняшнего урока: «Изготовление новогодней игрушки-сувенира».
2. Практическая работа.
а) демонстрация технологической карты:
№ п/п | Последовательность и содержание операции | Графическое изображение | Инструменты, приспособления, материалы |
1 | Для изготовления нам понадобится. | Выкройка, флис молочного или белого цвета, нитки мулине красного, зеленого, молочного цветов, атласные ленты в тон ниток, синтепон, иголка, ножницы. | |
2 | Возьмите лоскут ткани и сложите его вдвое. Сверху положите выкройку и приколите ее иголкой, чтобы ткань не двигалась. | Флис, выкройка, булавки. | |
3 | Переведите выкройку на ткань. Для этого возьмите мел или карандаш и обведите выкройку по контуру. | Мел. | |
4 | Теперь берем ножницы и аккуратно вырезаем по контуру изображения. | Ножницы | |
5 | Далее берем нитку и иголку, берем нашу выкройку и прошиваем петельным швом. Не забудьте оставить небольшое отверстие, чтобы наполнить игрушку. | Нитка, иголка. | |
6 | Когда наполнили игрушку наполнителем, берем атласную ленту и пришиваем ее к игрушке. | Наполнитель, атласная лента | |
7 | Теперь займемся декором. Можно использовать бусины, ленточки. | Игрушка готова. |
б) повторение правил техники безопасности при работе с иглой:
1. Храни иглу в игольнице.
2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.
3. Передавай иглу в игольнице и с ниткой.
4. Не бери иглу в рот, не играй с иглой.
5. Не втыкай иглу в одежду.
6. До и после работы проверь количество игл.
7. Не отвлекайся во время работы с иглой.
в) повторение правил техники безопасности при работе с ножницами:
1. Клади ножницы кольцами к себе.
2. Следи за движением лезвий во время резания.
3. Не оставляй ножницы раскрытыми.
4. Передавай ножницы кольцами вперёд.
5. Не играй ножницами, не подноси к лицу.
6. Используй ножницы по назначению.
г) физкультминутка:
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
Отложили мы тетрадки,
Приступили мы к зарядке.
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево, поворот,
А потом наоборот.
(Повороты корпусом)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
(Приседания)
И в последний раз присели,
А теперь за парты сели.
(Дети садятся на свои места)
г) изготовление игрушки-сувенира:
III. Итог занятия:
1. Анализ работ.
2. Подведение итогов занятия.
Педагог: Давайте вспомним, с чем мы сегодня познакомились.
Что использовали при изготовлении новогодних игрушек?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Проделки Бабы Яги" новогодний утренник для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста
Ведущая: Дорогие наши гости, мы спешим поздравить всех.Пусть в наступающем году придут к вам радость и успех.Пусть здоровье будет крепким, вы живите до ста лет!Пусть лишь радуют вас детки. Ой, а их-то...
Новогодний утренник для детей младшего и старшего дошкольного возраста в ДОУ
Утренник расчитан на детей всех возрастов детского сада. Главные герои - Дед Мороз, Снегурочка и Баба Яга....
Организация профилактики наркозависимости детей дошкольного возраста в условиях образовательного учреждения.
Анкета, составленная мною, для педагогов-дошкольников, направленна на выявление уровня знаний педагогов по организации профилактики наркозависимости детей дошкольного возраста в условиях образовательн...
Консультация для воспитателей.тема: «Адаптация детей дошкольного возраста к условиям образовательного учреждения».
Консультация для педагогов и родителей раскрывает понятие адаптации, виды адаптации......
Сценарий новогоднего праздника для детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста
В основе сценария лежит игровой сюжет, понятный детям с особенностями развития. Музыкальный и игровой материал для детей подобран с учетом их физических возможностей,возрастных и психических осо...
Сценарий развлечения "Мои любимые игрушки"для детей раннего и младшего дошкольного возраста (по творчеству А.Барто)
В жизни каждого человека - взрослого и маленького- всегда есть любимые игрушки, предметы....
Духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста в условиях образовательного учреждения М. С. Бердникова, Т. А. Леднева, М. А. Числова, МБОУ Бобровский образовательный центр «Лидер» имени А. В. Гордеева - структурное подразделение детский сад
В своей работе мы считаем очень важным объединение усилий детского сада и семьи. Только в этом случае мы сможем достичь результата, и наша работа принесёт видимые плоды....