Игры по развитию речи по теме "Игрушки" для детей младшего и среднего дошкольного возраста
консультация по логопедии (младшая, средняя группа)
Скучно и монотонно повторять за родителями или педагогом слова навряд ли понравится ребенку, тем более в младшем и среднем дошкольном возрасте. Предлагаю разнообразить занятия по данной теме различными играми и наглядным материалом, который доступно изготовить каждому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya-uchitelya-logopeda-magazin-igrushek.docx | 462.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация учителя-логопеда
для родителей и педагогов по теме «Игрушки»
Скучно и монотонно повторять за родителями или педагогом слова навряд ли понравится ребенку, тем более в младшем и среднем дошкольном возрасте. Предлагаю разнообразить занятия по данной теме различными играми и наглядным материалом, который доступно изготовить каждому.
Посетите с ребенком «Магазин игрушек». Данная игра развивает не только речь, но и память, мышление, внимание. Можно раскладывать картинки (или игрушки) по образцу, а можно и по словесной инструкции, используя предлоги «под», «над», «на», «около», наречия «слева», «справа», «внизу», «вверху». Если ребенок тяжело воспринимает словесную инструкцию, можно одновременно использовать и образцы расположения игрушек, стимулируя ребенка на повторение Ваших фраз.
Развивать навык употребления существительных единственного и множественного числа, их различения поможет игра «Один- много» или «Что у Вани, что у Мити?». Раскладываем картинки по образцу, называем их вместе со взрослым, а далее ребенок уже и сам выполнит это задание.
Помочь Ване распределить большие и маленькие картинки предлагаю с помощью большого и маленького грузовика. Раскладываем картинки и называем.
Взрослые могут намеренно ошибаться, неверно называть картинки, провоцируя ребенка помогать им, исправлять ошибки в назывании картинок.
С любыми из сделанных Вами картинок по данным заданиям можно поиграть в прятки, накрывая одну из картинок или пряча ее («Какая картинка пропала? — существительные в именительном падеже, «Чего нет?»- существительные в родительном падеже), это тоже развивает и психические процессы, и речь и закрепляет изученный материал.
Желаю вам развивать речь ребенка весело и интересно.
Подготовила учитель-логопед МБДОУ «Д\с КВ №24»
Бочарова Оксана Викторовна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Музыкально - дидактические игры в детском саду...
«Картотека пальчиковых игр для развития речи ребенка» (советы родителям – младший и средний дошкольный возраст)
Картотека пальчиковых игр для детей с 3 до 5 лет....
МАСТЕР-КЛАСС «СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ИНИЦИАТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Необходимым условием развития инициативного поведения ребёнка, в контексте ФГОС ДО, является - создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности; под...
Игры для совместной деятельности родителей и детей младшего и среднего дошкольного возраста дома
Игры для совместной деятельности родителей и детей младшего и среднего дошкольного возраста дома...
Цикл занятий "Чем занять ребенка дома". Занятие № 10 "Музыкальные игры на развитие музыкального слуха у детей младшего и среднего дошкольного возраста"
Уважаемые родители! На этом занятии я предлагаю вам музыкальные игры на развитие музыкального слуха у детей младшего и среднего дошкольного возраста.Чтобы развить музыкальный слух у ребенка, вовсе не ...
Дидактические игры по формированию экологических представлений у детей младшего и среднего дошкольного возраста
Автором представлена картотека игр по по формированию экологических представлений у детей младшего и среднего дошкольного возраста....