Креативная лаборатория, набор "Робомышь"
консультация по конструированию, ручному труду
Практика применения интерактивного набора «Робомышь» в работе с детьми дошкольного возраста способствует формированию и развитию технической любознательности, мышлению, аналитического ума, формированию качеств личности. Дети учатся логически мыслить, понимать причинно-следственные связи, находить множество решений одной задачи, планировать свои действия. И как итог — происходит овладение детьми знаниями основы программирования алгоритмов в познавательно-игровой форме. Алгоритмика и программирование выступают как эффективные средства развития предпосылок к учебной деятельности у детей в процессе обучения в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Существуют несколько форм организации занятий с набором «Робомышь» :
Программирование по образцу. Задания даются в форме – сделай как я. В основе лежит подражательная деятельность.
Программирование по модели. Это усложненная разновидность конструирования по образцу.
Программирование по схемам и чертежам. Развивается зрительное восприятие, наглядно-образное мышление.
Программирование по замыслу. Данная форма позволяет творчески и самостоятельно использовать полученные знания.
Программирование по теме. Идет создание лабиринтов по заданной теме, актуализация и закрепление знаний и умений.
Из этого мы делаем вывод, что Робомышь многофункциональна.
Набор «Робомышь» легко интегрируется практически со всеми образовательными областями:
- Физическое развитие — построение маршрута прогулки, экскурсии, дороги домой.
- Познавательное развитие — навыки решения задач (умения самостоятельного исправления ошибок; логика; умение вычислять расстояние).
- Художественно-эстетическое развитие — пространственное воображение.
- Социально-коммуникативное развитие — навыки обсуждения, коммуникативные навыки и навык работы в команде.
- Речевое развитие — используется во всех играх с набором.
(несколько примеров)
Практика применения интерактивного набора «Робомышь» в работе с детьми дошкольного возраста способствует формированию и развитию технической любознательности, мышлению, аналитического ума, формированию качеств личности. Дети учатся логически мыслить, понимать причинно-следственные связи, находить множество решений одной задачи, планировать свои действия. И как итог — происходит овладение детьми знаниями основы программирования алгоритмов в познавательно-игровой форме. Алгоритмика и программирование выступают как эффективные средства развития предпосылок к учебной деятельности у детей в процессе обучения в ДОУ.
Набор «Робомышь» состоит из:
-1 робомышь «Колби» (синего цвета)
-1 кусочек сыра
-16 пластмассовых плиток зеленого цвета для создания игрового поля
-22 перегородки для формирования лабиринта: они могут быть как синего цвета, так и фиолетового.
-30 карточек с направлениями движения
-10 карт-инструкций и изображением схем лабиринтов
-3 арки-туннеля.
С помощью данного набора дети учатся всем азам программирования : логике, последовательности действий, критическому и аналитическому мышлению, пространственным понятиям и расчёту расстояния. Но самое главное, что всё это происходит в игровой форме, вызывая неподдельный интерес детей, формируя позитивное отношение к программированию. Увлекаясь, дети активно развивают мышление, память, внимание, координацию движений и ориентацию в пространстве и на плоскости.
Начинаем с набором со знакомства с «мышкой», рассматривают ее яркие кнопки управления: право, лево, вперед, назад и кнопка запуска программы в центре. Всегда направление определяем (лево, право, назад, вперед) по отношению к роботу, в нашем случае, мыши. Очень важно куда "лицом повернута мышь! Ели мышь поворачивает в лево или в право, то это уже одно движение/команда. Стрелки при составлении алгоритма рисуем или выкладываем слева на право в точной последовательности движения мыши.
Кнопка сброса введенной программы (желтая круглая) используется перед вводом новой последовательности шагов или если при вводе была допущена ошибка. И еще одна - красная кнопка, которой соответствует карточка с изображением молнии. Этот знак можно встретить на некоторых схемах с лабиринтами, но достаточно редко. К тому же, существует три возможных варианта, как поведет себя мышка после использования данной кнопки: помигает глазами, проедет вперед-назад или издаст забавный звук. Это подогревает детский интерес и делает занятие еще более увлекательным.
Практическая часть
Уважаемые коллеги, приступим к заданию.
Шаг 1. Собрать квадратное поле (пояснение) 1 балл
Шаг 2. Расселить все предметы в имитированные домики (мышь и сыр)
Шаг 3. Выстроить маршрут с использованием карточек-схем (выложить стрелки) 1 балл
Шаг 4. Составить, нажатием кнопок управления на корпусе программу для мышонка. Достижение цели (награда сыр) 1 балл
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/12/19/_0zbjbpnzebleqe9ivcvb7caigjyxd5fpthmxbzdpcqis6r4j7pcxlnu4hke6z2amvzzpnxdj6jaeiincfz0afch.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/12/19/0bugay1t259fr0-a1q5o_svv5z-jjviatgebfn14zu2b5o6d0y2wff0lc4mwwk9d0mpnk36cbcceqlgqhvy0sb7s.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/12/19/ncjtrht7ycmosyu1ktm98fuyw3uiskmhq1n7bhigqlyr7zimi-tr9zpzojs2haiufck-yv9_uctoojtsseh_ven6.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/21/picture-196340-1405918023.jpg)
Диагностика креативности дошкольников. Рекомендации для воспитателей по учету креативности школьников.
В последнее время в системе дошкольного образования Российской Федерации все большее распространение получает практика проведения психолого-педагогической диагностики, в том числе тестирования, ...
Рабочий материал интегрированной образовательной деятельности из авторской программы "Креативная лаборатория"
Дополнительная образовательная программа "Креативная лаборатория" для детей младшего и среднего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/25/picture-254058-1377451521.jpg)
Развитие креативности педагога, как необходимое условие креативного развития детей.
Развитие креативности педагога, как необходимое условие креативного развития детей....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/11/picture-875623-1484129555.jpg)
Развитие креативности педагога, как необходимое условие креативного развития детей.
В статье раскрывается вопрос как повысить профессиональную компетентность воспитателей в вопросах развития креативности, создать условия для овладения педагогами теоретических...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/22/picture-382309-1477140518.jpg)
Международный форум инновационных педагогических идей «Современный креативный педагог», публикация материала на тему: «Наураша-цифровая лаборатория в опытно-экспериментальной деятельности со старшими дошкольниками».
Международный форум инновационных педагогических идей «Современный креативный педагог», публикация материала на тему: «Наураша-цифровая лаборатория в опытно-экспериментальной деятель...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/29/picture-1063417-1538245085.jpg)
«Диагностика творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» Тест креативности Торранса. Психодиагностика творческого мышления Елены Туник. Опросник креативности Джонсона, в модификации Елены Туник
Предлагаю методики диагностики творческих способностей ребенка, которые позволят педагогам определить уровень развития творческого мышления детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/18/picture-596511-1424290110.jpg)
Развитие познавательной активности детей 3-4 лет в условиях «Лаборатории креативного мышления»
Выступление на городском семинаре по обобщению опыты...