Конструирование (из лего) в средней группе ДОУ на тему: «Домик- скворечник»
материал по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Формировать познавательную активность детей в процессе организации при конструировании скворечников из (лего) по схемам. |
|
Расширить знание детей о конструкции скворечника; систематизировать и обобщить знания детей о жизни птиц весной; продолжать формировать конструкторские умения и навыки, обучать конструированию по заданной теме, опираясь на схему.
|
Развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретённые навыки при создании собственных замыслов; любознательность, стремление узнать больше нового, полезного о жизни птиц.
|
Воспитывать любовь к птицам, стремление помочь им в трудных условиях; продолжать формировать умение детей работать как в малых группах; закрепить интерес к конструированию и конструктивному творчеству.
|
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ФИО | Николаенко Анна Дмитриевна | ||||||||||
Тема занятия | Конструирование (из лего) в средней группе ДОУ на тему: «Домик- скворечник»
«Домик- скворечник» | ||||||||||
Культурная практика | Познавательно – конструктивная деятельность (лего) | ||||||||||
Культурно-смысловой контекст | Владеть элементарной конструктивной деятельностью (построение по разным схемам из лего, отражающие образцы построек, индивидуальные постройки детей). | ||||||||||
Цель | Формировать познавательную активность детей в процессе организации при конструировании скворечников из (лего) по схемам. | ||||||||||
Образовательные задачи | |||||||||||
Обучающие | Расширить знание детей о конструкции скворечника; систематизировать и обобщить знания детей о жизни птиц весной; продолжать формировать конструкторские умения и навыки, обучать конструированию по заданной теме, опираясь на схему. | ||||||||||
Развивающие | Развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретённые навыки при создании собственных замыслов; любознательность, стремление узнать больше нового, полезного о жизни птиц. | ||||||||||
Воспитательные | Воспитывать любовь к птицам, стремление помочь им в трудных условиях; продолжать формировать умение детей работать как в малых группах; закрепить интерес к конструированию и конструктивному творчеству. | ||||||||||
Оборудование: | Пальчиковые игрушки (скворцы, другие мелкие игрушки- птицы), схемы для конструирования скворечников, макет скворечника. | ||||||||||
Этапы | Деятельность педагога (методы, приемы) | Деятельность детей | Планируемые результаты (в результате дети смогут) | ||||||||
Мотивационный | Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, тактильного контакта. | Дети слушают воспитателя, проговаривают слова с показом движений. | Активизировано внимание детей, они включаются в образовательный процесс. | ||||||||
Приемы | Создание условий для вариативной детской деятельности (выбор материалов (РМ), выбор уровня сложности задания (УС), выбор разных заданий (РЗ) и т.д. | Способ организации (фронтальный, подгрупповой, индивидуальный) | |||||||||
РМ | УС | РЗ | Другое | Ф | П | И | |||||
Проблемно ориентировочный | Создание проблемной ситуации. Скворцам и другим птицам, которые вернулись из теплых краев нужно помочь построить домики – скворечники. Из чего будем строить? | + | + | У детей свобода выбора (использование разных схем скворечников), они заинтересованы, внимательно слушают, отвечают на вопросы. | Воспитание нравственных качеств (помочь птицам). Дети настроены на поиски выхода из проблемной ситуации. | ||||||
Информационный | Поисковая активность: общение, беседа, вопросы, схемы, взаимодействие с детьми. | + |
| Дети вступают в диалог, рассуждают. | Мотивация к познавательно- конструктивной деятельности | ||||||
Аналитико- практический | Загадки «Весенние приметы» Беседа о птицах зимующих и перелётных Физкультминутка «Лего умная игра» Практический |
| Схемы разные + | строительство разных скворечников + | + + + + | + | Отгадывают загадки Отвечают на вопросы воспитателя Дети выполняют движения в соответствии с текстом свободно. Исследуют конструктор лего, осуществляют практические действия, Рассуждают о домиках, которые они строят для птиц. | Ребята настроены на образовательную деятельность. Смогут самостоятельно различать перелётных и зимующих птиц. Сформирована двигательная активность. Дети проявляют познавательную активность через интерес к конструктивной деятельности. У ребят обогащены представления о конструктивной деятельности (лего). | |||
Оценочный Рефлексивный | Словесный, взаимодействие с детьми. Воспитатель хвалит детей, поощряет, создаёт эмоциональный настрой. Выясняет, какие домики, смогли построить для птиц, а какие не получились и почему? | Дети обозначают свое отношение к своим действиям и к тому, что с ними случилось в ходе деятельности. | У детей сформированы элементарные навыки самооценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по конструированию в средней возрастной группе ДОУ по теме: "Домики для лесных жителей"
Вашему вниманию представлен конспект непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по конструированию....
Образовательная область Познавательное развитие по конструированию в средней группе №6 на тему «Сказочные домики»
В игровой форме дети закрепляют названия геометрических фигур (плоскостных и обьёмных). Во время занятия у детей формируется умение огараживание небольших пространств кирпичиками и пластинами, установ...
конструированию из ЛЕГО в средней группе, по теме «Весенний цветок»
Программные задачиОбразовательные: · Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования.· Учит...
Конспект НОД по конструированию из "ЛЕГО" в средней группе на тему "Башенки для матрёшек"
НОД учит детей сооружать постройки из конструктора "ЛЕГО" по образцу воспитателя, совершенствует умение выделять основные части постройки, различать их по величине, размеру, цвету, анализиро...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию из ЛЕГО в средней группе «Детский сад построим сами…»
Формирование у детей устойчивого интереса к конструктивной деятельности с использованием конструктора ЛЕГО посредством обучения сооружения постройки по предложенной схеме, учитывая способы крепл...
Конструирование из Лего в средней группе " Городок для маленьких человечков".
Конструирование из Лего " Городок для маленьких человечков"....
Технологическая карта по конструированию (из лего) на тему: "Домик -скворечник"
Формировать познавательную активность детей в процессе организации при конструировании скворечников из (лего) по схемам....