Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию из ЛЕГО в средней группе «Детский сад построим сами…»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Cелезнева Ольга Валерьевна

Формирование у детей устойчивого интереса к конструктивной деятельности с использованием конструктора ЛЕГО посредством обучения сооружения постройки  по предложенной схеме, учитывая способы крепления деталей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл selezneva_rabota.docx40.63 КБ

Предварительный просмотр:

   Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию из ЛЕГО в средней группе «Детский сад построим сами…»

Программное содержание:

Формирование у детей устойчивого интереса к конструктивной деятельности с использованием конструктора ЛЕГО посредством обучения сооружения постройки  по предложенной схеме, учитывая способы крепления деталей.

Задачи:

Образовательные

  • Учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО.
  • Формировать умение выделять и классифицировать признаки предмета по различным свойствам.
  • Закрепление умения создавать простейшие модели реальных объектов.

Коррекционные

  • Развивать зрительное восприятие, цветовосприятие, тактильное восприятие.
  • Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательные 

  • Раскрыть творческий потенциал детей, фантазию, пробуждать добрые чувства, желание изменить мир к лучшему.

Развивающие

  • Развивать логическое мышление на основе легоконструирования.
  • Развивать способность осуществлять элементарный анализ постройки.
  • Развивать наглядно-действенное мышление.
  • Развивать умение следовать инструкциям педагога.

Предварительная работа:

……….

Оборудование.

Раздаточный материал:

Детали ЛЕГО конструктора индивидуально на каждого ребенка.

Схемы постройки различной мебели….??? Карты схемы, образцы построек…

Демонстрационный материал: 

Схемы постройки мебели из ЛЕГО конструктора (на доске или на слайде).

Иллюстрации с изображением мебели….

Аудиозапись…

Ход:

  1. Организационный момент.

Дети с воспитателем входят в группу под музыку «Улыбка». Встают в круг.

- Ребята, вы узнали, что это за песенка? (ответы детей)

- Верно, это песня из детского мультфильма «Улыбка». А вы умеете улыбаться? Давайте улыбнемся друг другу.

- Ой, а посмотрите. Куда это мы с вами попали? На слайде мультипликационное изображение болота с лягушками. Звучит веселая музыка.

- Посмотрите, чего там много? (воды)

- Верно. Но мы же можем намочить ноги. Давайте запрыгнем на кочки, чтоб этого не произошло. (дети занимают места на стульчиках с цифрами.).

- Ребята, заскочили вы на кочки, а на них что то есть. Посмотрите. Что это? (цифры)

- Правильно! Давайте, каждый из вас назовет цифру на своей кочке. (дети называют цифры).

- Молодцы!

- Мы с вами оказались на болоте. Вы ничего не слышите? Прислушайтесь…(звучит аудиозапись «Квакают лягушки»).

- Кто это? (лягушки). Правильно. К нам прискакала веселая лягушка-квакушка.

- Ребята, посмотрите, как она весело скачет. Она рада видеть вас. Давайте с ней поздороваемся. Ребята здороваются с лягушкой.

- Ой, ребята, какие вы вежливые и воспитанные.

- Конечно, лягушка, ведь наши детки ходят в детский сад, и многое знают и умеют.

-  А вот мои лягушата не такие воспитанные. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

- Правильно, потому что вы ходите в детский сад, а лягушата нет. А как мы можем помочь лягушке? (ответы детей)

- А я предлагаю вам открыть для них группу в нашем любимом детском саду.

Посмотрите на экран. У нас есть помощник – это солнышко. Оно будет загадывать нам загадки, а мы отгадав их, вспомним, что есть в группе детского сада для удобства и узнаем, что нам нужно делать.

- Присаживайтесь на свои кочки, и давайте послушаем солнышко (на слайде появляется изображение солнышка и загадка)

1.  Свитер, кофту, теплый шарф

      Аккуратно сложим в ….(шкаф)

На слайде появляется фотография раздевалки детского сада со шкафчиками для одежды.

- А в нашей раздевалке есть шкафы? (да) А для чего они нужны? (складывать одежду)

  1.  Под крышей четыре ножки.

На крыше суп да ложки. (стол)

По мере ответов детей на слайде появляется изображение стола и стульев.

- Для чего нам нужен стол? А стулья? Покажите, как правильно и красиво нужно сидеть на стуле.

  1. Смастерил вчера Николка для своих игрушек….(полку)

-Умницы, конечно полку (выводится изображение). А для чего нужны полки? (ответы).

  1. Хорошо, когда он есть

Можно на него и лечь и сесть.

Он для отдыха нам дан

Мягкий плюшевый…(диван) (выводится слайд)

- Молодцы, диван!. А у нас в группе есть диван? А для чего он? (чтобы на нем сидеть, отдыхать)

  1. Если ты устал играть, то ложишься на…(кровать)

Выводится слайд с изображением.

- Верно, ребята, это кровать. А у нас с вами есть кроватки? Для чего они нужны? (чтобы спать, лежать, отдыхать).

- Вот видите, сколько много всего нужно для того, чтобы открыть группу для лягушат. Давайте посмотрим на картинки и назовем, что это. (дети называют кровать, шкаф, диван, стол, стул).

- Верно! А что это всё вместе, как назвать все это одним словом? (мебель).

Гимнастика для глаз.???

- Ребята, а из чего можно построить мебель для наших лягушат? (из констуктора).

- Проходите за мной. Тут есть тоже кочки. Займите каждый свою кочку, со своей цифрой. (кочками могут послужить мягкие коврики).

На ковре стоит коробка с деталями ЛЕГО, вокруг мягкие коврики, на которые рассаживаются дети. На мольберте вывешены картинки с изображением стола, стула, кровати, дивана, и полки,  а также схемы построек..

- Ребята, приступайте к постройке мебели. Для вас есть подсказка: фотографии и схемы. Смотрите на них и сооружайте то, что нравится.

Дети сооружают каждый свою постройку. По окончании строительства, давая ответ педагогу, что это за сооружение. Закончив работу, дети несут свои постройки на стол, где сидят игрушки лягушата.

-Молодцы какие, справились, соорудили мебель для группы лягушатам. А лягушата так обрадовались, что у них теперь есть новая мебель и захотели научить вас прыгать.

Физминутка «Веселые лягушата» (можно использовать фитболы)

- Ребята, послушайте, лягушка что то еще нам говорит.

- Как у вас в садике красиво и уютно. Мне хочется, чтоб моим лягушатам тоже было уютно. Вы прыгали на коврике и вам было удобно. Я тоже хочу, чтоб у моих лягушат были красивые, удобные коврики.

- Ребята, мы можем помочь? А как? Где взять коврики для лягушат? (построить из конструктора).

- верно, у нас есть конструктор и мы можем построить коврики. Проходите за столы.

На столе стоят розетки с деталями ЛЕГО (мелкий) и картами-схемами. Педагог объясняет детям принцип работы с картой-схемой. Дети выбирают себе по карте и приступают к работе.

- Кто уже справился, относите свои коврики лягушатам. Пусть они порадуются.

- Кваааа, спасибо, ребята! Какие вы молодцы!

- Ребята, лягушка очень рада, она благодарит вас. А что же мы сегодня сделали? Чем мы так порадовали квакушку?

Анализ работ, обыгрывание построек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы «Заюшкина избушка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы «Заюшкина избушка»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы Тема: «В сказочном, зимнем лесу!»

Основная цель этого зканятия: формирование грамматического строя речи. В работе использовались различные методические приемы: словесные, наглядные, игровые, практические, самопроверка, взаимопроверка....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 2й младшей группы детского сада (с использованием ИКТ)

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ФГОС ДО – познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитиеЗАДАЧИ:ОО ФГОС ДО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ&r...